Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
    рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

    Лесакова Елена Николаевна

    Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского  языка  на  основе  линии  учебно - методического  комплекта  «Английский  язык»  для  VI класса  (V год обучения) авторов  И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой (4ч.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_6_klass_2016-17.docx110.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РЕКОМЕНДОВАНО  К      ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»

    на заседании

    педагогического совета

    Протокол от________№1

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Приказ от____№___

    Директор  ГБОУ         СОШ №180

    Н.А.Тронова_________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по предмету « Английский язык»

    для учащихся 6 классов

    4 часа  в неделю (всего 136 часов)

                                                                Автор –составитель:

                                                                          учитель английского языка

                                                      Лесакова Е.Н.

    Санкт-Петербург

    2016

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

            Особое  внимание  в программе  уделяется  целям  изучения  английского языка и  его  вкладу  в  развитие  и  воспитание  личности  гражданина  России.  Цели  и  образовательные  результаты  курса  представлены  на  нескольких  уровнях  -  личностном,  метапредметном  и  предметном.

            В разделе  «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на  изучение  каждой  темы, а также  дано описание  основных  видов  деятельности  ученика  (на  уровне  учебных  действий),  обеспечивающих  достижение  образовательных  результатов.  

    ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  КУРСА

            В данной  программе  предусматривается  дальнейшее  развитие  всех  основных  видов  деятельности  обучаемых,  которые  были  представлены  в  рабочих  программах  для  2-5 классов (Предметная  линия  учебников  И.В. Верещагиной, К.А. Бондаренко, О.В.Афанасьевой).

            На  этой  ступени  совершенствуются  приобретённые  ранее  знания, навыки, умения,  увеличивается  объём  использования  языка  и  речевых  средств,  улучшается  практическое  владение  языком,  возрастает  степень  самостоятельности  его  использования.

    Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

    • коммуникативно-речевое и социокультурное  развитие обучающихся,
    • развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России,  и её вкладом в мировую культуру).

    Соответственно целям, Рабочая программа ставит решение следующих задач:

    • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
    • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
    • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
    • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

    Данная Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 учебных часа в неделю) Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

    Главную роль играет урочная форма учебного процесса. К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос. Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

    ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КУРСА

            Обучение  учащихся  в  6-м  классе относится  ко второй  ступени  общего  образования.  Особенности  содержания  курса  обусловлены  спецификой  развития  школьников.  Личностно  ориентированный  и  деятельностный  подходы  к  обучению  английского  языка  позволяет  учитывать  изменения  школьника  основной  школы,  которые  обусловлены  переходом  от  детства  к  взрослению.  Это  позволяет  включать  иноязычную  речевую  деятельность  в  другие  виды  деятельности,  свойственные  учащимся  этой  возрастной  группы,  даёт  возможность  интегрировать  знания  из  разных  предметных  областей  и  формировать  межпредметные  учебные  умения  и  навыки.  При  формировании  и  развитии  речевых,  языковых,  социо-  или  межкультурных  умений  и  навыков  следует  учитывать  новый  уровень  мотивации  учащихся,  которая  характеризуется  самостоятельностью  при  постановке  целей,  поиске  информации,  овладении  учебными  действиями,  осуществлении  самостоятельного  контроля  и  оценки  деятельности.  Благодаря  коммуникативной  направленности  предмета  «Английский  язык»  появляется  возможность  развивать  культуру  межличностного  общения  на  основе  морально-этических  норм  уважения,  равноправия,  ответственности.  При  обсуждении  специально  отобранных  текстов  формируется  умение   рассуждать,  оперировать  гипотезами,  анализировать,  сравнивать,  оценивать  социокультурные  языковые  явления.

    ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

            Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».

    Личностными результатами являются:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви  и уважения к Отечеству, чувства  гордости за свою  Родину;  осознание  своей   этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры   своего  народа, своего  края, основ   культурного наследия  народов России  и  человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  долга  перед  Родиной;

    • формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к  обучению и  познанию, выбору  дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных  предпочтений,  осознанному построению  индивидуальной  образовательной  траектории  с учётом  устойчивых познавательных интересов;

    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню   развития науки   и  общественной

    практики,  учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    • формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения  к  другому  человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,  гражданской позиции, к истории,  культуре, религии,  традициям,  языкам,  ценностям народов России  и  народов мира,  готовности и  способности вести  диалог  с  другими людьми и  достигать в нём  взаимопонимания;

