Рабочая программа по английскому дополнительное образование в 5 классах
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Серганова Елена Геннадиевна

" У Биг Бена".

Рабочая программа для 5- х классов по английскому языку. Дополнительное образование. Рассчитана на 1 час в неделю.

Позволяет расширить знания и компетенции по предмету, гармонично развивая все виды разговорной деятельности на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_dop.obrazovanie.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 809

ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа

по английскому языку

(доп.образование – 1 ч)

для 5 классов

Учитель: Серганова Е.Г.

Москва, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус рабочей программы

        Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы к учебному курсу «Motivate» для основной школы  и федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Рабочая программа ориентирована и адаптирована как дополнение к основному  Учебно-методическому  комплекту  «Английский в фокусе».

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • .Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  •  Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

 - формирование и развитие языковых навыков;

 - формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Учебно-тематическое планирование курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

My world. Мой мир

2

2

4

2

Appearance. Внешность

2

2

4

3

Healthy living. Здоровый образ жизни

2

2

4

4

Out and about. Интересные места

2

2

4

5

School life. Школьная жизнь

2

2

4

6

Sport for all. Спорт для всех

2

2

4

7

House and home. Мой дом

2

2

4

8

Travel. Путешествие

2

2

4

9

Celebrate! Празднуем!

1

1

2

Итого:

34 часа

Содержание программы

  1. Тема: My world. Мой мир

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Ударение в словах (географические названия и национальности). Произношение кратких форм с глаголом to be. Интонация вопросительных предложений. Особенности произношения имён собственных. Правила употребления глагола to be в настоящем простом времени. Правила употребления притяжательных местоимений. Правила употребления притяжательного падежа ‘s / s’. Правила употребления вопросительных слов типа Wh-.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-знакомство. Опрос о любимом герое книги. Заполнение пропусков в предложении. Составление вопросительных предложений. Написание сочинения о себе и своей семье.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение начать и поддержать диалог-знакомство. Умение работать в парах. Систематизация слов, противоположных по значению. Выведение грамматического правила на основе примеров. Знакомство с популярными увлечениями зарубежных сверстников. Умение следовать инструкциям. Знакомство с системой дополнительного образования в Великобритании. Умение следовать инструкциям. Умение структурировать письменное высказывание. Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, рефлексии.

  1. Тема: Appearance. Внешность

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения названий частей тела. Особенности произношения слов со звуком [h]. Интонация предложений в повелительном наклонении. Особенности произношения прилагательных для описания внешности. Правила использования структуры с глаголом have got. Правила использования структуры повелительного наклонения. Правила использования структуры множественного числа имён существительных.

Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Чтение с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Диалог-расспрос, описание животного. Рассказ о любимом животном по образцу. Диалог – инструктаж по уходу за домашним животным. Диалог-расспрос, игра «Угадай, кто это». Сочинение – описание человека. Заполнение пропусков в рассказе. Написание рассказа о любимом животном по образцу. Отработка правильного написания слов по теме.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Структуризация лексических единиц по группам. Систематизация слов по схожему значению. Умение запрашивать интересующую информацию. Развитие академических навыков (выбор необходимой информации из статьи научно-популярного жанра). Знакомство с экзотическим животным миром. Умение работать с таблицей. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Навыки самоорганизации и взаимопроверки. Расширение кругозора (популярные домашние питомцы в других странах мира). Умение выполнять действия согласно инструкции. Умение работать в паре. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

  1. Тема: Healthy living. Здоровый образ жизни

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения названий продуктов питания. Особенности произношения окончания -s глаголов третьего лица единственного числа [s], [z], [iz]. Интонация предложений. Правила использования структуры настоящего продолженного времени. Правила использования структуры Would like. Правила использования личных и косвенных местоимений.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Диалог-опрос о любимой пище. Диалог-заказ в ресторане. Диалог-расспрос о занятиях в свободное время. Ролевая игра на основе диалога. Написание слов по теме. Заполнение пропусков в предложениях. Написание предложений о своих предпочтениях в свободное время. Написание интернет-статьи о своём стиле жизни. Написание сочинения о любимой музыкальной группе или певце.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Формирование навыков здорового питания. Развитие компенсаторных умений (семантизация интернациональной лексики). Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самостоятельной работы. Умение выполнять действия согласно инструкции. Формирование навыков здорового образа жизни. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Умение структурировать письменное высказывание и формулировать развёрнутые ответы.

  1. Тема: Out and about. Интересные места

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения названий общественных мест в городе. Особенности произношения слов со звуком [ə]. Интонация предложений различного типа. Правила использования структуры there is / there are в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Правила словообразования noun+noun, verb+noun. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-беседа о посещении различных мест в городе. Диалог-обсуждение, где провести свободное время. Заполнение пропусков в предложениях. Составление предложений. Написание статьи для путеводителя.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области городской инфраструктуры. Умение работать в парах. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самоконтроля и самокоррекции. Умение ориентироваться на местности самому и давать чёткие инструкции другому. Умение вежливо принимать или отклонять предложение собеседника. Умение аргументировать высказывание. Расширение кругозора в предметной области «География». Умение работать с информацией рекламного характера. Расширение кругозора в предметной области «История».

