Развитие навыка говорения при описании картинок
методическая разработка по английскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КАРТИНКАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КАРТИНКАМИ171.2 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ ПРИ ОПИСАНИИ КАРТИНОК .

Беляева Е.Н.

На уроках иностранного языка визуализация является основным приемом введения новой лексики в начальной школе. На средней и старшей ступени обучения учитель использует визуальные опоры, чтобы стимулировать воображение учащихся или донести какую – то идею. Ситуативные картинки или фотографии являются визуальной опорой для стимулирования рече- мыслительных процессов.

Описание картинки или фотографии можно отнести к одному из основных видов речевой деятельности, которые стимулируют говорение. Описание картинки - довольно эффективное упражнение для формирования коммуникативных и познавательных УУД. Такие  упражнения не только способствуют  развитию навыков устной и письменной речи, но и являются хорошим средством повышения мотивации, разития наблюдательности и творческой активности учащихся. С введением устной части ЕГЭ, где в задании 3 и 4 необходимо  описать  и сравнить фото, работа с картинами и фотографиями на уроках английского языка становится все более  актуальной.

В современных УМК уже находиться огромное количество  красочных и разнообразных иллюстраций, фотографий и картинкок. Текты и задания к ним, новая лексика сопровождаются фотографиями и иллюстрациями.

Рассмотрим несколько примеров заданий, основанных на использовании картинок учебника Starlight.[1]

 Starlight 5 класс. Модуль 2, упр.2, стр. 36 – задание: посмотри на карту города и найди: что находиться за книжным магазином, что находиться между магазином одежды и кинотеатром и т. д.

Starlight 5 класс. Модуль 2, упр.6 стр. 65 – задание: опиши картинку, заполнив пропуски глаголами в Present Continuous.

В 7 классе виды упражнений заменяются продуктивными, включая в работу опоры в виде образца, плана или вопросов.

Starlight 7 класс. Модуль 2, упр.2 стр.26 – задание: рассказ по картинкам. Посмотри на картинки и скажи, что случилось с Джоном в Индии и Таиланде.

Starlight 7 класс. Модуль 3,упр 3, стр. 43- задание: выбери фото и опиши по плану: место, время года, погода, люди, одежда, действия, чувства.

Чтобы разнообразить работу по описанию картинок и сделать интересной работу на уроке и не заниматься лишь «натаскиванием» учащихся на успешную сдачу устного экзамена  используются следующие приемы работы с картинками и фотографиями.

1.« Find me» (тренируем вопросы)

На доске несколько картинок с изображением одинаковых мест  ( магазины или парки, кинотеатры, музеии и т. д.), но между ними должна быть существенная разница в количестве людей, местоположении объектов и людей, действиях и т. д. Учитель «прячется» в одном из этих мест, создает условно-речевую ситуацию. Учащиеся задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». “Are there five people?“ Are you on the left… / in the centre… / behind… / in front of…” или “Are you standing? / shopping? / reading? / watching film?” и т. д. Причем вопросы в данной речевой ситуации  звучат вполне естественно и у учащихся появляется мотивация и интерес.

2. “Predict” (тренируем вводные фразы: probably, maybe, In my opinion)

Учитель показывает фрагмент картинки, учащиеся угадывают, что изображено на другой ее части.

http://previews.123rf.com/images/warrengoldswain/warrengoldswain1405/warrengoldswain140500315/28802340-Father-and-son-watching-football-cup-soccer-on-tv-together-in-living-room-on-sofa-being-excited-fans-Stock-Photo.jpghttp://previews.123rf.com/images/warrengoldswain/warrengoldswain1405/warrengoldswain140500315/28802340-Father-and-son-watching-football-cup-soccer-on-tv-together-in-living-room-on-sofa-being-excited-fans-Stock-Photo.jpg

3. “Tell a story” (формируем навыки аудирования и логического высказывания).

Учащиеся прослушивают историю, затем располагают картинки по этой истории в нужной последовательности (работа в парах) и проверяют, описывая каждую картинку по очереди, используя Present Continuous.

Такие задания можно найти  сборнике «Listening Extra».[2] С той же целью можно использовать картинки к изветным сказкам на сайте «Des livres et des enfants» [3]

4. “Photographic memory”

        Учитель показывает ситуативную картинку учащимся в течение минуты, затем убирает ее. Учащиеся должны письменно описать картинку в мельчайших деталях.

5. “Thought Bubbles”C:\Users\Sony\Desktop\картинки для описания\3_137146_584403.jpg

Учащиеся получают картинки (одну на двоих) и делают подписи в «облачках мысли» героев о том, что они по мнению учащихся думают в настоящий момент.

6. “Make up a story”

        Учитель подбирает фотографии людей (одну на пару). Нужно придумать историю этого человека (людей), ответив на вопросы: How old do you think this woman is? What sort of background do you think she comes from? What is her family like (husband, children)? What does she do for living? Does she like her job? What problems might she have?

        7. “Colour the picture”

        Учитель показывает учащимся черно – белую фотографию, учащиеся пытаются отгадать какого цвета на фотографии предметы, одежда людей и т.д. Затем учитель показывает эту же фотографию в цвете, учащиеся сравнивают.

        Таким образом, современные УМК, перечисленные приёмы работы с картинками и фотографиями способствуют созданию положительной мотивации на уроке, формированию коммуникативной компетенции, где сам ученик становиться активным участником образовательного процесса.

Литература

  1. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. УМК «Звездный английский». М.: Просвещение, 2010
  2. Miles Craven. Listening Extra. Cambridge University Press, 2004
  3. Иллюстрации к сказкам.- Режим доступа:http://deslivresetdesenfants.over-blog.com/2014/03/coloriage.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков говорения (монологическая речь) на уроках английского языка у слабых немотивированных учеников

Учитывая особенности слабых немотивированных учеников  (слабую память, неспособность концентрировать внимание, низкую работоспособность и академическую запущенность), я разработала  методику...

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Развитие навыков говорения и письма в начальной школе на примере учебной ситуации "Диалог на вокзале"

резентация представляет собой методическую разработку для учащихся 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка...

Закрепление лексического материала и развитие навыков говорения по народной сказке «Красная шапочка» (Little Red Riding Hood) на уроках по домашнему чтению

В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранным языкам домашнее чтение становиться важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам. Но чтобы чтение было ув...

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Развитие навыка говорения при описании картинок

Развитие навыка говорения при описании картинок....

Упражнения для развития навыков говорения - описание историй в картинках

Методика работу с историями в картинках известна давно. Это пять  упражнений, которые выполняются в определнно последовательности: 1 - запоминаем слова ; 2 -...