Бинарный урок по теме «What can you do to keep the Earth clean and healthy?»
план-конспект урока по английскому языку на тему

Головнина Марина Геннадьевна

Бесспорно, одной из самых эффективных и интересных для детей форм организации урочной деятельности является бинарный урок, позволяющий активизировать внимание учащихся к изучаемым дисциплинам, обеспечить более полное усвоение учебного материала, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся и разнообразить учебную деятельность. Поделюсь практическим опытом бинарного урока (английский язык + география)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  автономное педагогическое общеобразовательное учреждение  московский образовательный комплекс им. В. Талалихина

подготовила

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Головнина Марина Геннадьевна

Москва 2016

Бинарный урок по теме «What can you do to keep the Earth clean and healthy»

   (бинарный урок английский язык + география)

       Головнина Марина Геннадьевна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Государственное  автономное

педагогическое общеобразовательное

учреждение  московский образовательный

                                                                               комплекс им. В. Талалихина

                                               Бинарный урок по теме

                   «What can you do to keep the Earth clean and healthy?»

        В документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается положение о том, что непреходящей задачей школы является обеспечение учащихся прочными знаниями, умениями и навыками.

        Одним из путей решения этой задачи является усиление воспитательного потенциала предмета «иностранный язык» посредством установления меж предметных связей как в учебной, так и во внеклассной работе. Все виды работ важны тем, что они расширяют кругозор учащихся, способствуют формированию эстетического восприятия мира и развитию нравственного отношения к нему. Кроме того, практическое использование иностранного языка во внеклассных и внешкольных мероприятиях усиливает мотивацию его изучения. Существуют много видов, форм и технологии языковой и организационной деятельности, которые могут содействовать повышению интереса к изучению языка и лучшему его усвоению.

        Бесспорно, одной из самых эффективных и интересных для детей форм организации урочной деятельности является бинарный урок, позволяющий активизировать внимание учащихся к изучаемым дисциплинам, обеспечить более полное усвоение учебного материала, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся и разнообразить учебную деятельность. Поделюсь практическим опытом проведения бинарного урока.

        Подготовка к подобным урокам очень трудоемка и занимает в среднем 4-5 недель. Ниже перечислены основные этапы подготовки к бинарному уроку.

  • Учащиеся делятся на пять групп и получают задания, небольшие исследования по экологическому состоянию г.Москвы, Великобритании, США, России, Франции и Германии.
  • Совместно с учителем географии проводится музейное занятие по заповедным местам Московской области.
  • На уроках английского языка отрабатывается соответствующая лексика.
  • Проводится исследовательская работа под руководством учителя географии и учителя английского языка.
  • Оформляется Зеленое Портфолио.
  • Создаются презентации.
  • Разрабатываются экологические запрещающие знаки.

        Задача первого этапа такого урока - создать эмоциональный настрой учащихся. Вступительное слово берет учитель географии (формулируется цель урока и важность обсуждаемой проблемы).

        В форме кратких сообщений с использованием презентаций, примеров и цифр учащиеся рассказывают о проблемах нашего города. Это является переходом к общим для многих стран проблемам. Проводится актуализация лексического материала. Каждой группе предлагается выписать из большого списка английских слов по теме урока по предложенным более узким темам (см. прил.). Затем учащиеся в роли представителей Green Peace на английском языке рассказывают об истории создания и работе этой организации по защите окружающей среды с дальнейшей проверкой понимания услышанного. Учащимся предлагаются тексты экологического характера с заданиями заполнить пропуски (см. прил.).

        Следующим пунктом обсуждения является вопрос о мерах, принимаемых разными странами по защите окружающей среды, освещаемых в форме сообщений на английском и русском языках с презентациями. Во время прослушивания учащиеся из других групп заполняют сводную таблицу, которая одновременно является формой отчета, контроля, самоконтроля и в дальнейшем будет прикреплено к Зеленому Портфолио (см. прил.). Учителя объясняют и наглядно демонстрируют возможности вторичного использования или переработки бывшего в употреблении материала. Затем учащиеся презентуют разработанные ими экологические запрещающие знаки.

