Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку
материал по английскому языку на тему

Текст доклада на МО учителей английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Метод проектов как средство реализации  

системно-деятельностного подхода

при обучении английскому языку

учитель английского языка Гасимова Г.Р.

СЛАЙД 1.

Моя методическая тема – это «Метод проектов как средство реализации  системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку».

СЛАЙД 2

Выбор данной темы связан с тем, что в условиях реализации ФГОС современному учителю необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником, между учеником и другими учениками. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

СЛАЙД 3

Проектная деятельность имеет многолетнюю историю и используется в образовании уже около ста лет, несмотря на «современный» статус. Научным описанием метода проектов занимались американские педагоги и философы Д. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс и др. Ведущая идея данной научной школы состояла в необходимости организации обучения таким образом, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

В России метод проектов был известен еще с 1905 г. Тогда группа российских педагогов, под руководством С.Т.Шацкого внедряла его в образовательную практику. Но идея проектной методики не получила своего развития и исследования в этом направлении прекратились. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организационных форм работы. Идея, навязанная сверху, не воспринималась учительством как нечто необходимое, разумное, важное для образования обучающихся. Ранее целью воспитательно-образовательных усилий зачастую являлось передача готовых ЗУН.  В качестве примера предлагаю просмотреть небольшой видеофрагмент.

СЛАЙД 4- ВИДЕО Джентельмены удачи

Такому обучению свойственны авторитаризм, сухой интеллектуализм; но при этом оно не отвечало ни  потребностям, ни интересам учащихся, не мотивировали к самообразованию.

СЛАЙД 5 –6

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Типология проектов представлена на слайде.

СЛАЙД 7-

Варианты конечных продуктов проектов вы видите на слайде. Участие в проектах дает возможность учащимся самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач, повышает мотивацию к изучению английского языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося. Например, мои ученики выполняли страноведческие постеры, буклеты, посвященные ФИФА 2018, сценарии рождественских праздников для первоклассников, сняли видеофильмы о каникулах.

СЛАЙД 8-формы представления результатов проектной деятельности представлены на слайде. Например, для введения некоторых фразовых глаголов я предложила группам семиклассников выбрать по одному глаголу, презентовать классу все значения в зависимости от связанных с ним предлогов и организовать их семантизацию любым эффективным способом. В результате учениками были предложены различные конкурсы, деловые игры и даже мини-спектакли. Монопроекты в форме рекламы-рассказа были предложены по темам «Гаджет будущего», «Школа моей мечты» и «Я предлагаю праздник».

СЛАЙД 9-11 фото. Я использую различные варианты проектов и пути их реализации. Наибольшее распространение в моей практике преподавания иностранного языка получили следующие виды проектов: игровые , информативно-исследовательские проекты, сценарные проекты, творческие работы.

СЛАЙД 12-15 Отдельно хотелось бы остановиться на интернет проектах, например ресурс globallab.org позволяет организовать проектную деятельность учащихся по всем предметам школьной программы путем участия в существующих проектах и создания собственных. Однако, поскольку групповое участие платное –на данный момент я предлагаю участвовать только отдельным учащимся. Надеюсь, что в перспективе в нашей школе появится возможность участия в подобных он-лайн проектах.

Результативность проектной деятельности заключается в расширении словарного запаса, овладении грамматическими структурами, совершенствовании произношения, понимании речи с различного предъявления, умении употреблять лексические единицы и грамматические структуры в незнакомой ситуации в соответствии с требованиями государственного стандарта. Таким образом учащиеся практикуют все виды речевой деятельности.

         В ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках  проектной методики,  способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речи, стойкой мотивации. В данной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников творческие способности, самостоятельность, активность. 

Проектная методика в моей деятельности является действенным инструментом, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, делает преподавание более проблемно-ориентированным, стимулирует  умение формулировать собственные суждения, усиливает степень самостоятельной работы учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это мощный стимул к овладению языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Новые информационно-коммуникационные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход...

Тезисы « УМК под редакцией Е.А. Быстровой как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку »

Материал предназначен для коллег ( учителей русского языка), которые предполагают работу по учебникам, соответствующим новому ФГОСу....

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы

quot;Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы" - выступление на окружном семинаре "Подготовка педагогов к реализации ...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Статья "Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в процессе изучения английского языка"

Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхадо к образованию является метод проектов. В данной статья проводится исследов...