    • освоение социальных норм, правил поведения, ролей   и форм   социальной  жизни   в  группах   и   сообществах,  включая  взрослые и  социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие  в школьном самоуправлении и  в  общественной жизни  в  пределах возрастных компетенций с  учётом   региональных,  этнокультурных, социальных   и  экономических особенностей;

    развитие морального сознания и компетентности в решении  моральных проблем на  основе личностного выбора; формирование  нравственных чувств  и  нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения  к  собственным поступкам;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими

    в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и  других  видах  деятельности;

    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение  правил   индивидуального  и  коллективного

    безопасного поведения  в  чрезвычайных ситуациях,  угрожающих  жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и  правил поведения на  дорогах;

    формирование основ  экологического сознания на  основе признания ценности жизни во  всех  её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

    осознание важности семьи  в жизни  человека и общества;

    принятие  ценности  семейной  жизни;  уважительное и  заботливое  отношение к  членам своей   семьи;

    развитие эстетического сознания через  освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического  характера;

    формирование мотивации изучения иностранных языков и  стремления  к  самосовершенствованию  в  образовательной

    области «Иностранный язык»;

    осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

    стремление к  совершенствованию  речевой  культуры   в целом;

    формирование коммуникативной компетенции в  межкультурной и  межэтнической коммуникации;

    развитие таких   качеств,  как   воля,  целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

    формирование общекультурной и  этнической идентичности   как   составляющих  гражданской  идентичности  личности;

    стремление к лучшему  осознанию культуры своего  народа  и  готовность содействовать ознакомлению  с  ней  представителей других   стран;  толерантное  отношение  к  проявлениям  иной культуры; осознание себя  гражданином своей  страны и  мира;

    готовность отстаивать национальные  и общечеловеческие

    (гуманистические, демократические) ценности, свою  гражданскую  позицию;

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору

    индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки  обучающихся, отражающие их  личностные позиции,  социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

    Метапредметными  результатами являются:

    целеполагание в учебной  деятельности: умение  самостоятельно   ставить   новые   учебные   и  познавательные  задачи   на

    основе развития познавательных мотивов и  интересов;

    умение  самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные

    способы решения учебных   и  познавательных  задач;

    умение осуществлять контроль по  результату и  по  способу  действия на  уровне   произвольного внимания и  вносить

    необходимые коррективы;

    умение адекватно оценивать правильность или  ошибочность  выполнения учебной задачи, её  объективную трудность

    и  собственные возможности её  решения;

    владение основами волевой саморегуляции в  учебной и познавательной деятельности; готовность и  способность противостоять трудностям и  помехам;

    осознанное владение логическими действиями определения  понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и

    классификации на основе  самостоятельного выбора  оснований и  критериев, установления родовидовых связей;

    умение   устанавливать причинно-следственные   связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

    дедуктивное и  по  аналогии) и  делать  выводы;

    умение создавать, применять и  преобразовывать знаково-символические  средства,  модели   и   схемы   для   решения

    учебных   и  познавательных  задач;

    умение   организовывать  учебное   сотрудничество  и  совместную деятельность с учителем  и сверстниками: определять

    цели, распределять функции и роли  участников, использовать способ  взаимодействия  учащихся  и  общие   методы   работы; умение  работать индивидуально  и  в  группе:   находить общее решение и  разрешать конфликты на  основе согласования позиций и  учёта  интересов, слушать   партнёра,  формулировать, аргументировать и  отстаивать своё  мнение;

    умение   адекватно  и   осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для  отображения своих  чувств,  мыслей и  потребностей, планирования и регуляции своей  деятельности; владение устной  и письменной речью, монологической  контекстной  речью;

    формирование и развитие компетентности в области использования  информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ-компетенции);

    развитие умения планировать своё  речевое и  неречевое поведение;

    развитие коммуникативной компетенции, включая умение  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    развитие исследовательских учебных   действий, включая навыки  работы с информацией: поиск  и  выделение  нужной информации,  обобщение и  фиксация информации;

    развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста  по  заголовку/ключевым  словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на  иностранном языке.

