Элективный курс в 9 классе"A trip to Britain"
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Сафина Гульнара Мансуровна

     За последние годы существенно изменились  роль и место  иностранного языка в системе школьного образования.

Новые политические , социально-экономические и культурные реалии мировой языковой  индустрии потребовали  расширения  функций  иностранного языка как  учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе. Необходимо развивать способности школьников  использовать иностранный язык  в виде инструмента общения в диалоге культур  современного мира.   Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения , восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка  A  trip to Britain позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом  английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и  обычаями способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.

      Программа элективного курса разговорного английского языка  A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны:  словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

      Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся  использовать английский язык  как средство образования и самообразования, удовлетворение современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с  обычаями и традициями Великобритании , это курс поможет учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 21» г. Казань

                       

           Элективный курс по страноведению Великобритании

                         

                        “A Trip to  Britain”

                                                                                                               

                                                                           

                 

  Содержание

1.Пояснительная записка

2.Цель элективного курса

3.Задачи элективного курса

4.Ожидаемые результаты обучения

5.Формы обучения

6.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

7.Структура элективного курса

8.Контроль результатов обучения

9.Методические рекомендации

9. Тематическое  планирование

10.Библиография

Пояснительная записка.

     За последние годы существенно изменились  роль и место  иностранного языка в системе школьного образования.

Новые политические , социально-экономические и культурные реалии мировой языковой  индустрии потребовали  расширения  функций  иностранного языка как  учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе. Необходимо развивать способности школьников  использовать иностранный язык  в виде инструмента общения в диалоге культур  современного мира.   Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения , восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка  A  trip to Britain позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом  английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и  обычаями способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.

      Программа элективного курса разговорного английского языка  A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны:  словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

      Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся  использовать английский язык  как средство образования и самообразования, удовлетворение современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с  обычаями и традициями Великобритании , это курс поможет учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Цель элективного курса.

1.Создание   целостного  представления о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.

2.Развитие навыков и умений , необходимых для успешной сдачи экзаменов.

3.Развитие познавательной активности учащихся.

4.Развитие компенсаторной активности учащихся.

5.Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

   Задачи  элективного курса.

1.Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.

2.Развитие умения у обучающихся  проводить сопоставление между родной и изучаемой  культурами  на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.

3.Развитие навыков аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, высказывать собственное мнение.

4.Учить выделять общее и специфическое.

5.Совершенствование речевых умений и навыков на основе культурологических текстов.

Ожидаемые результаты обучения.

По окончанию элективного курса  “ A trip to Britain”  учащиеся должны продемонстрировать:

Билингвальную культуроведческую осведомленность о:

- Bеликобритании и ее людях, о культуре страны, её обычаях и традициях;

- историко-культурных корнях возникновения обычаев и традиций.

Бикультурные умения:

*работать со справочной страноведческой литературой на русском и английских языках;

*собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании, говорении и письме на английском языке;

*подготавливать страноведческие файлы при сборе и систематизации фактов культуры;

*готовить устные выступления  по страноведческой тематике;

*выполнять проекты об обычаях и традициях Великобритании, участвовать в устных презентациях .

Социокультурные способности:

*социокультурную любознательность при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации;

*социокультурную наблюдательность при чтении и аудировании иноязычного материала.

    Формы обучения:

*выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических упражнений;

*составление речевых высказываний по определённой теме;

*выполнение различных грамматических и лексических упражнений;

*аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;

*парная, групповая работа;

*самостоятельная работа.

                                                 

 

   Формы контроля:

  1. устный опрос
  2. поурочные письменные лексико-грамматические работы
  3. ролевые игры
  4. письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма

 

        Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать / понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;

– языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;

уметь:

говорение:

– вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог – обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;

– описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой данного элективного курса;

– создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

– понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

– читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письмо:

– выполнять письменные задания по страноведческим проектам;

– делать краткие письменные сообщения;

– делать конспекты выступлений;

– вести записи по прочитанному и обсужденному;

– заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;

– составлять викторины по пройденной тематике;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;

– для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;

– для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Структура  элективного курса.

Данный элективный курс рассчитан на 17  часов в год в 9 классе.

Тематическое планирование составлено на 17 часов в год.

Курс разработан на основе ABC’s of Effective Communication, 2005,  Revising, Reading and Reasoning  for English Exams, 2006.   Britain in Brief, In the English-speaking World, 2007.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

*интеграция основных умений и навыков;

*последовательное развитие основных умений и навыков;

*коммуникативная направленность заданий;

*применение  полученных знаний и навыков на практике в ходе выполнения заданий;

*темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Весь курс является практико –ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату. Задание на развитие  навыков устной речи.

Задания на развития навыков говорения и письма.

Методические  рекомендации.

