Индивидуальный план по самообразованию
статья по английскому языку на тему

Моя собственная методическая система строится на соединении технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре и информационно-коммуникационных технологий. ИКТ дают неограниченные возможности для развития коммуникативных компетенций учащихся. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Среднебалтаевская основная общеобразовательная школа»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

по самообразованию

учителя английского языка

Гибадуллиной Гульназ Равиловны

2014-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Формирование навыков и умений говорения на уроках английского языка в рамках коммуникативного метода обучения».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)

 Цели:

  • Формировать навыков и умений говорения на уроках английского языка
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  1. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  2. Приложение к газете «Первое сентября»

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение)

- Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов.

-В.Г.Апальков Рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

(в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

систематично 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2014-2015 учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и

современной психологии и педагогики.

В течении  учебного года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

В течении учебного года

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО гуманитарного цикла и в работе РМО учителей английского языка.

2014-2017г.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, республики  через Интернет.

2014-2017г.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2017г.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

2015г.

10. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 2,3,4,5, 6кл.

Текущий учебный год 

11.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников

2014-2017г.

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2014-2017г.

3.Вести работу на персональной странице на сайте http://nsportal.ru/gibadullina-gulnas-ravilovna  и ежемесячно её пополнять.

2014-2017г.

4.Провести мастер-класс по  теме “Развитие коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка через использование ресурсов сети Интернет”  

2014-2015уч.год

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2014-2015

уч.год

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Разработать материал по теме «Диалогическая речь» для 5-8кл

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме Аудирование

март

9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...