    У учащихся  данной  возрастной  группы  (6-й класс)  будут  развиты:

    положительное  отношение  к  предмету  и  мотивация  к  дальнейшему  овладению  английским  языком:

    •  представление об английском  языке  как  о  средстве  познания  мира  и  других  культур;

    •   осознание роли  английского  языка  в  жизни  современного  общества  и  личности;

    •   осознание  личностного  смысла  в  изучении  английского  языка,  понимание  роли  и  значимости  английского  языка  для  будущей  профессии;

    •   обогащение  опыта  межкультурного  общения

    Предметными результатами являются:

    А. В коммуникативной сфере  (т.  е.  во  владении иностранным  языком как  средством общения):

    Речевая компетенция в  следующих видах  речевой деятельности

    В говорении:

    — начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого  этикета, при  необходимости переспрашивая,  уточняя;

    — расспрашивать собеседника и  отвечать на  его  вопросы, высказывая  своё   мнение,  просьбу,  отвечать на  предложение собеседника согласием/отказом в пределах  изученной тематики и  усвоенного лексико-грамматического  материала;

    — рассказывать о  себе,   своей   семье, друзьях,   своих   интересах  и  планах   на  будущее;

    — сообщать краткие сведения о своём  городе/селе, о своей стране и  странах   изучаемого языка;

    — описывать события/явления,  передавать основное содержание, основную мысль  прочитанного/услышанного, выражать своё  отношение к  прочитанному/услышанному, давать   краткую  характеристику персонажей.

    В аудировании:

    — воспринимать на  слух  и  полностью понимать речь  учителя, одноклассников;

    — воспринимать на  слух  и  понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и  видеотекстов, относящихся к  разным коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/ интервью);

    — воспринимать на  слух  и  выборочно понимать с  опорой на  языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио-  и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.

    В чтении:

    — читать  аутентичные тексты  разных жанров и стилей преимущественно с  пониманием основного содержания;

    — читать  несложные аутентичные тексты  разных жанров и стилей с  полным и  точным пониманием и  с  использованием различных приёмов смысловой переработки текста  (языковой догадки,  выборочного  перевода),  а  также   справочных материалов; уметь  оценивать полученную информацию,  выражать своё  мнение;

    — читать   аутентичные тексты   с  выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

    В письменной  речи:

    — заполнять анкеты и  формуляры;

    — писать поздравления, личные письма с опорой на  образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

    — составлять план,  тезисы  устного   или   письменного сообщения;   кратко    излагать    результаты  проектной   деятельности.

    Языковая компетенция:

    — применение правил написания слов,  изученных в основной  школе;

    — адекватное произношение и различение на слух всех звуков  иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах  и  фразах;

    — соблюдение ритмико-интонационных  особенностей предложений различных коммуникативных типов  (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на  смысловые группы;

    — распознавание и употребление в речи  основных значений изученных  лексических  единиц  (слов,   словосочетаний,  реплик-клише  речевого этикета);

    — знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

    — понимание  и  использование  явлений  многозначности слов  иностранного языка: синонимии, антонимии и  лексической   сочетаемости;

    — распознавание и  употребление в речи  основных морфологических  форм   и  синтаксических  конструкций  изучаемого языка;

    — знание  признаков  изученных грамматических явлений (видо-временных форм  глаголов, модальных глаголов  и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и  наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    — знание основных различий систем иностранного и  русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция:

    — знание  национально-культурных особенностей  речевого и  неречевого поведения в  своей  стране и  странах   изучаемого языка; применение этих  знаний в  различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    — распознавание  и  употребление  в  устной   и  письменной речи  основных норм  речевого  этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной  лексики),  принятых  в  странах изучаемого языка;

    — знание  употребительной  фоновой  лексики  и   реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

    — знакомство с образцами художественной, публицистической   и  научно-популярной  литературы;

    — представление об особенностях образа  жизни, быта,  культуры стран  изучаемого языка  (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях  и их вкладе  в мировую  культуру);

    — представление о сходстве  и различиях в традициях своей страны и  стран  изучаемого языка;

    — понимание роли  владения иностранными языками в современном мире.

