Рабочая программа 7-9 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (7, 8, 9 класс) на тему

Арзуманян Елена Владимировна

рабочая программа 7-9 класс Биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7-9_biboletova.docx82.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 г. Сочи

                            Утверждено

Решением педсовета протокол № 1

      от «29» августа  2016 г.

      Председатель педсовета

                                  Васильева И.Б.

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Уровень образования: основное общее образование, 7 - 9  классы

Количество часов: 306                 

Учитель:  Арзуманян Е.В.

Программа разработана в соответствии ФКГОС-2004 и на основе примерной и авторской    программы  курса  английского  языка    «Enjoy  English» для учащихся 5 - 9 классов  общеобразовательных  учреждений  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н, Издательство «Титул»,  2010 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Закона об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.
  • федерального компонента государственного стандарта общего образования ФКГОС -  2004 (Приказ МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями).
  • примерной и авторской программы «Английский язык: 2 – 11 классы. Серия “ Enjoy English”, Титул, 2010 г.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год  (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования) с изменениями и дополнениями.
  • Инструктивного письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07. 2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»  (с  дополнениями от 20.08.2015 № 47-12606/15-14)
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу и о календарно-тематическом планировании (основное общее образование, ФКГОС – 2004 г.), утвержденного педагогическим советом МОБУ СОШ № 24 г. Сочи (протокол педсовета № 1 от 27.08.2015)
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7-9  классах реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция —  накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа.

социокультурная компетенция — приобщение к культуре и  реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках  более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-15 лет,  соответствующих их психологическим особенностям; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим, и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых   средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.

учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами, развиваются специальные учебные умения, умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Выбор данной программы связан с тем, что она определяет  минимальный       объём содержания курса английского языка для основной школы.

     

2. Общая характеристика учебного предмета

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно – познавательной и компенсаторной компетенции.        

      Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 7-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

 

Авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.

                 

                       3. Описание места учебного  предмета в  учебном плане

Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Английский язык» на базовом уровне отводит 102 часа. Рабочая программа ориентирована на 7 - 9 классы, рассчитана на 306 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в каждой параллели (102 часа в  7 классе; 102 часа в 8 классе; 102 часа в 9 классе).

4.Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи в 7 классе, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. – 25 часов

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия – 3 часа

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире – 28 часов.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс – 22 часа.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки) – 24 часа

Предметное содержание устной и письменной речи в 8-9  классах:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал  - 45 часов

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет).  Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека – 65 часов

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги – 19 часов

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни – 48 часов

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию – 27 часов

В 7 – 9 классах объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.

Общее количество контрольных работ - 16 из расчета:

Название контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Аудирование

1

1

1

1

Чтение

1

1

1

1

Устная речь

1

1

1

1

Письменная речь

1

1

1

1

Итого

4

4

4

4

5.Тематическое планирование

Разделы,  темы

Кол-во часов

Содержание

7 класс – 102 часа

1.

Я, моя семья, мои друзья.

6 ч.

1.Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.  

1

1.Введение  НЛЕ  по  теме «Информация о себе».

1

2.Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме «Имя, возраст, характер)»..

1

3.Обучение  монологической и  диалогической речи по теме « Любимые занятия и развлечения».

1

4.Развитие  навыков устной  речи по теме « Характер и увлечения друзей».

1

5.Контроль навыков устной речи по теме                         ««Характер и увлечения друзей».

1

6.Тренировка лексико-грамматического материала по теме  «Местожительство».

2.

Мир вокруг меня.

7 ч.

2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.  

1

1.Введение ЛЕ по теме «Будущее нашей планеты».

1

2.Тренировка ЛЕ по теме « Природные условия, погода столиц  англоговорящих стран».

1

3.Обучение письменной речи по теме

« Природные условия ,  погода в России »

1

4.Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме                  «Население англоговорящих стран».

