Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка на 2016-2017 учебный год
материал по английскому языку на тему

Салахова Суфия Губайдулловна

В программу самообразования заявлены цели и задачи для выполнения работы над методической темой, над которой работает учитель. Названы направления действий и мероприятия самообразования, прогнозы результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_2016.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный образовательный маршрут

учителя английского языка

Салаховой Суфии Губайдулловны

на

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование ИКТ в обучении письменной речи на английском языке»

 Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)

 Цели:

  • выявить наиболее эффективные приемы использования ИКТ для развития навыков письменной речи у обучающихся в процессе преподавания английского языка;
  •  обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • активизировать обучающихся в использовании информационно-коммуникационных программ в самостоятельном изучении английского языка;
  • обучить школьников самостоятельной работе по усвоению грамматического материала;
  • помочь обучающимся в подготовке к разделу «Письмо» в формате ОГЭ и ЕГЭ;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. продолжить изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  4. создать условия:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  1. разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  2. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ИКТ в процессе обучения письменной речи.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме обучения письменной речи с применением ИКТ.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  3. Журнал «Иностранные языки в школе», М.
  4. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации);
  5. Приложение к газете «Первое сентября»;

6. Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки  России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357); 

- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

- Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.;

-  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru);

- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012;

- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9  классы.

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2014 г.

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО.

Текущий учебный год 

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год 

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, Республики через Интернет.

2015-2017

  1. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

  1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2016-2017

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

Текущий учебный год 

10. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 3 и 7 классов.

Август

2016

11.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников.

2016-2017

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2016-2017

4. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015-2017

Март-май

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы».

Весь год

2

Создание базы данных электронного материала по темам.

Весь год

3.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

декабрь

4.

Подготовка учащихся 6-9 классов к школьному этапу всероссийской олимпиады по английскому языку.

Сентябрь 2016

5.

Разработка упражнений для  тренинга.

Весь год

6.

Подготовка учащихся к муниципальному конкурсу «Говорим и поём по-английски».

Февраль 2017

7.

Подготовка учащихся к школьному празднику Юмора  на  английском языке.

Апрель 2017

8.

Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Апрель  2017

9.

Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся».

Апрель-май

11

Работа над проектами на английском языке в 3 и 6 классах как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя иностранных языков Бойковой Н.В....

План работы учителя английского языка на 2016-2017 учебный год.

Таблица, где указано план работы учителя на 2016 -2017 чебный год....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка. Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы

Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка

Образование: В 2015 году окончила Нижневартовский Государственный университет   по направлению «педагогическое образование в области иностранного языка» степень бакалавра; 2017г....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя английского языка МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» Чимитдоржиевой Жаргалмы Пирангалаевны

Методическая проблема (тема), над которой работает учитель:Проектная деятельность как среда формирования общих и профессиональных компетенций обучающихсяСрок реализации проблемы – 3 года Це...