Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку в 5 классе
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Задорожная Анастасия Анатольевна

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

Протокол №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Согласовано:

Председатель НМС

Протокол №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Утверждаю:

Директор гимназии

Приказ №

От «    » ___________2013 г.

_________/____________/

Рабочая программа факультативного курса

Предмет: Английский язык

Класс: 5

Количество часов: 34

Составитель программы: Задорожная Анастасия Анатольевна

г. Горно-Алтайск

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

          В последние годы в связи социально-политическими и экономически  преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

          Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

          На занятиях факультатива учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

          Данный факультативный курс  способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Цель программы:

Целью создания данной программы кружка является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязное коммуникативное и социокультурное развитие учеников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся изучать иностранные языки, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей:

            1. Создание необходимых условий для формирования и развития интереса к английскому       языку.  

            2. Активизация использования новых образовательных и информационных технологий для языкового и общего развития детей.  

            3. Формирование умения самостоятельно приобретать и применять знания.  

            4. Развитие творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию.  

            5. Расширение словарного запаса учащихся.

Задачи:

- лучше изучить англ. литературу, фольклор, музыку на примере пьес и песен;

- использовать язык для самообразования;

- удовлетворить познавательный интерес учащихся;

- развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым                         культурам.

- познакомить учащихся с традициями, обычаями и праздниками стран изучаемого языка;

- расширить кругозор и лексический запас учащихся с помощью чтения аутентичных текстов;

- развивать навыки перевода с английского на русский;

-научить работать со словарем;

- учить пользоваться дополнительной литературой для извлечения необходимой

   информации.

-развитие познавательной деятельности учащихся через кружок.

Факультатив является продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь учащихся, расширяется их вокабуляр за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Так же он способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Дети активно и творчески учатся работать вместе (пение, мини-спектакли, ролевые стихи). Отрабатывается произношение, интонация, выразительность, четкость речи и публичное поведение. Предполагается самостоятельное прочтение сценариев, слов к песням и стихов на языке; обсуждение и выбор для постановки, т.о. стимулируется творческая активность и воображение детей.

На занятиях кружка дети активно используют ИКТ, работают с ресурсами интернета, создают интерактивные презентации.

Объем рабочей программы – 34 часа (1 час в неделю).

Продолжительность реализации - 1 год.

Формы работы:

- лекции и беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы

- викторины

- учебные проекты

Основные компоненты содержания факультативного курса

– 34 часа

Тема занятия

Количество часов

          1

Презентация курса. Игра “Самый  умный”.

1

2

Игра “  Крестики-нолики”.-“ Знакомство”.

1

3

“Необычная репка”. - Сказка. Песня “Old MACDONALD”.

1

4

Волшебный лабиринт “Распорядок дня”.

1

5

Игра  “ Цветик-семицветик”- Тема “Семья”.

1

6

Игра- песня  “Ten green bottles”.

1

7

Соревнование  “The place we live in’’.

1

8

Праздник  Хэллоуин.

1

9

Игра  “Головы и хвосты”.

1

10

“Наш весёлый зоопарк”.

1

11

“Лев Norman”. Аудирование  CD.

1

12

КВН ‘’ Продукты’’.

1

13

,,Фруктовый  салат’’. Песня “I like coffee ’’.

1

14

“Christmas  fun”. Стихи и песни.

1

15

“Новый  год”. Праздник.

1

16

“Рождество”. Праздник.

1

17

“Хоровод сказок’’.

1

18

Грамматическая карусель  ‘’Времена глагола’’.

1

19

Брейн-ринг  “Америка”.

1

20

“День Святого Валентина”.

1

21

“Красная шапочка”.

1

22

“А на наших улицах..”

1

23

День Матери.

1

24

Проекты “Москва и Санкт-Петербург”

1

25

Волшебная картина  “Город и село’’.

1

26

“Природа  и времена года”.

1

27

“Долина радуги “.

1

28

“Пасха”.

1

29

“Волшебные полумесяцы”.

1

30

“Солнечное царство, царство-государство”.

1

31

“Школа и каникулы”.

1

32

“К далёким берегам”.

1

33

“Весь мир обойду я”.

1

34

Подведение итогов. Выставка портфолио.

1

Итого:  34  часа

Ожидаемые результаты в конце года

  • Четко произносить и различать все звуки и звукосочетания;
  • Соблюдать долготу и краткость гласных;
  • Соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
  • Соблюдать ударение в словах;
  • Пользоваться заданиями тестового характера;
  • Выразительно читать вслух;
  • Извлекать информацию из прочитанного;        
  • Сравнивать, сопоставлять языковые явления;
  • Планировать свое высказывание;
  • Использовать опоры в виде плана и серии картин;
  • Пользоваться словарем, комментариями, памятками, схемами и т.п;
  • Планировать свое речевое поведение;                
  • Вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях;
  • Давать совет;
  • Делать краткие сообщения;                
  • Выписывать из текста нужную информацию;
  • Писать письмо по аналогии с образцом, подписывать поздравительную открытку;
  • Уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми;
  • Уметь варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
  • Уметь делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения, семейно -бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
  • Уметь письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
  • Уметь заполнять анкету, формуляр, писать письмо;
  • Выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
  • Выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
  • По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
  • Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

         

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

   Для реализации данной программы были поставлены следующие условия: 

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

 в) разработки для организации контроля и определения результативности  

                               

Основная и дополнительная учебная и методическая литература

1. Занимательный английский, Пукина.Т.В., Волгоград, Учитель, 2009;

2. Английский язык, Зотова Е.И., Москва, Дрофа, 2003;

3. 110 игр на уроке английского языка, Дж. Стайнберг, Москва, Астрель, 2006;

4. Сценарии школьных праздников на английском языке, Сухоросова М.А., Москва, Астрель, 2003;

5. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Дзюина Е.В., Москва, Вако, 2006;

6. The  Turnip, Маргарита Эльвира, Стрекоза-Пресс, 2006;

7. Christmas  Fun, songs and activities for children, Oxford university press, 2008;  

8. English Reader-3, S. G. Ter-Minasova, Москва, Астрель, 2007;

9. English Reader-2, S. G. Ter-Minasova, Москва, Астрель, 2006;

10. Nоrman the Lion, Laura Gates Galvin, Trudy Corporation, Saundprints, 2003;

11. Little Red Riding Hood , Sue Arengo, Oxford university press, 1996;

12. Grammar Time -2, Longman, Pearson Education Limited, 2007;

13.  Grammar Time-1, Longman, Pearson  Education  Limited, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОМИКСАХ» для 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3  классов...

Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"

Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 11 класса

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 11 класса...

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 9 класса

Рабочая программа факультативных занятий по английскому языку для 9 класса...