1

5.Обучению  аудированию  по теме « Население «англоговорящих стран ».

1

6.Контроль навыков аудирования по теме                    «Население англоговорящих стран».

1

7.Обучение чтению по теме « Население России».

3.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

7 ч.

3.Выдающиеся люди: знаменитые   политики (Сэр Уинстон Черчиль, Андрей Сахаров), известные  писатели  и     художники (Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи), знаменитые     изобретатели(Александр Белл, Павел Шиллинг).  

5 ч.

1

1.Введение  НЛЕ по теме  «Выдающиеся люди: знаменитые политики».

1

2.Обучение  чтению по теме  «Выдающиеся люди: знаменитые политики (Сэр Уинстон Черчиль, Андрей Сахаров)».

1

3.Контроль  навыков чтения  по теме  «Выдающиеся люди: знаменитые политики (Сэр Уинстон Черчиль,  Андрей Сахаров».

1

4.Систематизация лексики и грамматики по теме «Известные        писатели  и   художники (Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи).

1

5.Развитие  устной речи  по теме  «Знаменитые  изобретатели  (Александр Белл, Павел Шиллинг».

4.Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Хэллоин) и России.  

2 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Хэллоин)».

1

2.Развитие письменной речи по теме «Праздники и народные приметы в России».

4.

Мир вокруг меня.

7 ч.

5.История изобретений средств коммуникаций (телеграф, телефон).Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.  

1

1.Введение НЛЕ по теме « История изобретений средств коммуникаций.

1

2.Тренировка ЛЕ по теме  «Телеграф - история изобретения».

1

3.Систематизация ЛЕ в письме по теме  «Телефон- история изобретения».

1

4.Контроль навыков письменной речи по теме «История изобретений средств коммуникаций (телеграф, телефон).

1

5.Обучение чтению по теме «Компьютер - современное средство коммуникации».

1

6.Обучение различным видам чтения по теме                  « Телефон, факс- современные средства коммуникации».

1

7.Тренировка диалогической речи по теме                       « Электронная почта, интернет- современные средства  коммуникации».

5.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

5 ч.

6.Страны мира и их столицы, национальности/народы и языки на которых они говорят.  

1

1.Введение НЛЕ по теме « Страны мира и их столицы, национальности /народы и языки на которых они говорят».

1

2.Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме « Страны мира и их столицы».

1

3.Обучение  диалогической  речи  по теме «Страны мира и их столицы».

1

4.Обучение навыкам  аудирования  по теме                           «Национальности/ народы и языки  на которых они говорят».

1

5.Контроль навыков  аудированияпо теме                    «Национальности/ народы и языки  на которых они  говорят».

6.

Школьное образование.

7 ч.

7.Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру(А. С. Пушкин).  

1

1.Введение НЛЕ по теме   « Роль английского языка в современном мире».

1

2.Обучение диалогической  речи по теме « Русский язык как язык международного общения».

1

3.Обучение навыкам чтения по теме « Русский язык как язык международного общения».

1

4.Контроль навыков чтения по теме « Русский язык как язык международного общения».

1

5.Систематизация лексического материала по теме «Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру(А. С. Пушкин)».

1

6.Тренировка диалогической речи по теме «Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру(А. С. Пушкин)».

1

7.Тренировка монологической речи по теме ««Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)».

7.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

5 ч.

8.Географические и природные условия, население, население, официальные языки  англоговорящих стран( Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.  

1

 1.Введение НЛЕ по теме  «Географические и природные условия».

1

2.Обучение диалогической и монологической речи по теме « Географические и природные условия  России, Великобритании»

1

3.Контроль навыков устной речи по теме                    «Географические и природные условия России,  Австралии».

1

4.Систематизация грамматического материала по теме  «Официальные языки англоговорящих стран».

1

5.Тренировка ЛЕ в письменной речи по теме                       «Официальные языки англоговорящих стран».

8.

Мир вокруг меня.

4 ч.

9.Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.  

