Главные вкладки

    Статья. Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке.
    статья по английскому языку на тему

    Жаров Олег Валентинович

    Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность учащихся посредством использования ЭОР. Создание интернет сайта на английском языке (на примере сайта “Dialogue with the Book”

    Жаров Олег Валентинович, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия», г. Протвино

    Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти,
    должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов
    чувств… приняли участие в акте запоминания
    К.Д. Ушинский

     

    Об использовании новых информационных технологий и их роли в обучении в последнее время говорится много. Многочисленные Интернет-ресурсы (электронная почта, телеконференции и видеоконференции; справочные каталоги и поисковые системы, разговор в сети, возможность публикации собственной информации) широко используются на уроках английского языка. Но каждый учитель должен понять, что ИКТ - это не замена учителя, а средство при обучении, усиливающее и расширяющее возможности, позволяющее решить многие проблемы:

    - личностно-ориентированного подхода, дифференциации обучения, учета уровня учащихся,
    - повышения мотивации,
    - формирования и развития коммуникационной культуры и т.д.

    Учитель должен логично спланировать ход урока, качественно подойти к отбору ресурсов соответствующих возрасту и уровню, определить будут ли они способствовать решению поставленных задач. Я хочу поделиться опытом создания сайта в качестве проектной деятельности учащихся на уроках английского языка, что, на мой взгляд, помогает решить данные проблемы.

    Основной движущей силой для создания сайта нашего сайта Dialogue with the book стала проблема, связанная с поиском информации по теме. При обилии разнообразной информации в мировой сети очень трудно найти интересное интерактивное упражнение на изучаемую лексическую или грамматическую темы. В результате поиска – сотни страниц, и среди них много полезного, но зачастую нет упражнения, соответствующего уровню учащихся, в то же время отвечающего их интересам и удовлетворяющего учителя в плане решения задач урока. Таким образом, возникла необходимость создания информационного пространства для конкретной аудитории, уровень которой мне известен. Создание тестов и уроков по конкретной тематике, с использованием определенной лексики стало необходимостью для более продуктивного использования компьютера на уроках.

    Вторая не менее важная причина создания сайта – потребность в информационном пространстве для размещения работ учащихся, где они могли бы ознакомиться не только с работами одноклассников, но и учеников всей параллели и из даже других классов. И, наконец, третья причина – стремление к повышению мотивации и вовлечение большего числа учащихся во внеклассную работу, отражение ее результатов и итогов, распространение опыта учащихся не только по школе и по всей стране.

    Отбирая, материл для сайта, я учитываю планирование уроков и стараюсь подчинить его основным принципам использования ТСО:

    • обусловленности (материал разработан для конкретных классов, для решения определенных целей);
    • информативности (максимальное количество информации за кратчайшее время);
    • необходимости (позволяет повысить эффективность учебного процесса, увеличить скорость усвоения материала, облегчить работу преподавателя, сократить время обучения).

    Сайт имеет следующие разделы:

    •  Reading Log. -

    •  Analytical Reading

    •  Creative Writing

    •  Puzzle Yourselves

    •  Online Resources

    Вот несколько примеров использования станиц сайта.

    Раздел «My Reading Log» содержит информацию о прочитанных учащимися книгах, их мнение и размышления о проблемах, поставленных в этих книгах. Учащиеся имеют возможность ознакомиться с работами, использовать их как основу для устных ответов при подготовке домашнего задания. Это доступный способ обмена опытом. Это позволяет воспитать уважительное, но и критическое отношение к своим одноклассникам, к полученной информации.

    Страница “Analytical Reading” – это знакомство учащихся с основами аналитического чтения. Здесь предложен план анализа художественного произведения и помещены примеры анализа некоторых произведений. Например, план анализа включает следующие аспекты:

    TITLE OF THE STORY

               How does the title help to grasp the main idea of the text?

    SUBJECT MATTER OF THE STORY

    Define the subject matter[i] of the text.

    What is/are the problem/s the author is trying to solve?Our

    Which of the problems he hasn’t solved?