                                                                 

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Предоставлять возможность работы в интернете и добывать информацию по темам курса. Должны   учащиеся использовать знания и умения, сформированные при изучении других предметов: истории, географии и литературы.  Актуализация опоры на межпредметные связи свидетельствует о том, что иностранный язык  нельзя рассматривать отдельно от предметов гуманитарного цикла. Элективный курс дает учащимся использовать свой  интеллектуальный потенциал в полной мере.

Формы работы: парная,  групповая ,   оценка и взаимооценка,  анализ работ.



         

       

                                                                          Тематическое планирование курса.

Тема

Кол-во часов

1.

Do You Want to Go to Great Britain

1

2.

London Sights

1

3.

British Traditions

1

4.

The British: What are They?

1

5.

At the Airport

1

6.

At the Hotel

1

7.

In the Shop

1

8.

British and American English

1

9.

Traditional English Meal

1

10.

The Way of Living

1

11-12.

The Future of the Earth. What Can I Do?

2

123-14.

Travelling by Air

2

15.

Speaking on the Phone

1

16.

Being Polite

1

17.

Popular Idioms

1

Библиография:

1.Федеральны компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Министерство образования Российской  Федерации. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.-М: 2004.

2.Сафоново В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.- Воронеж :Истоки, 1996.

3.Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment.- Cambridge: CUP, 2001/

4.http://www.atteng.ru/English/examsch.htm

5.В.В. Ощепкова  . О Британии вкратце.-М: Лист, 1999-224с.

6. Английский язык. ЕГЭ: сборник упражнений / О.В. Афанасьева, К.М. Баранова, Ю.Е. Ваулина и др. – М.: Просвещение, 2010. – 189с.

7. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. – М.: Эксмо, 2010. – 112с. + 1 CD. – (ЕГЭ. Тренировочные задания)

8. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010. / Под редакцией Е.А. Фоменко. -  Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 144с.

9.Михалева Е.И., Мичугина С.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Типовые тестовые задания. / Е.И. Михалева, С.В. Мичугина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 64с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания»)

10. Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.

11.Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.

                                                                 Рецензия

на программу элективного курса по английскому языку “A Trip to Britain”

          Программа элективного курса разговорного английского языка  A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны:  словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

           Программа  “ A trip to Britain” позволяет углубить содержание базового учебного предмета, совершенствует важнейшие практические умения и навыки. Формы организации работы учащихся носят преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением сформировать у учащихся навыки эффективного речевого поведения, речевого самоконтроля.

          Благодаря  аутентичности материала, учащиеся на занятии погружаются в «англо-говорящую» среду. Изучаемый материал способствует развитию грамотного письма, изложению мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормами требования к речевому высказыванию, созданию связного текста, как совокупность предложений, объединенных одной мыслью стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. На каждом уроке представлены основные виды учебной деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо, при этом первое место отводится именно говорению. Коммуникативная установка просматривается на протяжении всего курса. Так, новая лексика в каждом уроке дается не отвлеченно, сама по себе, а в привязке к контексту, что позволяет сделать отработку и закрепление только что пройденного материала более эффективными. Учащиеся прорабатывают новую лексику в текстах, в грамматических упражнениях, а также в устных заданиях.   

          Программа определяет основные цели, направления, фактическую основу курса:

-.Создание   целостного  представления о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка путём сравнения    

   постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.

-.Развитие навыков и умений , необходимых для успешной сдачи экзаменов.

-.Развитие познавательной активности учащихся.

-.Развитие коммуникативных способностей учащихся.

-.Развитие творческой способности, речевых умений, расширение словарного запаса.

           Данная программа элективных курсов имеет большое значение в системе подготовки учащихся к ГИА, позволяет совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся, формированность коммуникативных умений. В результате изучаемого материала учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности. Программа способствует развитию умственной деятельности, умению оперировать знаниями, добиваться высокого интеллектуального уровня..

            Курс служит достаточно важным средством речевого развития учащихся, важен он и в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Настоящая программа ставит своей целью воспитание эстетически развитого читателя.

            В программе осуществляется единый подход к изучению предмета в определенной системе  и в соответствии с возможностями учащихся 9 класса, прослеживается обязательная  соотнесенность с основными целями школьного курса и содержанием образовательного стандарта по предмету. В разработанной программе учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и проверки овладения следующими умениями:

- умение использовать полученную информацию при построении логически связных высказываний.

- умение адекватно понимать информацию сообщения.

- умение понимать и интерпретирвать содержание исходного текста

- умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту.

- умение последовательно излагать собственные мысли, приводя аргументы, делая вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по элективному курсу 9 класс

Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...

Элективный курс “Traditions and Customs of Great Britain”

Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся  использовать английский язык  как средство образования и самообразования, удовлетворение ...

Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....

Элективный курс. 10 класс

Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....

Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...

программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...

Рабочая программа по курсу "Глобальная география". Элективный курс 10 класс

Данный курс направлен на расширение знаний и умений учащихся в области  географии, он  дополнит содержание  основного курса географии. В  данном элективном курсе последовател...