  1. Тема: School life. Школьная жизнь

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила чтения. Интонация предложений различного типа. Особенности произношения названий школьных предметов. Правила использования структуры вопросительного предложения. Модальный глагол сan/could для выражения просьбы и предложения.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Разговор о распорядке дня. Ответы на вопросы личного характера. Диалог – заказ билетов. Разговор о школьных предметах и уровнях умений. Составление распорядка дня. Написание статьи в журнал.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыка самоорганизации. Развитие компенсаторных умений (определение значения слов на основе его деривативных форм). Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самоконтроля и самокоррекции. Умение заказать билет. Умение структурировать беседу. Умение следовать инструкциям. Знакомство с традиционным фестивалем в Уэльсе. Умение структурировать и аргументировать письменное высказывание. Расширение кругозора в предметной области «Математика». Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

  1. Тема: Sport for all. Спорт для всех

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Особенности произношения окончания -ing. Интонация предложений разного типа. Особенности произношения наречий. Правила использования структуры настоящего простого и настоящего продолженного времени.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Разговор о любимом виде спорта. Диалог – назначение встречи. Разговор об отношении к разным видам спорта. Инсценировка скетча. Написание сочинения о посещённом месте. Написание электронного сообщения о любимом виде спорта. Заполнение таблицы о спорте.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение структурировать лексику. Расширение кругозора в области спорта. Формирование положительного отношения к занятию спортом. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самоконтроля и самокоррекции. Умение назначить встречу. Умение структурировать беседу. Умение следовать инструкциям. Знакомство с традиционными видами спорта в Ирландии. Развитие навыка взаимоконтроля. Умение выражать собственное мнение. Знакомство с особенностями написания электронного сообщения. Расширение кругозора в предметной области «Лингвистика». Развитие навыков работы в группе. Формирование навыков проектной деятельности. Развитие навыков презентации. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

7.Тема: House and home. Мой дом

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Интонация предложений. Особенности произношения слов по теме. Произношение was/were. Правила использования глагола to be в прошедшем простом времени. Правила использования структуры there was/were. Правила использования структуры прошедшего простого времени.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Разговор о домашних делах. Ответы на вопросы личного характера. Диалог – запрос информации. Разговор о пользе электронных приборов. Заполнение пропусков в предложениях. Написание диалога – запроса информации. Сочинение – описание комнаты (дома).

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Навыки категоризации лексики. Расширение кругозора в области истории. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самоконтроля и самокоррекции. Умение следовать инструкции. Знакомство с правилами посещения туристического места. Знакомство с фактами о Белом доме в Вашингтоне. Умение выражать собственное отношение к предмету. Расширение кругозора в области электронного оборудования. Расширение кругозора в предметной области «Биология». Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

8.Тема: Travel. Путешествие

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Особенности произношения окончания -ed в конце глаголов. Интонация предложений различного типа. Правила использования структуры прошедшего времени (неправильные глаголы). Вопросительные предложения типа What time...? What number…? How much…?

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Разговор о способах передвижения по городу. Разговор – запрос информации о поездке. Разговор о посещённых местах. Написание слов по теме. Составление предложений по образцу. Написание разговора – запроса информации о поездке. Написание истории.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение группировать слова по одинаковым признакам. Развитие критического мышления. Расширение кругозора в области средств передвижения. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самоконтроля и самокоррекции. Умение запрашивать необходимую информацию. Умение выполнять действия на основе инструкции. Расширение кругозора в предметной области «Искусство» («Архитектура»). Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

9.Тема: Celebrate! Празднуем!

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений в чтении. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в аудировании. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Интонация предложений различного типа. Особенности произношения слов со звуком [s]. Правила использования структуры be going to для выражения будущего времени. Особенности использования модального глагола must.

Речевая компетенция. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста. Разговор об одежде на разные случаи жизни. Разговор о планах на ближайшее будущее. Диалог – приглашение на празднование дня рождения. Обсуждение любимого времени года. Инсценировка скетча. Описание памятника или исторического места. Написание открытки. Написание правил поведения в школе. Написание диалога – приглашения на празднование дня рождения. Составление предложений по образцу.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков критического мышления. Развитие компенсаторных навыков. Знакомство с традициями в области одежды. Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие навыков самоконтроля и самокоррекции. Умение пригласить или принять приглашение. Умение выполнять действия на основе инструкции. Знакомство с традиционными праздниками Великобритании. Умение аргументировать собственное высказывание. Знакомство с традиционным фестивалем в Гластобери. Знакомство с особенностями написания открытки. Расширение кругозора в предметной области «Музыка». Развитие навыков работы в группе. Формирование навыков проектной деятельности. Развитие навыков презентации. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа английского языка для 5 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ"...

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Рабочая программа в системе дополнительного образования по хореографии

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(основное общее образование) по учебнику: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(основное общее образование) по учебнику: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 7 класс. – М....