    STRUCTURE OF THE TEXT

               What are the major parts of the text? Outline those parts.

               How are the major parts connected?

               What is the setting of each part of the text?

    PLOT OF THE SELECTED EPISODE

               What is the role of this selection in the novel/story at large?

               What happened before and after the selected events?

               Give a brief summary of the main events.

    CHARACTERS

               Pick out verbs and adjectives characterizing each of the personages.

               Take notice of the manner of speech of the characters.

               What do you learn about the characters through their inner speech?

               What do you get to know about the characters (age, social status, speech, habits, educational level, psychological traits, attitude to surrounding people and problems, the attitude of other people to the character under consideration )

               Who is the main character’s antagonist?

    MAIN IDEA OF THE TEXT

               What is the main idea of the text?

               How is the main idea conveyed to the reader?

    WRITER’S ATTITUDE

    What is the mood prevalent in the passage?

    Speak about the choice of words in the text. How do they characterise the author’s attitude to events and characters?

    READER’S ATTITUDE

    Say what you understood after having read the text.

    Express your reservations/agreements/disagreements with the author’s points of view.

    Show where the author is uninformed/misinformed/illogical.

    Раздел «Creative Writing» самый большой на сайте и наиболее часто используемый мной на уроках, а учениками и их родителями дома. Она содержит различные работы, созданные самими учащимися, которые включают в себя стихи и рифмовки, сочинения, маленькие рассказы. Этот вид работы очень важен, хотя и сложен. Данная страница сайта поможет учащимся преодолеть трудности создания своего произведения.

    Раздел «Puzzle Yourselves» предлагает учащимся различные задания и головоломки по прочитанным произведениям.

     «Online Resources» Учащимся предлагаются различные ссылки на виртуальные библиотеки, где они смогут без труда и бесплатно найти или скачать понравившуюся книгу или книги.

    Такие тесты позволяют провести текущий, рубежный или итоговый контроль, позволяют значительно сэкономить время за счет автоматической проверки. Нужно оговориться, что правильный контроль возможен при корректно составленном тесте для конкретного класса.

    Особенность тестов, разработанных учителем:

    1) соответствие требования программы, по которой работает класс,

    2) соответствие критериям оценки учителя,

    3) построение на известном лексическом материале, соответствие уровню знаний учащихся,

    4) составление с учетом самых слабых мест в знаниях конкретной группы учащихся.

    Учащиеся могут использовать страницы разделов сайта:

    - для самостоятельного изучения отдельных произведений,

    - для самоконтроля полученных знаний (на уроке или самостоятельно дома),

    - для подготовки к урокам домашнего чтения,

    - для расширения своих навыков

    - для расширения и углубления знаний т.к. страницы сайта содержат ссылки на дополнительный материалы, необходимые учащимся для подготовки к урокам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Проектная деятельность учащихся в русском языке как способ реализации компетентностного подхода».

    Статья  «Проектная деятельность учащихся в русском языке  как способ реализации компетентностного подхода».Концепция модернизации российского образования ставит перед учителем новые задачи. ...

    Представление педагогического опыта "Развитие личностной сферы учащихся посредством использования нестандартных занимательных заданий на уроках русского языка"

    Представление педагогического опыта "Развитие личностной сферы учащихся посредством использования нестандартных занимательных заданий на уроках русского языка"...

    Статья:"Проектная деятельность учащихся на уроках физики."

    Как оживить процесс обучения и пробудить у учащихся тягу к знаниям?Развитие исследовательских умений и  навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе...

    Статья "Проектная деятельность учащихся в старших классах"

    Данная статья прошла экспертную проверку и  была опубликована  на страницах  СМИ "ЗАВУЧ ИНФО" 05.01.2011...

    Статья "Проектная деятельность учащихся в учебном процессе."

    Организация проектной деятельности показала, что учащимся на уроках интересно, они проявляют активность, самостоятельность, используют полученные знания, свой опыт в нестандартных ситуациях. Ценность ...

    "Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

    При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...