Современные технологии формирования навыков говорения на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Идиатуллина Эмилия Маратовна

Make students speak

Современные технологии формирования навыков говорения на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл make_students_speak.docx286.44 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии формирования навыков говорения

на уроках английского языка

Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о современных технологиях формирования навыков говорения на уроках английского языка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Или проще ФГОС.

Основные нормы ФГОСа по английскому языку

Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.

Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:

  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Уроки по ФГОСу – что это?

Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.

Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
  • Актуализация опорных знаний
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов).

Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т.д.

Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

Очень частое замечание учителям заключается именно в том, что учителя слишком «много». Предлагаю несколько советов, которые вам помогут:

  1. Речь учителя на уроке – минимальна:  даем простые и ясные инструкции

2) Речь учащегося – максимальна: задают вопросы, отвечают на вопросы, работают в парах, в  группах.

3) Исключаем краткие ответы  yes/no

4) Особое внимание уделяем исправлению ошибок. Заменяем такие фразы:

 "Oh! this is not correct, ..."

 "You made a mistake, ..."

 "Oops! don't say this or that,..."

на  "Maybe you should change this or that ..."

 "Why don't you use ...",

 "Well, it may be even better if you do/say ..."

 "Very good try, but you'd better say/do ..."

 "Nice try/beginning. Now why don't you ...?"

 "Good participation/answer, now I will make it better..."

И как уже говорили современные технологии преподавания английского языка предполагают наличие проектора, электронной доски, которые, к сожалению, не у всех есть.

А сейчас я бы хотела рассказать о приемах, которые могут смотивировать ваших учащихся к говорению «Make your students speak»

Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.

  1. Battle “Find it first”  

 Лексика по теме: предлоги места, мебель, еда, цвета, цифры и т.д.

1.                     http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

           

2.      http://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gifhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.png

3.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.pnghttp://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gif

4.                                                http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.png

6.http://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gif         http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

  1. Is it a house № 10?
  2. Does it have one window?
  3. Does it have two windows?
  4. Does it have a chimney?
  5. Is there a tree next to the house?

        

  1. The same or different                  I see…

Student A

1.                     http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

           

2.      http://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gifhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.png

3.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.pnghttp://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gif

4.                                                http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.png

6.http://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gif         http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

Student B

1.                     http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

           

2.      https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.png

3.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.pnghttp://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gif

4.http://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gif            http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

5. http://peterlife.ru/doc/animebooks/081/image002.gifhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fa0/0002327f-7f554488/hello_html_aaddf30.png

6.         http://i.vdvrus.ru/files/items/44/82/44829d5984306c7ad80acff58e49154a_1444294578.jpg

  1. Taboo

C:\Users\Тамара\Desktop\1464071932_animals-taboo.png

C:\Users\Тамара\Desktop\full_17591_taboo_game__1.jpg

http://www.sawyoo.com/postpic/2014/08/taboo-game-word-list_263265.png

http://www.sawyoo.com/postpic/2014/08/taboo-game-word-list_263265.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка

Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...

«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Развитие навыков говорения на английском языке, используя голосовую запись

Данная публикация показывает как развиать навыки говорения на английском языке, приведены цели и задачи, этапы развития...

Современные технологии по ФГОС к уроку английского языка.

В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обу...

Туризм как фактор развития межкультурной коммуникации и навыков говорения на английском языке среди учащихся

Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба. Будучи явлением мировой культуры, туризм способствует раскрытию и постижению разли...

Требования ФГОС сформированности навыка говорения на английском языке в средней школе

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 и представляет собой совок...

Конспект урока по теме «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)»

Конспект урока по теме  «Использование современных технологий обучения (сотрудничество на уроке английского языка по теме ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)» по учебнику STARLIGHT 4...