Эссе на тему «Современный учитель – какой он?»
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Антошина Дарья Александровна

Я думаю, есть такие качества, которые составляют непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Учитель – это в первую очередь человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине. Это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Его цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ «Школа №22 г. Благовещенска»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Учитель: Антошина Дарья Александровна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

Тема урока: «Why do we all follow the rules?»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательные ресурсы: УМК «English 5» Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др., CD, рабочая тетрадь к учебнику «English 5».

Технологическая карта урока

Цель урока

создание для учащихся необходимых условий для овладения лексическим материалом по теме;

создание необходимых условий для совершенствования уже имеющихся лексических навыков говорения.

Задачи

Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; освоить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе нового учебного материала, развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога, развивать способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком), развитие фонематического слуха, развитие умения слушать с целью извлечения конкретной информации, способности к формулированию выводов.

Воспитательные: формирование осознания своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к правилам, существующим в семье, и понимания их необходимости, воспитание уважительного отношения к родителям, развитие умения

сотрудничать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся будут знать признаки грамматического явления и уметь самостоятельно формулировать новые грамматические

правила и применять их на практике; слушать и понимать текст по данной теме с целью извлечения необходимой информации;
Личностные: учащиеся научатся сравнивать и различать общекультурные и этнические ценности России и Англии;

Метапредметные: учащиеся научатся логически мыслить и оформлять свои мысли на иностранном языке, анализировать и сопоставлять языковые

явления русского и английского языков (в частности, глаголов долженствования в русском языке и модальных глаголов в английском), оценивать

различные ситуации в плане безопасности жизни (связь с ОБЖ), получат новые знания об истории праздников в стране изучаемого языка.

Речевой материал:

Продуктивный: лексический — alone, anywhere, to care about, cautious of, a danger, e-mail, fair, to feel, to follow, to get, to hurt,

the Internet, a permission, a rule, safe, safety, a stranger, to trick, without; грамматический — для повторения: модальные глаголы should, must;

Рецептивный: лексический — adult, someone, anyone, tips; грамматический — словообразование: сложные слова.

Организация пространства

Межпредмет

ные связи

ОБЖ

Формы и методы, технологии обучения

- проблемно-диалоговая технология,

- фронтальная

- парная

Оборудование урока: классная доска, компьютер, проектор, презентация по теме «Family rules»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

1.Организационный момент

Создает эмоцио-

нальный настрой

на работу. Прове-

ряет готовность

обучающихся к

уроку.

Hello! I’m  glad to see you again.

Who is

on duty today? Who is absent today?

What date is it today?

What day is it today?

What is the weather like today?

Are you ready at the lesson? So, let’s begin our lesson.

Взаимодействуют с учителем во время приветствия.

Слушать собеседника.

Способность к

мобилизации

сил и энергии,

уметь организовать себя и

свое рабочее

место.

Формирование

ответственного

отношения к учению.

Формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками.

Готовность к саморазвитию

и самообразованию.

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Развитие таких качеств как, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

2. Мотивация

учебной

деятельности

Дает задание по аудированию текста (Ex.1P.24) и просит ответить на вопросы по тексту (подводящий к теме диалог).

A police officer

came to Clare’s school one day.

What do you think, why?
Let’s listen to the words and check your answers. (Word Box). What did he tell the children about

Просит предположить, о чем будет идти речь на уроке (создает проблемную ситуацию). What do we speak at the lesson about? Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Why do we all follow the rules? Фиксирует тему на доске. Ставит проблему: Как вы думаете, какие слова в русском языке помогают нам передать значение правила? Приведите примеры правил поведения.

Высказывают

свои предположения:

Tom meet with pupils,

to tell them

about important things…

Слушают текст, пытаются понять его, найти ответ на вопрос.

About rules, safety.

Формулируют тему урока и вспоминают, что им известно по данной теме, в парах систематизируют информацию до изучения нового материала.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме.

Взаимодействуют

с учителем во время опроса,

осуществляемого во фронтальном режиме.

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор.

Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Контролируют правильность ответов друг друга.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и за- дачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Учебно - познавательная деятельность

Мы должны выяснить, какие слова в английском выполняют ту же функцию Let’s try. Организует работу по изучению новой лексики alone, anywhere, to care about, cautious of, a danger, e -mail, fair, to feel, to follow, to get, to hurt, the Internet, a permission, a rule, safe, safety, a stranger, to trick, without. - After the lesson, children from Clare’s class talk about the rules in their families (Слайд 1). Read the text individually 3 minutes. Какие слова чаще всего встречаются в тексте? (поиск решения). Look through text (Ex.1.2) And answer the questions: Which rules are more strict?

Which rules are less strict? Обеспечивает условия для выполнения задания по работе с текстом: чтение с выборочным извлечением информации и последующими ответами на поставленные вопросы. Итак, какой мы можем сделать вывод?

Выполняют ряд упражнений, предложенных учителем. (ex.1,2p.24 -25)

Строят самостоятельный процесс поиска по обработке услышанной информации.

Must, should - ответы детей.

Называют предложения из текста. Опора на доске – I think (I don’t think…)

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Отбирать необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы.

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания новой лексики.

Читают текст (ex. 2 p .24) и отвечают на вопросы

Отрабатывают диалоговые клише на своих одноклассниках.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия друг друга, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Способность выделять основную информацию.

Толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

4. Обобщение и

закрепление

знаний

Предлагает работу по обобщению нового грамматического материала. (Ex.1.3) P. 25) What do you think about these rules?(слайды 2,7) Ex.2 P.25. Организует коллективную проверку выполнения задания.

Работают с заданием, определяющим уровень владения новым материалом. (ex.1.3), 2p.25)

Знание правил грамматики по заданной теме.

Уметь осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать модальные глаголы.

По вызову учителя поочередно озвучивают последовательность действий при выполнении заданий с опорой на составленный алгоритм.

Класс: понимать на слух ответы обучающихся

Отвечающие: осознанно строить речевое высказывание. Полно и точно выражать свои мысли.

В ходе работы и заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль выполненного задания.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль

5. Рефлексия.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Our lesson is going to the end. Let’s remember what did we know at this lesson? Now I’d like you to fill in the table. Will you write what was interesting for you in column “interesting”, what was new for you or what did you like in column “plus”, and what you didn’t like at the lesson in column “minus”. (Приложение 1).

Делают обобщающий вывод о применении глагола must,

should .

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Формулируют конечный результат.

Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия

своих действий.

Оценивают результаты своей работы.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено. Осознавать

качество и уровень усвоения материала.

6. Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания .

Записывают задание в дневник. (AB ex. 2 p.: Reader ex. 1 p.)

Приложение 1

Plus

Minus

Interesting

1. Таблица «PMI» для рефлексии

2. Презентация ―Family Rules‖


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж современного учителя. Какой он?

Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре, экономических, социальных и культурных процессах, модернизация образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего ...

Современный учитель – какой он?

В образовательном процессе многое, если не всё,  зависит от нас, учителей. Наша инициатива, творческая активность, нестандартность мышления, стремление к обновлению и новаторству, владение соврем...

Статья "Философия ученика… (Современный учитель… Каким он должен быть?)"

В чем же заключается миссия учителя? Почему же нужно поднять престиж педагогической профессии? Каким же должен быть «совершенный», идеальный учитель? Какие отношения должны быть между учителем и...

Современный учитель, какой он?

педагогическое эссе...

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Современный учитель..Какой он?

Автор размышляет о том, каким должен быть современный учитель...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...