1

1.Введение  и тренировка НЛЕ по теме  «Путешествия».

1

2.Тренировка письменной речи по теме «Человек и автомобиль. Виды транспорта».

1

3.Контроль письменной речи по теме «Человек и автомобиль. Виды транспорта».

4.Тренировка диалогической речи по теме «Карта мира».

9.

Я, моя семья, мои друзья.

4 ч.

10.Взаимоотношение в семье, с друзьями и сверстниками.  

1

1.Введение НЛЕ по теме « Взаимоотношение в семье».

1

2.Развитие навыков устной речи по теме « Взаимоотношения с друзьями».

1

3.Развитие навыков письменной речи по теме « Взаимоотношения с друзьями».

1

4.Обучение аудированию по теме « Взаимоотношения со сверстниками».

10.

Мир вокруг меня.

4 ч.

1.Введение НЛЕ по теме  « Карта города».

11.Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.  

2.Обучение навыкам диалогической речи по теме « Транспорт».

3.Обучение комплексной работе с тематическими текстами по теме « Ориентация в городе».

4.Контроль навыков чтения по теме «Ориентация в городе».

11.

Школьное образование.

17 ч.

12.Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.  

7 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме  « Школьная жизнь».

1

2.Систематизация лексического и грамматического материала по теме «Учебные предметы».

1

3.Развитие навыков письменной речи по теме « Правила поведения в школе».

1

4.Контроль навыков письменной речи по теме «Правила поведения в школе».

1

5.Обучение  аудированию  по теме « Наказания, взаимоотношения  между учителями и учениками, между учащимися».

1

6.Обучение устной речи по теме «Наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися».

1

7.Развитие навыков диалогической речи по теме             «Школьная форма».

13.Школьная жизнь зарубежных сверстников :типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.  

10 ч.

1

1.Введение  лексики по теме «Школьная жизнь зарубежных сверстников».

1

2.Тренировка лексики в серии упражнений по теме «Школьная жизнь зарубежных сверстников».

1

3.Обучение различным видам чтения по теме                 «Учебные предметы».

1

4.Домашнее чтение по теме « Школьные друзья».

1

5.Развитие  навыков  аудирования речи по теме                   «Взаимоотношения между учителями и учащимися».

1

6.Контроль   навыков     аудирования по теме                «Взаимоотношения между учителями и учащимися».

1

7.Тренировка диалогической речи по теме « Типы школ».

1

8.Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме « Типы школ».

1

9.Практика комплексной работы с тематическим текстом по теме « Школьная жизнь».

1

10Обучение различным видам чтения по теме                      «Взаимоотношения между учителями и учащимися».

12.

Мир моих увлечений.

3 ч.

14.Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

1

1.Введение и тренировка НЛЕ по теме  «Круг чтения: как научиться правильно читать книгу».

1

2. Тренировка диалогической речи по теме « Как правильно читать книгу».

1

3.Контроль навыков устной речи по теме «Круг чтения: как научиться правильно читать книгу».

13.

Школьное образование.

4 ч.

15.Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

1

1.Введение НЛЕ по теме  « Некоторые проблемы современного подростка».

1

2.Систематизация ЛЕ по теме «Выбор школьных предметов».

3.Тренировка диалогической речи по теме « Карманные деньги».

1

4.Тренировка монологической речи по теме « Отказ от курения».

14.

Я, моя семья, мои друзья.

15 ч.

16.Спорт : любимые виды спорта, места для занятий спортом.

4 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме  «Спорт : любимые виды спорта, места для занятий спортом».

1

2.Систематизация ЛЕ по теме «  Любимые виды спорта».

1

3.Обучение навыкам  аудирования.  Контроль навыков аудирования по теме «Любимые виды спорта».

4.Тренировка ЛЕ в письменной речи по теме « Места для занятия спортом».

17.Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

6 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме  «Здоровый образ жизни».

