Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка
методическая разработка (8 класс) на тему

Лобанова Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Искусство родного края» на английском языке

  8 класс

Пояснительная записка

   Возрастание роли регионального компонента в структуре художественно-эстетических знаний становится характерной приметой сегодняшнего времени. Обучение искусству, обращенное к региональному материалу, формирует бережное отношение обучающихся к национально-культурным ценностям. Главное в воспитании национального самосознания при обучении искусству состоит в том, чтобы показать, что искусство обеспечивает для каждого соотечественника возможность приобщиться к исторической судьбе народа, испытать эстетическое наслаждение от участия в культурной жизни своей малой родины, Кузбасса.

В МБОУ СОШ №72, имеющей статус школы с углубленным изучением английского языка и  реализующей  программу основного общего образования, часы из учебного предмета  «Искусство»  перенесены в область «Иностранные языки» для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности в рамках углубления по предмету.. Указанные часы  используются для преподавания модуля «Искусство родного края» в рамках  учебного предмета «английский язык».

В учебном плане выделено 35 часов английского языка для преподавания курса «Искусство родного края» на английском языке  в рамках  программы углубленного изучения английского языка.

Национально-региональный компонент включает информационный материал:

Профессиональное и самодеятельное творчество художников. Современное станковое и декоративно – прикладное искусство Кузбасса. Формы существования народного искусства. Развитие культуры Кузбасса. О поколениях художников Кемеровской области.

Архитектурный облик городов Кемеровской области. Образы городов в произведениях художников. Исторические памятники и современный облик городов родного края. Храмы Кузбасса.  

Творчество народов Кузбасса. Материальная и духовная культура, обрядовые традиции  народов, проживающих в  Кемеровской области и Сибири. Образы  разных народов (русских, телеутов, шорцев, алтайцев, татар и др.) в произведениях Кузбасских художников.

Визуальный материал, включающий репродукции с произведений искусств художников, фотографии видов городов, природы нашей области, презентации, отражающие художественную культуру Кемеровской области и др.

Цель курса:

На первый план при изучении  предмета «Искусство родного края  на английском языке» выносится задача восприятия учащимися произведений искусства Кемеровской области, раскрытия перед ними исторического развития, особенностей образного языка искусства, формирования и развития художественно-образного мышления средствами английского языка.

Задачи:

Особое место отводится изучению искусства коренных народов Кузбасса (Шорцев, Телеутов). Искусство, в котором звучит родное слово, запечатлены чувства и устремления земляков, ближе, понятнее и воспринимается  острее.  Это позволяет создать условия для диалога между культурами; помогает выявить общее и своеобразное, обусловленное исторической судьбой, психологическим складом, традициями, своеобразием духовной жизни коренного народа Кузбасса и других народов; способствует достижению социальной консолидации и согласия в условиях социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия современного общества.

Региональный компонент на уроке английского языка носит  интегрированный характер, строится по материалам музыкальной и художественной культуры Кузбасса. Тематическое содержание программы не исключает встречи с ведущими мастерами и художниками, другими творческими людьми города Новокузнецка. Предусмотрено посещение с обучающимися учреждений культуры (библиотеки, музеев, выставок).  Активизации деятельности обучающихся на уроке будут способствовать познавательно-творческие задания (письменные работы, презентации). Это позволит пополнить знания, умения и навыки обучающихся дополнительной информацией, новыми  впечатлениями, возможностью творческого самовыражения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Уровень владения языковой компетенцией учащихся 8 классов позволяет  достигнуть следующих результатов:

  • Формирование представления о культурном пространстве Кемеровской области;
  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
  • Развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по поводу произведений искусства Кузбасса;
  • Представлять место и роль искусства в жизни человека и общества;
  • Различать изученные виды и жанры искусств;
  • Описывать явления искусства;
  • Классифицировать изученные объекты и явления культуры;
  • Уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
  • Формировать  коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе  овладевать культурой устной и письменной речи средствами английского языка;
  • Развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

Требования к уровню подготовки обучающихся:
в области «Искусство»

Уровень воспроизведения и описания информации:

  • Уметь описывать  национальный состав населения Кузбасса, занятия людей Кемеровской области (в городе и на селе).
  • Различать малые народы Телеутов и Шорцев, описывать их уклад жизни, национальные праздники.
  • Уметь описывать возможности национального парка-музея под открытым небом (наскальные рисунки, этнографический музей «Шорский Улус»).
  • Различать учреждения культуры города Новокузнецка и их возможности.
  • Классифицировать виды и жанры искусств.
  • Уметь описывать современные черты и направления развития искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство, дизайн, архитектура). Сравнивать новые виды искусства (альтернативная музыка, кино).
  • Описывать талантливых и одаренных молодых людей Кузбасса.


