Открытый урок 3 класс "Части тела". Самоанализ.
методическая разработка по английскому языку на тему

Сушкова Любовь Валерьевна

Самоанализ открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 3 классе,

проведенным учителем иностранного языка

МКОУ «Красноармейская ООШ»

Сушковой Любовью Валерьевной

Тема представленного мною урока в 3 классе «Части тела». Данный урок был направлен на знакомство с новыми лексическими единицами и первичное закрепление лексического материала по теме «Части тела человека», развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный урок можно отнести к урокам комплексного применения знаний, умений и способов действий.

 

          Цель урока: Введение новой лексики по теме: «Части тела», закрепление нового материала.

Урок преследует комплексные задачи: 

Практические:

- используя  дополнительный  материал, увеличить словарный запас учащихся по теме;

 - учить описывать внешность  с опорой на иллюстрации  и лексические опоры;

 

Развивающие:

- развивать навыки и умения устной речи; развивать языковую догадку,

    творческие способности детей;

Воспитательные:

- повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать   собеседника;

Образовательные:

- Создание условий для формирования у учащихся умений анализировать, обобщать, систематизировать.

Все вышеназванные цели и задачи не противоречат цели моей педагогической деятельности в целом: создание условий для развития школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в коммуникативной деятельности. Также немаловажным в работе учителя считаю развитие духовной сферы, повышение гуманистического содержания обучения, использование воспитательного, образовательного и развивающего аспектов предмета применительно к личности каждого ученика. Кроме того, цели данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекса.

Для того, чтобы сделать материал данного урока еще более ярким и наглядным, в ходе урока была использованы следующие средства обучения: это компьютерная презентация. Она была выполнена с учетом принципов личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку. Также дети играли, слушали аудиозапись. При подготовке к урокам я стараюсь учитывать психофизиологические особенности детей, их реальные возможности. Учащиеся по уровню развития творческие и способные, активные, с интересом подходят к выполнению заданий по английскому языку.

 Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

I. Вводная часть (организационный момент).

На данном этапе я постаралась включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, настроить учащихся на свой предмет.

II. Основная часть урока.

        Первый вид деятельности – постановка учебной задачи. Учащиеся пробовали сами догадаться, что будут изучать во время урока.

        Второй вид деятельности – первичное закрепление лексического материала. Учащиеся пытались вспомнить, как называются части тела на английском языке с опорой на наглядный материал.

        Третий вид деятельности – игра «Teacher and pupils». Дети отвечали на вопросы, касающиеся того, что мы можем делать разными частями тела.

Следующий вид деятельности – фонетическая зарядка, в процессе которой происходит настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Наряду с практическими задачами я преследовала и повторение теоретического материала, который позволил ребятам настроиться на такой вид деятельности, как произношение, которому уделяется очень большое внимание на данном этапе обучения.

Четвертый вид – игра «Zookeeper», целью которой была актуализация необходимого на уроке лексического материала. Учащиеся пытались по внешнему описанию назвать животное, вспоминали ранее изученные стихотворения об этих животных. Этот этап носил игровой характер. Детям были предложены более легкие виды деятельности с которыми они уже знакомы. На мой взгляд это соответствует психофизиологическим особенностям детей этого возраста.

III. Заключительная часть.

В заключительной части урока ученики получили домашнее задание с пояснениями по выполнению, а также были подведены итоги всей работы.

На этапе рефлексии дети с помощью смайликов показали, что урок им понравился, а также рассказали, что именно им понравилось и что бы они хотели еще изучить. Этап рефлексии подтвердил положительное эмоциональное состояние учащихся на уроке.

Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы на английском языке, сотрудничества учителя с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, соответствием содержания урока возрасту учащихся. Результаты деятельности учащихся свидетельствуют о достижении целей урока.

Считаю, что поставленные на уроке цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.

Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

Открытый урок ЗОЖ с самоанализом

Здоровый образ жизни и неинфекционные заболеванияУрок по теме «Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний» был проведен в 10 классе.На уроке  достигались следующие...

Методическая разработка к открытому уроку: «Моё тело» для учащихся 2 классов.

Данный урок направлен на развитие и отработку навыков говорения и аудирования у учащихся 2 классов....