1

2. Обучение навыкам устной речи по теме « Платные и бесплатные занятия спортом».

1

3.Контроль навыков устной речи по теме « Платные и  бесплатные занятия спортом».

1

4.Обучение аудированию по теме  «Денежные единицы  Великобритании, США, России».

1

5.Обучение  навыкам монологической и диалогической речи по теме «Денежные единицы  Великобритании, США, России».

1

6.Домашнее чтение по теме « Здоровый образ жизни».

18.Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

5 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Здоровый образ жизни».

1

2.Обучение различным видам чтения по теме                   «Правильное питание, советы врача». Контроль навыков чтения по теме

1

3.Развитие навыков устной речи по теме « Правильное питание, советы врача».

1

4.Тренировка лексического материала по теме « Рассказ о спорте».

1

5.Тренировка грамматического материала по теме           «Рассказ о спорте».

15.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

7 ч.

19.Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России(Л.Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В.Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

1

1.Введение НЛЕ по теме « Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России».

1

2.Обучение навыкам письма  по теме

 « Выдающиеся спортсмены России : Третьяк, Бубка».

1

3.Контроль навыков письменной речи по теме « Выдающиеся спортсмены России».

1

4.Защита проекта по теме « Всемирные юношеские игры в Москве».

1

5.Домашнее чтение по теме « История Олимпийских игр».

1

6.Обобщающее повторение  лексики по теме «История Олимпийских игр».

1

7.Обобщающее повторение  грамматики по теме «История Олимпийских игр».

8 класс – 102 часа

1.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

4 ч.

1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

1

1.Введение ЛЕ по теме «Климат и погода»

1

2.Тренировка грамматического материала

1

3.Развитие навыков чтения по теме «Климат в Австралии»

1

4.Развитие навыков диалогической речи по теме «Климат в России»

2.

Люди. Земля. Вселенная. Космос и человек.

17 ч.

2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

6 ч.

1

1.Введение  и тренировка ЛЕ по теме «Мы – часть Вселенной»

1

2.Систематизация грамматического материала

1

3.Развитие навыков поискового чтения по теме «Солнечная система»

1

4.Контроль навыков чтения по теме «Земля и Вселенная»

1

4.Лексико-грамматический практикум

1

6.Тренировка грамматики «Прошедшее продолженное время»

3.Космос и человек: известные ученые ( К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях.  

4 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Космос и человек»

1

2.Тренировка грамматики в серии упражнений

1

3.Тренировка диалогической речи по теме «Мечта человечества о космических путешествиях»

1

4.Контроль устной речи по теме «Космос и человек»

4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

7 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Природные стихийные бедствия».

1

2.Систематизация тематической лексики

1

3.Развитие навыков аудирования по теме «Поведение человека в экстремальных ситуациях»

1

4.Контроль навыков аудирования по теме «Природные стихийные бедствия»

1

5.Развитие навыков монологической речи по теме «Землетрясения»

1

6.Систематизация лексико-грамматического материала

1

7.Развитие навыков чтения по теме «Засуха и наводнения»

3.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

5 ч.

5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах ( Королевство Птиц (Новая Зеландия), Горячие и Опасные (Австралия), Ниагарские Водопады (США), Пик Дистрикт (Великобритания), «Белые Ночи» (Россия)). Информация о мировых « чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.)

1

1.Введение НЛЕ по теме «Удивительные природные места». Тренировка ЛЕ.

1

2.Развитие навыков устной речи по теме «Удивительные места в России»

1

3.Обучение навыкам монологической  речи по теме «Удивительные места в англоговорящих странах» .

1

4.Развитие навыков письменной речи по теме «Информация о мировых «чемпионах»

1

5.Контроль письменной речи по теме «Удивительные природные места»

4.

Люди. Земля. Вселенная. Космос и человек.

21 ч.

6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

6 ч.

1

1.Введение и тренировка НЛЕ по теме «Природа и проблемы экологии».