        Кульминация урока – коллективное составление и подписание Nature Contract, с обещаниями не загрязнять воду, воздух и т.д. Результатом является проект того, что может сделать каждый из нас, чтобы помочь в сохранении природы. Проект выполняется на английском языке. Общий итог урока подводится на русском языке. Так же в конце урока проводится два теста на английском языке на систематизацию и обобщение полученных знаний (см. приложение)

        Рефлексия проводится в стихотворной форме. Каждый учащийся на вырезанном из бумаги цветке подставляет абстрактное существительное или герундий в уже готовый шаблон с пропусками. Учащиеся по желанию зачитывают свои произведения. Затем все прикрепляют их к магнитной доске с изображением ствола, и получается огромное цветущее дерево.

        Все используемые на уроках задания служат реализации цели занятия. Тесты, тексты, стихотворение, Nature Contract, таблицы – все это должно пополнить Green Portfolio каждого учащегося.

Примерная технологическая карта бинарного урока

Учителя:

Предметы:

Класс:

Тема: «What can you do to keep the Earth clean and healthy»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Форма: межпредметный урок

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский, проектов, портфолио

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели урока:

Образовательная – способствовать формированию представлений о глобальных и региональных экологических проблемах, о работе международных организаций по охране окружающей среды, навыков монологического высказывания по данной теме.

Развивающая – создать условия для развития навыков аудирования, самостоятельного решения проблем на базе изученной лексики, делать выводы и обобщения по основным проблемам темы.

Воспитательная – привить учащимся стремление бережно относиться к окружающей среде, чувство ответственности за неё, развивать познавательную активность на занятии.

Структура урока

Звенья урока

Деятельность учителя и учащихся

1. Организационный момент

1. Эмоциональный настрой учащихся на урок.

2. Представление гостей.

2-3. Целеполагание, мотивация, актуализация.

1. Вводное слово преподавателя о значимости темы.

2. Постановка цели урока.

3. Отчет учащихся о проблемах г.Москвы.

4. Систематизация и обобщение знаний.

5. Проверка уровня обученности.

1. Выявление учащимися причин и последствий глобальных экологических проблем.

2. Актуализация лексического материала (работа с терминами и понятиями). Прил.1

3. Сообщение учащихся о работе международных организаций по охране окружающей среды.

4. Работа с текстами. Прил.2

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

1. Поиск путей решения экологических проблем.

2. Заполнение сводной таблицы по странам. Прил.3

3. Демонстрация учителями вторичного использования или переработки бывшего в употреблении материала.

4. Составление и подписание Nature Contract. Прил. 4

5. Тест на систематизацию знаний и усвоению лексики.

6. Вывод по уроку.

7. Домашнее задание

Домашнее задание носит творческий характер и выдается каждому ученику.

8. Рефлексия

Рефлексия в стихотворной форме, создание цветущего дерева. Прил. 5

Приложение 1

Now you can try to make up a table all by yourself. All you need is to group the words into three columns; entitle your table.

Your title for the table

Problems

Reasons

Ways out

Water contamination, dissipation of energy, to prevent others from hunting wild animals, massive industrialization, to reduce the number of cars, (high) radioactivity, overpopulation, to be environment-conscious, to conserve energy, oil spillage, extermination of wildlife, to protect and reproduce animals reserves, global climatic changes, to use recycled paper/cans/bins/glass and plastic bottles, industrial  zoning, atmospheric pollution, scientific and medical experiments on animals, greenhouse effect, the toxic fallouts of chemicals, natural disasters, to adapt to nature, chemical pollution of atmosphere, to dump industrial wastes, to be environment-educated, deforestation, to install filters on exhausts, soil pollution, to harmonize man and wildlife.

Приложение 2

Read the texts and put in the words from the boxes.

