Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику М.Вербицкой "Forward"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Безносова Оксана Александровна

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку и авторской программы М.В.Вербицкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

- личностные

У обучающегося  будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
  • вступить в диалог с представителями других культур.

- метапредметные

У обучающегося  будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

•        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2. Содержание учебного предмета

Тема, количество часов

Содержание

Школа, 20 часов

Говорение

Диалогическая речь:

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них.

Расспросить о школе, о любимых предметах.

Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны.

Монологическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты.

Чтение:

Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

Письменная речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Писать письмо по образцу. Объем личного письма около 60 слов.

Фонетическая сторона речи:

Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи.

Лексическая сторона речи:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме «Школа и система образования».

Грамматическая сторона речи:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Степени сравнения прилагательных.

Сложные предложения с условными придаточными.

Наша история, 25 часов

Говорение

Диалогическая речь:

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Расспросить об истории соей страны.

Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны.

Монологическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Рассказать об отношении к различным событиям. Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты.

Чтение:

Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

Письменная речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Объем личного письма около 60 слов.

Фонетическая сторона речи:

Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи.

Лексическая сторона речи:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме Исторические места и события.

Предлоги места.

Грамматическая сторона речи:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Притяжательный падеж существительных.

Артикль с собственными именами. Настоящее завершенное время.

Досуг, 20 часов

Говорение

Диалогическая речь:

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Расспросить партнера о его планах, интересах.

Спросить собеседника  о любимых занятиях в его семье. Пригласить партнера к совместной деятельности. Подавать различные команды.

Монологическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Рассказывать о своих увлечениях. Рассказать о любимых ,книгах, героях Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты.

Чтение:

Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

Письменная речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Объем личного письма около 60 слов.

Фонетическая сторона речи:

Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи.

Лексическая сторона речи:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме: Путешествие, Занятия по дому, СМИ.

Грамматическая сторона речи:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Модальные глаголы:should, must.

Прошедшее простое время, прошедшее длительное. Формы кратких ответов. Модальный глагол have to. Вопросительные и отрицательные конструкции.

Мир вокруг меня, 17 часов

Говорение

Диалогическая речь:

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Расспросить одноклассника какие места ему нравятся.

Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны.

Монологическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Рассказывать по плану о своем путешествии Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание. Понимать на слух короткие высказывания и изображать их в виде схемы. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты.

Чтение:

Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

Письменная речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Объем личного письма около 60 слов.

Фонетическая сторона речи:

Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи.

Лексическая сторона речи:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Фразовые глаголы.

Грамматическая сторона речи:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Конструкция to be going to…

Настоящее завершено-длительное время. Сравнение трех времен. Сложноподчиненные предложения с придаточным времени. Неправильные глаголы.

Друзья, 23 часа

Говорение

Диалогическая речь:

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Расспросить одноклассника о его друзьях.

Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны.

Монологическая речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах.  Объем монологического высказывания 8-10 фраз.

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты.

Чтение:

Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое).

Письменная речь:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Объем личного письма около 60 слов.

Фонетическая сторона речи:

Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи.

Лексическая сторона речи:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме:  Дружба, Семья, Книги. Фразовые глаголы.

Грамматическая сторона речи:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Причастия настоящего и прошедшего времени. Косвенная речь. Неправильные глаголы.

3. Тематическое планирование

Наименование   тем

Количество

часов

1

Школа

20

2

Наша история

25

3

Досуг

20

4

Мир вокруг меня

17

5

Друзья

23

Итого

102

4. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Откуда ты? Аудирование.

1

2.09

Как начинаются школьные годы?  Диалог-расспрос.

1

6.09

Любимые предметы. Изучающее чтение.

1

8.09

Образование в древней Греции. Просмотровое чтение.

1

9.09

Моя школьная форма. Монолог.

1

13.09

Письмо зарубежному другу о своей школе.

1

15.09

Советы школьникам. Аудирование.

1

16.09

Почему я хожу в школу? Диалог-обмен мнениями.

1

20.09

На уроке математики. Просмотровое чтение

1

22.09

Образование в России. Изучающее чтение.

1

23.09

Как ты добираешься в школу? Диалог-расспрос.

1

27.09

Виды транспорта. Аудирование.

1

29.09

Транспорт в Лондоне. Просмотровое чтение.

1

30.09

Внеклассные занятия. Аудирование.

1

4.10

Что я делаю после уроков. Монолог.

1

6.10

Система образования в Британии. Чтение.

1

7.10

Идеальная школа,  это… Монолог.

1

11.10

Карманные деньги. Аудирование.

1

13.10

Школа мечты. Проект.

1

14.10

Контрольная работа №1.

1

18.10

Поговорим о старых временах. Аудирование.

1

20.10

Бабушкины  письма. Просмотровое чтение.