1

2.Тренировка грамматического материала

1

3.Развитие навыков познавательного чтения по теме «Естественная и созданная человеком среда обитания»

1

4.Развитие навыков устной речи по теме «Проблемы загрязнения окружающей среды»

1

5.Тренировка навыков письменной речи по теме «Природа проблемы экологии»

1

6.Тренировка грамматического материала «Условные предложения»

7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов( на примере отрывка из романа « Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта)

5 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Экология Земли и экология человека» Тренировка лексики в серии упражнений

1

2.Развитие навыков письменной речи по теме «Взаимоотношения между людьми в обществе»

1

3.Контроль навыков письменной речи по теме «Причины военных конфликтов»

1

4.Обобщение грамматического материала

1

5.Лексико-грамматический практикум

8.Как можно защитить планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

10 ч.

1

1.Введение НЛЕ  по теме «Как можно защитить планету»

1

2.Тренировка ЛЕ по теме «Переработка отходов»

1

3.Развитие навыков монологической речи  по теме «Экономия потребляемой энергии и воды».

1

4.Контроль навыков устной речи по теме «Совместные усилия по наведению чистоты»

1

5.Развитие навыков аудирования по теме «Соблюдение чистоты в доме и на улице»

1

6.Контроль навыков аудирования по теме «Защита планеты»

1

7.Систематизация лексико-грамматического материала

1

8.Развитие навыков устной речи в серии упражнений

1

9.Развитие навыков изучающего чтения по теме «Совместные усилия по наведению чистоты»

1

10.Контроль навыков чтения по теме «Как можно защитить планету»

5.

Мир моих увлечений.  

32 ч.

9.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

5 ч.

1

1.Введение ЛЕ по теме «Средства массовой информации»

1

2.Развитие навыков диалогической речи по теме «Преимущества и недостатки СМИ»

1

3.Систематизация лексического материала

1

4.Тренировка навыков письменной речи по теме «Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах»

1

5.Контроль навыков письменной речи по теме «Средства массовой информации»

10.Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

4 ч.

1

1.Введение и тренировка ЛЕ по теме «Телевидение». Обучение поисковому чтению.

1

2.Обучение аудированию по теме «Любимые телепередачи»

1

3.Систематизация лексического материала

1

4.Лексико-грамматический практикум

11. Пресса как источник информации: газеты ( центральные («Таймз», «Дейли Телеграф») и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды («Солнце») и молодежные журналы («Только 17», « Смэш Хитс», «Крик», «ТВ Хитс»).Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия –репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.

8 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме  «Пресса как источник информации».

Тренировка ЛЕ в устной речи.

1

2.Обучение чтению по теме «Любимые издания»

1

3.Развитие навыков аудирования по теме «Молодежные журналы»

1

4.Контроль навыков аудирования по теме «Любимые рубрики»

1

5.Развитие навыков монологической речи по теме «Профессия -репортер»

1

6.Развитие навыков диалогической речи «Как стать хорошим журналистом»

1

7.Контроль навыков устной речи по теме «Создание своего репортажа»

1

8.Обобщение изученного материала

12.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

10 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Чтение в жизни современного подростка»

1

2.Развитие навыков устной речи «Книги в нашей жизни»

1

3.Развитие навыков диалогической речи по теме «Домашние и школьные библиотеки»

1

4.Тренировка грамматики «Прямая и косвенная речь»

1

5.Развитие навыков письменной речи по теме «Факты из истории книгопечатания»

1

6.Систематизация грамматики «Косвенный вопрос»

1

7.Развитие  лексико-грамматических навыков

1

8.Тренировка поискового чтения по теме «Русские и английские писатели»

1

9.Контроль навыков чтения по теме «Чтение в жизни современного подростка»

1

10.Обучение навыкам аудирования по теме «Круг чтения»

13. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Агата Кристи, Марк Твен, Джек Лондон, Чарльз Диккенс, Бернард Шоу, Льюис Кэролл, Роберт Стивенсон, Уильям Шекспир, Чейз, Артур Конан Дойл, Стивен Кинг, Пит Джонсон; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

5 ч.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников»

1

2.Тренировка ЛЕ в серии упражнений

1

3.Систематизация  лексико-грамматического материала

1

4.Развитие навыков изучающего чтения по теме «Наиболее распространенные жанры литературы»

1

5.Обучение навыкам диалогической речи по теме «Рассказ о любимой книге»

6.