Интеллектуальный уровень:

  • Познакомиться с народными и художественными промыслами края.
  • Охарактеризовать своеобразие и самобытность культуры коренных народов Кузбасса. Понимать Шорский фольклор, легенды.
  • Понимать и эмоционально воспринимать шедевры изобразительного искусства, дизайна, архитектуры.

 
Творческий уровень:

  • Формулировать выводы на основе собранного материала. Систематизировать данные об искусстве и техническом прогрессе.
  • Применять полученные знания в познавательно-творческих заданиях  (письменные работы, презентации).
  • Использовать знания в ситуации разработки проекта «Творческий Кузбасс»

Примерные темы познавательно-творческих заданий

по региональному компоненту

  1. Написать эссе или небольшое сочинение о любимом уголке парка, сквера, дворика.
  2. Найти сведения о творчестве местного художника.
  3. Найти сведения об истории создания картины, скульптуры, архитектуры родного края.
  4. Подготовить фото или набросок старинной вещи (музейный экспонат, предмет в вашем доме).
  5. Подобрать фото, зарисовки, открытки из истории родного города.
  6. Принести фотографии с видами города.

В области предмета «Английский язык»

Речевая компетенция:

Аудирование

_ выбирать главные факты, опускать второстепенные;

_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

_ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования до 6 минут(2% незнакомых слов на догадку, 1% о значении нельзя догадаться, но незнание не мешает пониманию).

Чтение

  •   определять тему, содержание текста по заголовку;
  •   выделять основную мысль;
  •   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  •   устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Письмо

делать выписки из текста;

Писать эссе или небольшое сочинение о любимом уголке парка, сквера, дворика.

Говорение

  • Уметь описывать современные черты и направления развития искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство, дизайн, архитектура). Сравнивать новые виды искусства (альтернативная музыка, кино).
  • Описывать талантливых и одаренных молодых людей Кузбасса.

Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

Форма оценивания  - безотметочная « зачтено — не зачтено» по полугодиям.

Календарно-тематическое планирование

«Искусство родного края» на английском языке

  8 класс

Количество часов

Всего 35

Тема

Характеристика учебной деятельности

1

Географическое положение Кемеровской области, природа, животный и растительный мир .

Сформировать представление о территории области, ее флоре и фауне.

1

Коренные народы Кузбасса

Дать первичные сведения о коренных жителях области. Различать малые народы Телеутов и Шорцев.

1

Быт коренных народов Кузбасса.

Ремесла народов

(русские, телеуты, шорцы,

алтайцы, татары и др.)

проживающих в Кузбассе.

Описывать уклад жизни Шорцев.

2

Материальная и духовная

культура народов Кемеровской

области.

Экскурсия в краеведческий

Музей.

Характеризовать своеобразие и самобытность культуры коренных народов Кузбасса. Понимать Шорский фольклор, легенды.

1

Обычаи

Эмоционально воспринимать и различать Шорские праздники Ольгудек, Кен-Кыс, Пайрам.

2

Посещение библиотеки им. Гоголя. Прослушивание лекции и просмотр фильма «Все о Шорцах».

Обобщить и систематизировать знания о Шорцах.

2

Население Кемеровской области.

Народности Кузбасса.

Сформировать понятия о населении Кузбасса. Познакомить с национальным составом населения Кузбасса. Чем занимаются люди в городе и на селе. Дать первичные сведения о занятиях людей Кемеровской области(в городе и на селе). Познакомить с народными и художественными промыслами края.