    Компенсаторная компетенция — умение выходить из  трудного  положения в  условиях дефицита  языковых  средств   при получении и приёме информации за счёт  использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б.  В  познавательной  сфере:

    — умение   сравнивать  языковые  явления  родного   и  иностранного языков на  уровне   отдельных грамматических явлений, слов,  словосочетаний, предложений;

    — владение  приёмами  работы  с  текстом: умение пользоваться   определённой  стратегией чтения/аудирования  в  зависимости от  коммуникативной задачи   (читать/слушать текст  с разной глубиной понимания);

    — умение  действовать по  образцу/аналогии при   выполнении упражнений и  составлении собственных высказываний  в пределах тематики основной школы;

    — готовность и умение  осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    — умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и  лингвострановедческим справочниками,  двуязычным и  толковым словарями,  мультимедийными средствами);

    — владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В.  В  ценностно-ориентационной  сфере:

    — представление о  языке как  средстве выражения  чувств, эмоций, основе культуры мышления;

    — достижение взаимопонимания в процессе устного  и письменного общения с носителями иностранного языка, установление   межличностных и  межкультурных контактов  в  доступных  пределах;

    — представление о  целостном полиязычном,  поликультурном  мире;   осознание  места   и  роли   родного  и  иностранных языков в  этом   мире   как  средства общения, познания, самореализации и  социальной адаптации;

    — приобщение  к  ценностям  мировой  культуры как   через источники информации  на  иностранном языке (в  том  числе мультимедийные),  так  и  через   непосредственное  участие   в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

    Г.  В  эстетической сфере:

    — владение элементарными  средствами выражения  чувств и  эмоций на  иностранном языке;

    — стремление к  знакомству с  образцами  художественного творчества на  иностранном языке и  средствами иностранного языка;

    — развитие чувства  прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в  живописи,  музыке, литературе.

    Д.  В  трудовой сфере:

    --  ценностное  отношение  к  учёбе  как  виду  творческой  деятельности;

    — умение рационально  планировать свой  учебный  труд;

    — умение работать в  соответствии с  намеченным планом.

    Е.  В  физической сфере:

    — стремление вести  здоровый образ  жизни (режим труда  и отдыха,   питание, спорт, фитнес).

    --    стремление  не  совершать  поступки,  угрожающие  собственному  здоровью  и  безопасности.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    КОММУНИКАТИВНЫЕ  УМЕНИЯ  ПО  ВИДАМ  РЕЧЕВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Говорение

    Диалогическая речь.

    В 6 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

    Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).

         Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.

    Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.

    На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.

    Монологическая речь.

         Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. 

    Аудирование

    Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

    • выделять основную информацию в воспринимаемом на
      слух тексте и прогнозировать его содержание;
    • понимать тему и факты сообщения;
    • вычленять смысловые вехи;
    • понимать детали;
    • выделять главное, отличать от второстепенного;
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковуюдогадку, контекст.

    Чтение

    Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 6 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

    Предполагается формирование следующих умений:

    • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
    • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
    • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
    • кратко и логично излагать содержание текста;
    • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

    Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

    • полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
    • кратко излагать содержание прочитанного;
    • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

    В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

    • определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
    • выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
    • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
    • кратко, логично излагать содержание текста;
    • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках
      различных культур;
    • интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

    Письменная речь

    • На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
    • делать выписки из текста;
    • составлять план текста;
    • писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов, включая адрес);
    • заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
    • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
    • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье,
      друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);        
    • овладеть первичными умениями написания эссе.

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

    В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать

    основные значения изученных лексических единиц (объём лексического материала в VI классе составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения.);

    • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);  полисемантические слова;
    • абстрактные существительные;
    • фразовые глаголы;
    • лексика, представляющая определённую сложность в употреблении;
    • синонимы;
    • предлоги, представляющие определённые трудности вупотреблении;
    • интернациональные слова;
    • речевые клише, принятые при написании различного рода открыток;

    признаки изученных грамматических явлений:

    • употребление артикля с различными разрядами имён существительных в  восклицательных предложениях;
    • превосходная степень многосложных прилагательных;
    • имена числительные противопоставление числительных омонимичным именам существительным;
    • место наречий неопределённого времени в предложении , включая предложения с глаголом to be;
    • наречие enough;
    • формы Past Perfect в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов;
    • временные формы Future Progressive в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различныхтипов;
    • рассмотрение грамматических времён Past Progressive и Future Progressive; Past Simple, Past Progressive и Past Perfect в оппозиции друг к другу;
    • перевод прямой речи в косвенную, когда предложение в прямой речи представляет собой   сообщение об общеизвестных истинах или предлагает информацию о точном времени в прошлом; выбор грамматического времени в подобных предложениях;
    • сложное дополнение после: глаголов want, expect и оборота would like,        глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc. ,глагола make в значении «заставлять» в активном и пассивном залоге
    • предложения с глаголом let в активном залоге и структура to be allowed to do something;
    • причастие I и причастие II;
    • семантические различия и различия в функционировании причастий I и II;
    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений;
    • Восклицательные предложения по следующим моделям:What wonderful weather! How wonderful the weather is! He is such a good doctor! The film is so interesting!;
    • Фиксированный порядок слов в английском предложении – порядок следования членов предложения, возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