Школьное образование и выбор профессии.

6 ч.

14. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Абрахам Линкольн, Чарли Чаплин, Мать Тереза, Джек Лондон, Уолт Дисней, Битлз, Билл Гейтс; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении.

1

1.Введение НЛЕ по теме «Известные люди».

1

2.Тренировка ЛЕ в серии упражнений.

1

3.Тренировка грамматического материала.

1

4.Развитие навыков монологической речи по теме «Успешные люди в твоем окружении».

1

5.Контроль навыков устной речи по теме «Факты, некоторые биографические данные известных людей»

1

6.Обобщающее повторение по теме «Успешные люди»

7.

Мои друзья и я.

8 ч.

15.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков  и способы их решения (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр» Ш. Бронте)

1

1.Введение НЛЕ по теме «Взаимоотношения в семье».

1

2.Развитие навыков аудирования

1

3.Развитие навыков изучающего чтения: «Роман «Джейн Эйр» Ш. Бронте»

1

4.Контроль навыков чтения по теме «Взаимоотношения с друзьями»

1

5.Развитие навыков диалогической речи по теме «Проблемы подростков»

1

6.Тренировка и систематизация грамматического материала

1

7.Активизация письменной речи по теме «Домашние обязанности»

1

8.Развитие навыков монологической речи по теме «Способы решения проблем подростков»

8.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

4 ч.

16.Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Рождество, День Святого Валентина, День Австралии, День Канады, День Независимости, День Благодарения). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

1

1.Введение и тренировка НЛЕ по теме «Праздники и традиции англоговорящих стран».

1

2.Развитие навыков аудирования

1

3.Контроль навыков аудирования по теме «Приглашение гостей»

1

4.Систематизация лексического и грамматического материала

9.

Школьное образование и выбор профессии.

5 ч.

17.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран)

1

Введение  и тренировка НЛЕ по теме «Независимость в принятии решений».

1

Тренировка  письменной речи по теме «Доступные подросткам способы зарабатывания денег»

1

Контроль навыков письменной речи по теме «Выбор школьных предметов»

1

Обобщающее повторение лексики

1

Обобщающее повторение грамматики

9 класс – 102 часа

1.

Мир моих увлечений.  

4 ч.

1. Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

1

1.Введение и тренировка ЛЕ по теме «Каникулы»

1

2.Обучение аудированию по теме «Работа на каникулах»

1

3.Тренировка грамматических структур. Времена глагола.

1

4.Обучение навыкам чтения.

2.

Мои друзья и я.

16 ч.

2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

9 ч.

1

1.Введение ЛЕ по теме «Трудный выбор подростка: семья или друзья»

1

2.Обучение навыку чтения по теме.

1

3.Обучение навыку аудирования.

1

4.Контроль аудирования по теме «Дружба».

1

5.Тренировка письменной речи по теме.

1

6.Систематизация лексического материала.

1

7.Обучение чтению по теме «Семья и друзья».

1

8.Контроль навыков чтения по теме «Дружба»

1

9.Развитие устной речи по теме: «Как стать идеальным другом».

3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5 ч.

1

1.Введение в тему «Самостоятельность и независимость в принятии решений»

1

2.Обучение навыку чтения по теме.

1

3.Обучение навыку аудирования «Совместные занятия».

1

4.Тренировка устной речи по теме.

1

5.Контроль устной речи по теме «Совместные занятия»

4. Организация досуга: отдых на природе совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

2 ч.