1

Тест № 1

3

Национальный парк Кузбасса «Томская Писанница»

Описывать возможности национального парка-музея под открытым небом (наскальные рисунки, этнографический музей «Шорский Улус»).

4

Новокузнецк глазами творческих людей

Различать учреждения культуры города Новокузнецка и их возможности (джаз-клуб «Геликон», Новокузнецкий Драматический театр, молодежный театр «Синтезис», Новокузнецкий Художественный музей, музей Ф.М. Достоевского, салон «Художник», Дом Творческих Союзов, Выставочный зал Союза художников, библиотека им. Н.В. Гоголя, Планетарий).

2

Художники Кузбасса –

иллюстраторы книг, дизайнеры журналов и    буклетов.

Встреча с художником.

Понимать и эмоционально воспринимать шедевры изобразительного искусства, дизайна.

1

Экскурсия в музей

изобразительного искусства/ выставочный зал/ картинную галерею.

Систематизировать данные об искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства.

1

Молодежь Кузбасса в науке, культуре и технике.

Систематизировать данные об искусстве и техническом прогрессе. Характеризовать современные черты и направления развития искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство, дизайн, архитектура). Сравнивать новые виды искусства (альтернативная музыка, кино). Описывать талантливых и одаренных молодых людей Кузбасса.

1

Архитектурный облик городов Кемеровской области.

Понимать и эмоционально воспринимать шедевры архитектуры  Кузбасса.

1

Государственные символы.  

Гимн, Флаг и Герб

Кемеровской области.

Иметь представление о символики

Кемеровской области. Уметь составлять                из простых геометрических

форм  рисунки-

образы. Символы твоей семьи,

класса, школы.

2

Экскурсия по городу,

микрорайону, улицы.

Встреча с архитектором.

Различать учреждения культуры города Новокузнецка и их возможности.

5

Творческие люди Кузбасса.

Классифицировать виды и жанры искусств. Характеризовать искусство художников, поэтов, музыкантов, ремесленников. Сопоставлять и анализировать различные образцы искусства, эмоционально их воспринимать.

1

Тест № 2

2

Проектная работа « Творческий Кузбасс»

1

Повторение

Литература

Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Кемеровской области по изобразительному искусству  в условиях модернизации образования и введения ФГОС: реализация национально-регионального компонента– Кемерово: Вертилецкая  И.Г.КРИПКиПРО, 2011.

  1. Вострикова, И. Н. Храмы Кузбасса  [Текст] / И. Н. Вострикова.  – Новокузнецк: ИПК,  2006. – 34 с.
  2. Вострикова, И. Н. Художественная Культура Кузбасса на уроках изобразительного искусства [Текст] / И. Н. Вострикова.  – Новокузнецк: ИПК,  2002. – 94 с.
  3. Вострикова, И. Н. Чтобы этот мир не потускнел. Этюды о художниках Кузбасса [Электронный ресурс] / И. Н. Вострикова, В. С. Броздецкий, О. Л. Колпаков. Кемерово: КРИПКиПРО, 2004.
  4. Гуров, Г. Е. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: 7 – 8 кл.: метод. пособие / Г. Е. Гуров, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008 – 111 с.
  5. Изобразительное искусство [Текст]:  1-9 классы: программа общеобразовательных учреждений, учебное издание / под руководством Б. М. Неменского. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. -           141 с.
  6. Кемеровская роспись по металлу. [Электронный ресурс DVD] Учебный фильм  (0:25)
  7. Новоселова, В. П. Региональный компонент в преподавании     изобразительного искусства [Текст] / В. П. Новосёлова, И. Н. Вострикова,     Н. В. Грачева и др.  – Кемерово: Кемеровский обл. ИУУ,  1994. – 34 с.
  8. Новоселова, В. П. Учим видеть и рисовать на уроках изобразительного искусства [Текст] / В. П. Новосёлова.  – Кемерово: КРИПКиПРО, 2009.            – 48 с.
  9. Оленич, Л. В. Современное изобразительное искусство Кузбасса [Текст] / Л. В. Оленич. – Кемерово: Кемеровский обл. ИУУ,  1994. – 26 с.
  10. Питерских, А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека [Текст]: учеб. Для 7 – 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.: ил.
  11. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)

рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.

Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...