    основные нормы речевого этикета:

    • реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика, принятые в стране изучаемого языка;

    роль владения иностранными языками в современном мире:

    • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
    • сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

    уметь

          говорение

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
    • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
    • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    Социокультурные знания и умения

    Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

    Учащиеся должны знать:

    • наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
    • социокультурный портрет стран изучаемого языка;
    • речевые различия в ситуациях формального и неформального общения

     Учащиеся должны уметь:

    • представлять родную страну и культуру на английском языке;
    • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

    Перечень учебно-методического обеспечения

    Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.  (5-й год обучения английскому языку)

    В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:

    1. Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
    2. Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
    3. Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
    4. Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
    5. Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010

       Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

    1. О.В. Афанасьева и др. Контрольные и проверочные задания по английскому языку М.:Просвещение,2009

    Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
    • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
    • Книги для чтения на иностранном языке
    • Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
    • Двуязычные словари
    • Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
    • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

    Печатные пособия        

    • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
    • Карты на иностранном языке
    • Физическая карта Великобритании
    • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

    Экранно-звуковые пособия

    • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
    • Видеофильмы, соответствующие тематике.

    Информационно-комуникативные средства

    • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
    • Компьютерные словари
    • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

    Технические средства обучения

    • Мультимедийный компьютер
    • Аудио-центр (аудиомагнитофон)
    • Телевизор
    • Мультимедийный проектор

    Учебно-практическое оборудование

    • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
    • Экспозиционный экран (навесной)
    • Сетевой фильтр-удлинитель

    Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

    Список литературы (основной и дополнительной)

    1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
    2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
    3. Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
    4. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book  VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010

    СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ  УЧЕБНОГО КУРСА

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    1. Климат, экология

    36 (I четв.)

    Лексико-грамматический тест

    2.Великобритания. Англия: страна, обычаи, национально-культурные центры, королевский Лондон

    28 (II четв.)

    Лексико-грамматический тест

    3. Шотландия,Уэльс

    14(III четв.)

    Лексико-грамматический тест

    4. США: страна и люди, поли-тическая система США.

    26 (III четв.)

    Лексико-грамматический тест

    5.Австралия: страна, климат.

    32 (IV четв.)

    Лексико-грамматический тест

    Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 г.

    № п/п  

    Языковая компетенция

                          Речевая компетенция

    Дата

    прове-дения

    Лексика

    Грамматика

      Чтение

    Аудирование

    Говорение

    Пи-сьмо

    п

    о

    п

    л

    а

    н

    у

    п

    о

    ф

    а

    к

    т

    у

    Учебник ч.1 глава 1 (1 четв.) Учебная ситуация: Погода

       1

    Упр.1.2 с.4-5

    2

    Повторение. Простое настоящее и прошедшее время. с.6

    3

    Диалогическая речь с.5-6

    4

    Повторение: Настоящее и прошедшее продолжен-ное время с.7-8

    5

    Лексико-грамматические упражнения

    6

    Новая лексика по учебной ситуации «Погода»

    с.10-11

    7

    Поиско-вое чтение С.13

    8

    Составление диалогов по учебной ситуации «Погода».с.12

    Глава 2.  Учебная ситуация: Климат

    9

    Повторение:  Простое прошедшее и настоящее совершенное время.с.17

    10

    Лексико-грамматические упражнения

    11

    Новая лексика по учебной ситуации «Климат»с 20

    12

    Изучающ. чтение с.22

    13

    №10

    14

    Лексико-грамматич. тест

    Глава3. Учебная ситуация: Мир вокруг нас

    15

    Грамматика: Безличные предложенияМестоимения (личные, притяжатель-ные, возвратные)

    С.27-28

    16

    Гамматика. Повторение.Страдательный залог. Настоящее и прошедшее простое время

    С.31

    17

    Грамматика. Ознакомлен.Страдатель-ный залог (будущее простое время)

    С.34

    18

    Учебная ситуация “Мир вокруг нас”

