Элективный курс в 9 классе"A trip to Britain"
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
За последние годы существенно изменились роль и место иностранного языка в системе школьного образования.
Новые политические , социально-экономические и культурные реалии мировой языковой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе. Необходимо развивать способности школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения , восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка A trip to Britain позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.
Программа элективного курса разговорного английского языка A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования, удовлетворение современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с обычаями и традициями Великобритании , это курс поможет учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 21» г. Казань
Элективный курс по страноведению Великобритании
“A Trip to Britain”
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель элективного курса
3.Задачи элективного курса
4.Ожидаемые результаты обучения
5.Формы обучения
6.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
7.Структура элективного курса
8.Контроль результатов обучения
9.Методические рекомендации
9. Тематическое планирование
10.Библиография
Пояснительная записка.
За последние годы существенно изменились роль и место иностранного языка в системе школьного образования.
Новые политические , социально-экономические и культурные реалии мировой языковой индустрии потребовали расширения функций иностранного языка как учебного предмета и, соответственно, уточнения целей его изучения в современном обществе. Необходимо развивать способности школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения , восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка A trip to Britain позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.
Программа элективного курса разговорного английского языка A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования, удовлетворение современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с обычаями и традициями Великобритании , это курс поможет учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Цель элективного курса.
1.Создание целостного представления о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.
2.Развитие навыков и умений , необходимых для успешной сдачи экзаменов.
3.Развитие познавательной активности учащихся.
4.Развитие компенсаторной активности учащихся.
5.Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Задачи элективного курса.
1.Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.
2.Развитие умения у обучающихся проводить сопоставление между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.
3.Развитие навыков аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, высказывать собственное мнение.
4.Учить выделять общее и специфическое.
5.Совершенствование речевых умений и навыков на основе культурологических текстов.
Ожидаемые результаты обучения.
По окончанию элективного курса “ A trip to Britain” учащиеся должны продемонстрировать:
Билингвальную культуроведческую осведомленность о:
- Bеликобритании и ее людях, о культуре страны, её обычаях и традициях;
- историко-культурных корнях возникновения обычаев и традиций.
Бикультурные умения:
*работать со справочной страноведческой литературой на русском и английских языках;
*собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании, говорении и письме на английском языке;
*подготавливать страноведческие файлы при сборе и систематизации фактов культуры;
*готовить устные выступления по страноведческой тематике;
*выполнять проекты об обычаях и традициях Великобритании, участвовать в устных презентациях .
Социокультурные способности:
*социокультурную любознательность при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации;
*социокультурную наблюдательность при чтении и аудировании иноязычного материала.
Формы обучения:
*выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических упражнений;
*составление речевых высказываний по определённой теме;
*выполнение различных грамматических и лексических упражнений;
*аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации;
*парная, групповая работа;
*самостоятельная работа.
Формы контроля:
- устный опрос
- поурочные письменные лексико-грамматические работы
- ролевые игры
- письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать / понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
– языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;
уметь:
говорение:
– вести диалог (диалог-расспрос, диалог-спор, диалог – обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой сферах, грамотно используя аргументацию;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;
– описывать события, излагать факты, делать сообщения, связанные с тематикой данного элективного курса;
– создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
– понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– оценивать важность (новизну) информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
– читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письмо:
– выполнять письменные задания по страноведческим проектам;
– делать краткие письменные сообщения;
– делать конспекты выступлений;
– вести записи по прочитанному и обсужденному;
– заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации;
– составлять викторины по пройденной тематике;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;
– для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
– для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Структура элективного курса.
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов в год в 9 классе.
Тематическое планирование составлено на 17 часов в год.
Курс разработан на основе ABC’s of Effective Communication, 2005, Revising, Reading and Reasoning for English Exams, 2006. Britain in Brief, In the English-speaking World, 2007.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
*интеграция основных умений и навыков;
*последовательное развитие основных умений и навыков;
*коммуникативная направленность заданий;
*применение полученных знаний и навыков на практике в ходе выполнения заданий;
*темы и материалы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Весь курс является практико –ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату. Задание на развитие навыков устной речи.
Задания на развития навыков говорения и письма.
Методические рекомендации.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Предоставлять возможность работы в интернете и добывать информацию по темам курса. Должны учащиеся использовать знания и умения, сформированные при изучении других предметов: истории, географии и литературы. Актуализация опоры на межпредметные связи свидетельствует о том, что иностранный язык нельзя рассматривать отдельно от предметов гуманитарного цикла. Элективный курс дает учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал в полной мере.
Формы работы: парная, групповая , оценка и взаимооценка, анализ работ.