1

1.Введение в ЛЕ и обучение навыкам чтения по теме «Организация досуга»

1

2.Обучение навыкам устной речи по теме «Отдых на природе».

3.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  

3 ч.

5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (Большой театр, Малый театр), цирк (Цирк Юрия Никулина) и др. Заказ билетов в кино.

1

1.Обучение навыкам устной речи по теме «Родная страна»

1

2.Обучение навыкам аудирования по теме

1

3.Обучение навыкам письма по теме.

4.

Мир моих увлечений.  

19 ч.

6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3 ч.

1

1.Введение и тренировка ЛЕ по теме «Молодёжь и искусство»

1

2.Практика в письме по теме «Сюжет моего фильма»

1

3.Контроль письменной речи по теме «Молодёжь и искусство»

7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7 ч.

1

1.Введение и тренировка ЛЕ по теме «Путешествия».

1

2.Тренировка грамматических структур «Совершенное длительное время»

1

3.Обучение навыкам чтения по теме.

1

4.Обучение навыкам аудирования по теме «Великие путешественники».

1

5.Контроль навыка аудирования по теме «Путешествие»

1

6.Тренировка письменной речи по теме.

1

7.Систематизация грамматического материала. Лексико-грамматический практикум.

8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: атлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа «Последний дюйм» Джеймс Олдридж).

9 ч.

1

1.Введение в тему «Организованный и самостоятельный туризм: маршруты»

1

2.Обучение навыкам устной речи по теме «Маршруты путешествий».

1

3.Развитие навыков монологической речи по теме «Отдых молодежи».

1

4.Контроль навыков устной речи по теме «Отдых молодёжи»

1

5.Тренировка лексических структур по теме.

1

6.Обучение навыкам письменной речи (заполнение декларации).

1

7.Контроль письменной речи по теме «Отдых молодёжи»

1

8.Тренировка грамматических структур. Возвратные местоимения.

1

9.Систематизация грамматического материала. Модальные глаголы.

5.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  

11 ч.

 9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Игла Клеопатры), мост Тауэр в Лондоне, Эйфелева Башня в Париже, Музей Льва Толстого в Ясной Поляне.

4 ч.

1

1.Введение в тему и тренировка устной речи по теме «Англоязычные страны и Россия».

1

2.Обучение навыкам чтения по теме «Исторические здания».

1

3.Контроль навыков чтения по теме ««Англоязычные страны и Россия».

1

4.Лексико-грамматический практикум.

10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

7 ч.

1

1.Введение в тему и тренировка ЛЕ по теме «Глобализация».

1

2.Систематизация лексического материала.

1

3.Тренировка навыков аудирования по теме.

1

4.Лексико-грамматический практикум.

1

5.Мини-проект «Глобальная деревня».

1

6.Обучение навыкам диалогической речи по теме «За и против глобализации».

1

7.Контроль навыков устной речи по теме «Глобализация».

6.

Мои друзья и я.

15 ч.

11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Верное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: «Паутина Шарлотты» Э.Б. Уайта).

8 ч.

1

1.Введение и тренировка тематической лексики «Семейный конфликт».

1

2.Тренировка грамматического материала. Инфинитив глагола.

1

3.Обучение навыку аудирования по теме.

1

4.Контроль навыка аудирования по теме «Семейный конфликт»

1

5.Тренировка грамматических структур «Косвенная речь».

1

6.бучение навыкам чтения по теме «Верное решение семейных конфликтов».

1

7.Контроль навыков чтения по теме « Решение проблем в семье»

1

8.Систематизация лексического материала.

12.Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

7 ч.

1

1.Введение и тренировка лексического материала по теме «Конфликты между братьями и сестрами».

1

2.Обучение навыков чтения по теме.

1

3.Тренировка письменной речи по теме.

1

4.Обучение монологической речи по теме «Причины конфликтов».

1

5.Систематизация грамматических структур. Словообразование.