    С.36

    19

    Поиско- вое чтение с.38

    20

    №14

    Глава 4. Учебная ситуация: Человек и окружающий мир

    21

    Грамматика. Повторение: Условные предложения (I тип)

    С.44

    22

    Повторение: Степени сравнения прилагатель-ных

    С.46

    23

    Новая лексика по учебной ситуации “Загрязнение окружа-ющей среды»

    24

    Изучающ. Чтение

    С.52

    25

    Беседа по учебной ситуации«За-грязнение окружающей среды»

    26

    Монологичес-кое высказывание по учебной ситуации«За-грязнение окружающей среды»

    27

    №19

    28

    Лексико-грамматич. тест

    Глава 5. Учебная ситуация: Экология

    29

    Повторение: Косвенная речь с.58-59

    30

    Слово-образова-ние с использо-ванием суффик-сов

    31

    Новая лексика по учебной ситуации Экология

    32

    Поиск.

    Чтение

    С.65

    33

    №24

    Глава 6. Повторение

    34

    Обсуждение проблем погоды, климата,  экологии

    С.70

    35

    Диалогич. речь с.71

    36

    Резервный урок

    Глава 7 (2 четв.) Учебная ситуация: Что мы знаем о Великобритании

    37

    Повторение страноведческого материала по учебной ситуации

    С.77-79

    38

    Изучающ.чтение

    с.80

    Глава 8. Учебная ситуация: Англия (1)

    39

    Грамматика: Причастие I Причастие II

    40

    Новая лексика по учебной ситуации “Англия

    41

    №28

    42

    Изучающ. чтение с.90

    43

    №32

    44

    Лексико-грамматические упражнения

    Глава 9. Учебная ситуация: Англия (2)

    45

    Восклицат.

    Предложения

    С.98-99

    46

    Новая лексика по учебной ситуации “England”с.102-103

    47

    №33

    48

    Поиско-вое чтение с.105

    49

    Говорен. По учебной ситуации «Королевский Лондон»

    50

    Лексико-грамматические упражнения

    51

    №36

    Учебник ч.2 Глава 10. Учебная ситуация: Земля У. Шекспира

    52

    Complex Object (сложное дополнение)

    53

    Новая лексика по учебной ситуации “Земля Шекспира

    С.8-9

    54

    Работа с диалогом

    с.11

    55

    Изучающ. чтение с.12

    56

    Говорен.по учебной ситуации

    57

    №41

    58

    Лексико-грамматические упражнения

    59

    Лексико-грамматич. тест

    Глава 11. Повторение

    60

    №42

    61

    №43

    62

    Поисков. чтение

    (Reader)

    Глава12. Учебная ситуация: Праздники

    63

    Говорение по учебной ситуации." Праздники"

    64

    Проектная работа №1 с. 26. Демонстрация презентаций

    Глава 13 (3 четв.) Учебная ситуация: Шотландия

    65

    Лексико-грамматические упражнения

    66

    Структуры

    To make sb + Adj; to let sb do smth; to be allowed to do smth

    67

    Новая лексика по учебной ситуации  “Шотландия”

    68

    Изучающ. Чтение с.42

    69

    Говорение по учебной ситуации.

    70

    №50

    Глава 14. Учебная ситуация: Уэльс

    71

    Лексико-грамма-тические упражне-ния

    72

    Конструкция have to do/have got to do smth

    73

    Complex Object с глаголами восприятия

    74

    Новая лексика по учебной ситуации “Уэльс”

    75

    Слово-образова-ние. Суффик-сы прилага-тельных

    76

    Изучаю-щее чтение с.56

    77

    Лексико-грамматические упражне-ния

    78

    с.53

    79

    Лексико-грамматический тест

    Глава 15. Учебная ситуация: Что мы знаем о США

    80

    Говорение. Беседа « Что мы знаем о США»

    81

    Грамматика: Исчисляемые и неисчисля-емые существи-тельные

    82

    с.65

    Глава16. Учебная ситуация: География США

    83

    .Грамматика: Past perfect tense(прошедшее совершенное

    84

    Лексико-грам-матич. Упр-ия

    85

    Новая лексика по учебной ситуации «Страна и люди Америки»