1

21.10

Развлечения в прошлом. Изучающее чтение.

1

25.10

Как проводили досуг твои родители? Диалог-расспрос.

1

27.10

Мой досуг. Монолог.

1

28.10

Интервью с Т. Спрэтом.  Чтение.

1

8.11

Что ты знаешь о животных?  Диалог-расспрос.

1

10.11

Вымирающие виды. Аудирование.

1

11.11

Лондонский зоопарк.  Просмотровое чтение.

1

15.11

Московский зоопарк. Изучающее чтение.

1

17.11

Мой визит в зоопарк. Монолог.

1

18.11

Великий Новгород. Просмотровое чтение.

1

22.11

Дневник Роберта. Аудирование.

1

24.11

Тебе интересна история? Диалог-расспрос.

1

25.11

История доллара. Просмотровое чтение.

1

29.11

Удивительные тайны. Аудирование.

1

1.12

Я люблю читать о…Монолог.

1

2.12

Кентервильское приведение. Чтение.

1

6.12

Даем советы. Диалог побуждение к действию.

1

8.12

История Олимпийских  игр. Изучающее чтение.

1

9.12

Олимпиада в России. Монолог.

1

13.12

США. Аудирование.

1

15.12

Новая Зеландия. Просмотровое чтение.

1

16.12

Письмо другу о своей стране.

1

20.12

Контрольная работа №2.

1

22.12

Как ты проводишь досуг?  Диалог.

1

23.12

Свободное время  Ричарда и Сары. Аудирование.

1

27.12

Любимые занятия моих друзей. Монолог.

1

29.12

Планы на воскресенье. Просмотровое чтение.

1

17.01

Какие у тебя планы? Диалог.

1

19.01

Письмо другу о свободном  времени.

1

20.01

Праздники Британии. Аудирование .

1

24.01

Особые дни США и Канады. Просмотровое чтение.

1

26.01

Праздники в России. Изучающее чтение.

1

27.01

Мой любимый праздник. Монолог.

1

31.01

Ты любишь путешествовать? Диалог.

1

2.02

Великие путешественники. Просмотровое чтение.

1

3.02

Страна  OZ. Изучающее чтение.

1

7.02

Миклухо-Маклай. Аудирование.

1

9.02

Давай поедем в … Диалог-побуждение.

1

10.02

Планы Рэйчел. Просмотровое чтение.

1

14.02

Подростки о своих занятиях. Аудирование.

1

16.02

Спорт в моей жизни. Монолог.

1

17.02

Работа подростков: за и против. Диалог.

1

21.02

Контрольная работа №3.

1

24.02

Какой твой дом? Диалог.

1

28.02

ТВ в нашей жизни. Аудирование.

1

2.03

Моя любимая программа. Монолог.

1

3.03

Чарльз Диккенс. Просмотровое чтение.

1

7.03

Что ты знаешь о волонтерстве? Диалог.

1

9.03

Волонтеры на Олимпиаде. Аудирование.

1

10.03

Звездный пилот. Изучающее чтение.

1

14.03

Мой кумир. Проект.

1

16.03

Письмо из США. Просмотровое чтение.

1

17.03

Политическая система Британии. Аудирование.

1

21.03

Акулы.  Просмотровое чтение.

1

23.03

Что ты знаешь о крокодилах? Диалог.

1

24.03

Мои питомцы. Монолог.

1

4.04

Нью-Йорк. Просмотровое чтение.

1

6.04

Какие интересные места ты хотел бы посетить? Диалог.

1

7.04

Страны и языки. Изучающее чтение.

1

11.04

Контрольная работа №4.

1

13.04

Мой идеальный друг. Монолог.

1

14.04

Качества личности. Диалог.

1

18.04

Макс  Зиндер. Просмотровое чтение.

1

20.04

Знаменитые личности: интервью. Аудирование.

1

21.04

Русский царь. Просмотровое чтение.

1

25.04

Какой ты друг? Диалог.

1

27.04

Письмо зарубежному другу о дружбе.

1

28.04

Друг Мойры Аудирование.

1

2.05

Лучший друг семьи. Чтение.

1

4.05

Могут ли родители быть друзьями? Диалог.

1

5.05

Книги – наши друзья. Аудирование.

1

9.05

Китайская сказка. Просмотровое чтение.

1

11.05

Дружба в нашей жизни. Эссе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

12.05

Друг по переписке. Аудирование.

1

16.05

Давай пойдем в … Диалог-побуждение.

1

18.05

Диалог культур. Просмотровое чтение.

1

19.05

Контрольная работа №5.

1

23.05

Вини-Пух из Канады? Аудирование.

1

25.05

Какую англо-говорящую страну ты хотел бы посетить? Диалог

1

26.05

Планы на лето. Монолог.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

  Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...