Тематическое планирование курса.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Do You Want to Go to Great Britain | 1 |
2. | London Sights | 1 |
3. | British Traditions | 1 |
4. | The British: What are They? | 1 |
5. | At the Airport | 1 |
6. | At the Hotel | 1 |
7. | In the Shop | 1 |
8. | British and American English | 1 |
9. | Traditional English Meal | 1 |
10. | The Way of Living | 1 |
11-12. | The Future of the Earth. What Can I Do? | 2 |
123-14. | Travelling by Air | 2 |
15. | Speaking on the Phone | 1 |
16. | Being Polite | 1 |
17. | Popular Idioms | 1 |
Библиография:
1.Федеральны компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Министерство образования Российской Федерации. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.-М: 2004.
2.Сафоново В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.- Воронеж :Истоки, 1996.
3.Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment.- Cambridge: CUP, 2001/
4.http://www.atteng.ru/English/examsch.htm
5.В.В. Ощепкова . О Британии вкратце.-М: Лист, 1999-224с.
6. Английский язык. ЕГЭ: сборник упражнений / О.В. Афанасьева, К.М. Баранова, Ю.Е. Ваулина и др. – М.: Просвещение, 2010. – 189с.
7. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. – М.: Эксмо, 2010. – 112с. + 1 CD. – (ЕГЭ. Тренировочные задания)
8. Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010. / Под редакцией Е.А. Фоменко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009. – 144с.
9.Михалева Е.И., Мичугина С.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Типовые тестовые задания. / Е.И. Михалева, С.В. Мичугина. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 64с. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые тестовые задания»)
10. Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
11.Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.
Рецензия
на программу элективного курса по английскому языку “A Trip to Britain”
Программа элективного курса разговорного английского языка A trip to Britain предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
Программа “ A trip to Britain” позволяет углубить содержание базового учебного предмета, совершенствует важнейшие практические умения и навыки. Формы организации работы учащихся носят преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением сформировать у учащихся навыки эффективного речевого поведения, речевого самоконтроля.
Благодаря аутентичности материала, учащиеся на занятии погружаются в «англо-говорящую» среду. Изучаемый материал способствует развитию грамотного письма, изложению мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормами требования к речевому высказыванию, созданию связного текста, как совокупность предложений, объединенных одной мыслью стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. На каждом уроке представлены основные виды учебной деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо, при этом первое место отводится именно говорению. Коммуникативная установка просматривается на протяжении всего курса. Так, новая лексика в каждом уроке дается не отвлеченно, сама по себе, а в привязке к контексту, что позволяет сделать отработку и закрепление только что пройденного материала более эффективными. Учащиеся прорабатывают новую лексику в текстах, в грамматических упражнениях, а также в устных заданиях.
Программа определяет основные цели, направления, фактическую основу курса:
-.Создание целостного представления о культуре, обычаях и традициях страны изучаемого языка путём сравнения
постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране.
-.Развитие навыков и умений , необходимых для успешной сдачи экзаменов.
-.Развитие познавательной активности учащихся.
-.Развитие коммуникативных способностей учащихся.
-.Развитие творческой способности, речевых умений, расширение словарного запаса.
Данная программа элективных курсов имеет большое значение в системе подготовки учащихся к ГИА, позволяет совершенствовать коммуникативную компетентность учащихся, формированность коммуникативных умений. В результате изучаемого материала учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности. Программа способствует развитию умственной деятельности, умению оперировать знаниями, добиваться высокого интеллектуального уровня..
Курс служит достаточно важным средством речевого развития учащихся, важен он и в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Настоящая программа ставит своей целью воспитание эстетически развитого читателя.
В программе осуществляется единый подход к изучению предмета в определенной системе и в соответствии с возможностями учащихся 9 класса, прослеживается обязательная соотнесенность с основными целями школьного курса и содержанием образовательного стандарта по предмету. В разработанной программе учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, но и проверки овладения следующими умениями:
- умение использовать полученную информацию при построении логически связных высказываний.
- умение адекватно понимать информацию сообщения.
- умение понимать и интерпретирвать содержание исходного текста
- умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту.
- умение последовательно излагать собственные мысли, приводя аргументы, делая вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по элективному курсу 9 класс
Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-27393-1472980490.jpg)
Элективный курс “Traditions and Customs of Great Britain”
Актуальность данного курса состоит в том , что он направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования, удовлетворение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62323.jpg)
Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....
Элективный курс. 10 класс
Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....
Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-446944-1428319116.jpg)
программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729791-1451128463.jpg)
Рабочая программа по курсу "Глобальная география". Элективный курс 10 класс
Данный курс направлен на расширение знаний и умений учащихся в области географии, он дополнит содержание основного курса географии. В данном элективном курсе последовател...