    86

    Грамматика. Числитель-ные особенности их использова-ния

    87

    Поиско-вое чтение с.76

    88

    с.59

    89

    Лексико-грамматические упражне-ния

    Глава 17. Учебная ситуация: Политическая система США

    90

    Лексико-грамматические упражне-ния

    91

    Грамматика. Косвенная речь. Особые случаи использования правила согласования времен

    92

    Новая лексика по учебной ситуации  «Полити-ческий обзор»

    93

    Изучаю-щее чтение с.90

    94

    Говорение по учебной ситуации

    95

    №63

    Глава18. Учебная ситуация: Американские президенты

    96

    Лексико-грамматические упражне-ния

    97

    Новая лексика. Фразовый глагол “to take”

    98

    Новая лексика по учебной ситуации

    “Амери-канские президен-ты"

    99

    Изучаю-щее чтение с.103

    100

    Говорение по учебной ситуации.

    101

    №67

    102

    Поиско-вое чтение (Reader)

    103

    Лексико-грамматические упражне-ния

    104

    Резервный урок

    Глава 19 (4 четв.) Повторение

    105

    Повторе-ние.Лек-сико-грамма-тические упражне-ния

    106

    Обучение диалогической речи с.113

    107

    Повторение. Видо-временные формы глагола

    108

    Поиско-вое чтение с.114

    109

    №69

    Глава 20. Учебная ситуация: География Австралии

     110

    Грамматика. Будущее продол-женное время

    111

    Новая лексика Фразовый глагол

    “to give”

    112

    Новая лексика по учебной ситуации “Австра-лия. Географические особен-ности”

    113

    Слово-образова-ние (пристав-ки прилага-тельных)

    114

    Диалогическая речь с.127

    115

    Изучащее чтение с.128

    116

    Говорение по учебной ситуации

    117

    №73

    118

    Лексико-грамматич. тест

    Глава 21. Учебная ситуация: Климат и природа Австралии

    119

    Порядок слов утвердитель-ного предложения.

    120

    Лексико-грамматичес-кие упражнения

    121

    Новая лексика по учебной ситуации «Климат и дикая природа Австра-лии»

    122

    Новая лексика. Фразовый глагол «to make»

    123

    Поиско-вое чтение с.143

    124

    №76

    125

    Поиско-вое чтение (Reader)

    Глава 22. Повторение

    126

    Повторение.Лексико-грамматич. упр-ия

    127

    Диалогическая речь с.149

    128

    Поиско-вое чтение с.150

    129

    №79

    130

    Проектная работа №2 с.61

    131

    Проектная работа №2 с.61

    132

    Проектная работа №3 с.153

    133

    Проектная работа №3 с.153

    134

    Резервные уроки

    135

    Резервные уроки

    136

    Резервные уроки

    Данная программа адресована учащимся  6а, б классов

    (классные руководители)

    Обученность в группах составляет  

    № п/п

    ФИ «слабоуспевающих» учеников

    Формы работы

    1

    Индивидуальные консультации, помощь в подготовке к урокам.

    Дополнительные занятия по английскому языку.

    2

    Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

    Дополнительные занятия по английскому языку.

    3

    Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

    Дополнительные занятия по английскому языку.

    4

    Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

    Дополнительные занятия по английскому языку.

    5

                               

    Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

    Дополнительные занятия по английскому языку.

    6

    Индивидуальные консультации, помощь в выполнении домашнего задания.

    Дополнительные занятия по английскому языку.

    № п/п

    ФИ «сильных» учеников

    Формы работы

    1

    Подготовка к участию в олимпиадах разного уровня.

    Создание авторских презентаций, участие в проектных работах

    2

                           

    Подготовка к участию в олимпиадах разного уровня.

    Создание авторских презентаций, участие в проектных работах

    Планирование материала будет учитывать индивидуальный дифференцированный подход и разноуровневые задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

     Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

    План-конспект урока английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка

    Цель урока: формирование навыков чтения , навыков говорения по теме   « Игрушки» , Формирование грамматических навыков.На данном уроке применены игровые и коммуникативные технологии, способс...

    рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)

    рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...

    Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

    Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

    Программа курса английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка

    Рабочая программа по английскому языку в 11 классе  составлена на основании следующих документов:- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;- Федерального компонента госу...

    Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. К учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.

    Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий....

    Контрольная работа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка (И. Н. Верещагина, К.А Бондаренко, Т.А Притыкина «English III » )

    Контрольная работа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка, разработанная для подведения итогов II четверти, включает в себя 4 аспекта (аудирование, чтение, ле...