1

6.Обучение навыкам устной речи по теме.

1

7.Защита проекта «Пути решения конфликтов в семье».

7.

Люди. Земля. Вселенная. Космос и человек.

10 ч.

13.Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.

1

1.Введение и тренировка ЛЕ по теме «Декларация прав человека»

1

2.Обучение навыков чтения по теме.

1

3.Тренировка письменной речи по теме.

1

4.Контроль навыков письменной речи по теме «Планета

1

5.Обучение навыкам аудирования по теме «Урок толерантности».

1

6.Лексико-грамматический практикум.

1

7.Тренировка грамматических структур. Условное наклонение.

1

8.Обучение навыкам монологической речи.

1

9.Практика перевода и аудирования по теме.

1

10.Систематизация лексического материала.

8.

Школьное образование и выбор профессии.

8 ч.

14.Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

1

1.Введение и тренировка тематической лексики «Профессии».

1

2.Тренировка грамматических структур. Модальные глаголы.

1

3.Обучение навыкам аудирования по теме «Популярные современные профессии».

1

4.Контроль навыков аудирования по теме «Выбор профессии».

1

5.Обучение навыкам чтения по теме.

1

6.Обучение навыкам устной речи по теме «Популярные профессии».

1

7.Обучение навыкам письменной речи (заполнение анкеты, составление резюме).

1

8.Контроль навыков письменной речи по теме «Выбор профессии»

9.

Мои друзья и я.

6 ч.

15.Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.

1

1.Введение в тему. Тренировка ЛЕ по теме «Стереотипы».

1

2.Обучения навыкам чтения по теме.

1

3.Контроль навыков чтения по теме «Стереотипы»

1

4.Тренировка грамматических структур.

1

5.Обучение навыкам устной речи по теме.

1

6.Защита мини-проекта «Вред от стереотипов».

10.

Мир моих увлечений.  

10 ч.

16.Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и последствия). Спорт для здоровья.

5 ч.

1

1.Введение в тему. Тренировка ЛЕ по теме «Мир спорта».

1

2.Обучение навыкам аудирования по теме «Экстремальные виды спорта».

1

3.Обучение навыкам чтения.

1

4.Тренировка диалогической и монологической речи по теме.

1

5.Контроль навыков устной речи по теме

17.Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (Группа “Битлз”), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

5 ч.

1

1.Введение в тему. Тренировка лексики по теме «Кумиры молодежи».

1

2.Практика диалогической речи.

1

3.Систематизация лексического материала.

1

4.Систематизация грамматического материала.

1

5.Итоговое обобщение.

 

6.Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009

2. Биболетова М.З.,  Трубачева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием“EnjoyEnglish”  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул. 2010 г.

3. Книга для учителя к учебнику М.З. Биболетова и др., Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 7-9 класс. – Титул. 2012  г.

4. Касимова Г.Г Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.

5. Учебник. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для 7 класса. –Титул, 2011 – 2013 г.г.

6. Учебник. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для 8 класса. –Титул, 2012 – 2013 г.г.

7. Учебник. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК «Английский с удовольствием» (Enjoy English) для  9 класса. –Титул, 2012 – 2013 г.г.

8. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 7  класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.

9. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 8  класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.

10. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка"Enjoy English" для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

11. Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

12. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

13. Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений "Enjoy English" – Обнинск: Титул, 2010.

14. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

- на сайте www.titul.ru

- на интернет-портале www.englishteachers.ru

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей иностранного

языка от «__» августа 2015  г. № 1

Руководитель МО                  /Костандян А.В./                          

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

 ___________________/Учадзе М.Б./

«__» августа 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 5-6 класс Биболетова

Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы.  УМК Enjoy English Биболетова М. З....

Рабочая программа для 3 класса (Биболетова М.З. Enjoy English)

Данная рабочая программа содержит Пояснительную записку и Примерное тематическое планирование....

Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З....

Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З.

Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З....