чтение как основной инструмент обучения иностранному языку
материал по английскому языку (5 класс) на тему

Гришина Алла Валерьевна

Интересный текст с заданиями для 4 или 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время существует огромное количество методических рекомендаций для повышения качества обучения иностранному языку. Российские и зарубежные авторы ставят целью сделать изучение языка интересным и продуктивным. Основная цель - научить коммуникации на иностранном языке, а это подразумевает умение говорить и понимать собеседника. Логично предположить, что студенты и школьники, изучающие языки, должны овладеть определенным объемом лексики и иметь отработанные грамматические навыки, без которых грамотная коммуникация не представляется возможной. На мой взгляд, методика профессора Томмазо Буэно представляется интересной и продуктивной. Основа ее - чтение.

Первый этап - чтение и одновременное прослушивание текста. Аудирование позволяет учащимся следить за произношением и интонацией, что особенно важно на начальных уровнях изучения языков. Второй этап - самостоятельное прочтение текста вслух. Третий этап - перевод текста. Все тексты снабжены мини-словариками, где собраны ключевые слова. В дальнейшем они могут служить опорой для пересказа. На четвёртом этапе необходимо выполнить задания по тексту. Это может быть пересказ, ответы на вопросы, сжатый пересказ, пересказ от имени одного из персонажей текста или от третьего лица. Первые четыре этапа - это, преимущественно, работа с лексикой. Далее начинаем работу с грамматикой и словообразованием. Первоначально необходимо предъявить учащимся грамматический материал, используемый в тексте. Например, времена, числительные, степени сравнения прилагательных и т.д. Затем путём выполнения ряда грамматических упражнений материал закрепляется. Упражнения могут быть составлены в виде тестов, что актуально в свете подготовки к экзаменам. На заключительном этапе учащимся можно предложить составить диалоги или монологические высказывания на заданную тему с использованием изученной лексики и грамматики, а также написание сочинения или эссе.

Таким образом, отрабатываются все виды деятельности: аудирование при первичном предъявлении текста, чтение и работа с текстом, работа с грамматикой, монологическая и диалогическая речь и письмо.

Я приведу пример урока, разработанного мной для 5 класса.

Secret ice-cream.

How did the first ice-cream appear? From ancient manuscripts we know that Alexander Makedonsky had different fruit and juices mixed with ice and snow for dessert.

Russian people in old times put pieces of frozen sweet milk next to the dish with pancakes.

In some countries the recipes of cold dainties cooks kept in secret, because for their divulgence they could be sentenced to death.

In summer it was very difficult to make ice-cream. For example, ice and snow were delivered for Alexander Makedonsky from the mountains. Some ventures later people began to sell ice. Large ships with blocks of ice came from cold countries to hot countries. About a hundred years ago people invented special machines for ice making. They were called refrigerators.

Now you can buy ice-cream of any kind everywhere.

dainties - лакомства

divulgence - разглашение

sentenced to death - приговорены к смерти

Упражнения.

  1. True/False.
  • Alexander Makedonsky had fruit and juices mixed with ice and snow for dessert.
  • Russian people ate frozen pieces of sweet juice with pancakes.
  • In old times the cook who had told somebody the recipe of ice cream could be sentenced to death.
  • Ice and snow were made at the court of Makedonsky,there were no problems with it.
  • People used to sell ice.
  • The ships with huge blocks of ice would bring ice from the shores of the hot countries.
  • The first refrigerators appeared about two hundred years ago.

2)         Answer the questions:

  • Which of Greek commanders liked to have fruits and juices mixed with ice and snow for dessert?
  • Was there a kind of ice cream in Russia in old times?
  • What was it like?
  • Were the recipes of ice cream available to everyone?
  • Where did the cooks of Alexander Makedonsky get ice and snow for ice cream?
  • How were the blocks of ice carried to hot countries?
  • When did the first refrigerators appear?

3) Retell the story close to the text.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место чтения на среднем этапе обучения иностранным языкам

При обучении чтению в 5-7 классах следует  учитывать ряд положений, обусловленных спецификой этого вида речевой деятельности ...

Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.

Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...

Методическая рекомендация « Работа с чтением на среднем этапе обучения иностранному языку

Существует две формы чтения - про себя ( внутреннее чтение)  и вслух ( внешнее чтение ).Чтение про себя – имеет целью извлечение информации, оно монологично, совершается наедине с собой. Чт...

Обучение чтению на разных этапах обучения иностранному языку

Чтение на изучаемом языке становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам; при этом само понятие “чтение” требует нового осмысления, а его реализация как сод...

Методические рекомендации по формированию навыков и умений чтения на начальном этапе обучения иностранному языку

Чтение является одним из эффективных способов формирования интереса к изучению иностранного языка и одним из основных аспектов в изучении иностранного языка и представляет собой одно из важнейших сред...

Передовые информационные технологии как инструмент обучения иностранному языку.

В статье рассматриваются современные информационные технологии в качестве средств обучения иностранным языкам с учётом их плюсов и минусов....

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология развития социального компонента образовательной компетентности на основной стадии обучения иностранному языку.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом. Доктор педагогических наук, и...