GREENHOUSE EFFECT

HOLD   ATMOSPHERE   DESTROY   BURN   JOB   CANS   PRODUCE   DRIVE

        The earth has been getting hotter because we are _____ too many “greenhouse gases”. These gases _____ the heat. Trees and plants help take gases as carbon dioxide from the _____, but we have now _____ too many trees. There aren’t enough trees and plants to do this _____.

        We make carbon dioxide when we _____ wood or _____ cars. CFCs (other dangerous gases) are in refrigerators and aerosol _____.

THE TROPICAL FORESTS

DESTROY  INTERNATIONAL  ENCOURAGE  MEDICINE  FLOOD  PROTECT  IN DANGER  SUPPLY

Tropical forests have _____ us with very many sorts of plants for food, _____ and industry. They could probably supply many more. They also reduce _____, keep water clean, and slow down the greenhouse effect. But the tropical forests are  being _____ to make room for things like farms, mines and plants. About 20 million hectares are lost each year – an area more then twice the size of Austria. WWF is working to _____ and save the forests that are _____; to plant new trees for fuel wood and to slow down the greenhouse effect and to _____governments to think about the forests and there importance when giving _____aid.

 

THE OZONE LAYER

DANGEROUS   ACID  DISEASES  HOLES

        

There is a layer of gas called ozone. It covers the Earth. It protects us from the dangerous rays of sun. but when ozone gets near to Earth (in _____ rain, for example) it is also very _____ itself and causes _____. There are now _____in the ozone layer.

Приложение 3

        

Now try to conduct a mini-research. Fill in the blanks in the chart with necessary information.

THE UK

THE USA

RUSSIA

FRANCE

GERMANY

Location

Popula-

tion

Natural

Resourses

Environmental

Problems

Measures to fight environmental problems

Any “green movement”?

Which countries have similar environmental problems?

Which countries have the same environmental problems as your country?

What do all of the countries have in common?

Приложение 4

Anyone of us can do something to save Nature. First think how you can complete the sentence:

I can save Nature by…

  • by saving energy.                                                              model

What are your variants?

____________________________

____________________________

And now complete and sign the contract and now you must do as you have promised.

At the end of two weeks evaluate you results.

NATURE CONTRACT

I, ___________________________

Promise that I will help save Nature for a period of two weeks by

  1. ________________________
  2. ________________________
  3. ________________________
  4. ________________________
  5. ________________________

____________________

(signature)

____________________

(date)

Приложение 5

And now you’re going to have the chance to be a poet. You can use the poem frame below to create your own poem. Try to fill in the blanks in the frame with abstract nouns and gerunds. You can decorate your poem with drawings.

EARTH POEM

                               There is no saving Planet Earth

Without (1)_____________________

No (1)_________________________

Without (2)_____________________

There is no (2)___________________

Without (3)______________________

No (3)__________________________

Without (4)______________________

There is no (4)____________________

Without (5)_______________________

No (5)___________________________

Without (6)_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме «What is your favourite film?»

План-конспектурокапотеме «What is your favourite film?»Предмет: английский языкКласс: 11 Учебник: English10-11.Авторы:Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш., Костина И.П., Дуванов...

Разработка урока по теме: “What’s special about the street you live in?”

Разработка урока по теме: “What’s special about the street you live in?”, 7 класс...

Интернет-урок по теме «What can we do to save the Earth?»

Данная разработка может быть использована при изучении темы «Ты- лучший друг Земли» и призвана сформировать у учащихся общее представление об экологических проблемах, их угрозы для каждого из нас и во...

Разработка урока по английскому языку на тему: «What Can We Do to Save the Earth?»

Конспект урока в 8 классе по английскому языку в 8 классе  на тему: «What Can We Do to Save the Earth?»...

Методическая разработка открытого урока "How To Keep Our Earth Clean?"

Данный урок помогает:1) повторить и закрепить лексический материал по теме «The Endangered species of animals»;2) ознакомить обучающихся с новым лексическим материалом;3) развивать устойчивые связи ме...

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...