Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"
статья по английскому языку на тему

Мингазова Лилия Талгатовна

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».

Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx119.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 Выступление  на тему:

Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС  основного общего образования

 В рамках проведения заседания

РМО  учителей иностранного языка

 08 декабря  2016г.

Доклад подготовлен

 и представлен

учителем английского языка

Мингазовой Л.Т.

Место проведения:

МБОУ «Маломеминская ООШ»

с. Мурали

Почему мы работаем по УМК «Английский в фокусе»?

Попробуем разобраться  и найти ответ на этот вопрос вместе.

Обычная МБОУ ООШ  сельской местности ….Иностранный язык НЕ преподаётся в специализированном кабинете… В учебном плане школы НЕ предусмотрено ни одного дополнительного занятия по английскому языку… Но учителям всегда хотелось лучшей доли для своего предмета. Мы стремимся повысить эффективность обучения, пытаясь экспериментировать с различными учебниками.

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/01/krym1.jpg

Наш ПЕРВЫЙ ШАГ в пользу выбора “Spotlight”  сделан с появлением ЕГЭ. Мы нашли учебник и пособие по подготовке к экзамену в одном УМК! Нам стало легче учить; учащимся стало интереснее учиться. «Английский в фокусе» вдохновляет  наших школьников на создание новых интересных исследовательских работ на английском языке. Их тематика навеяна содержанием нового учебника: “Teenagers’ clothes in Britain and Russia”, “Schools in the Russian Federation and the USA”, “The problems of endangered species in SPOTLIGHT  and in reality”, “Is this world unfit for human life?”, “How to save the panda”, “Do we need articles?”, “Junk food and our health”, “Festivals in Russia and in Scotland”, “Organic and conventional farming”, “Entertainment and teenagers”, “Famous attractions in the UK and in my country”, “Ways to save paper”, “Gadgets in our life”. С каждым годом мы находим в «Английском в фокусе» всё больше и больше «изюминок» и простора для творчества.

ВТОРОЙ ШАГ навстречу «Английскому в фокусе» сделать было значительно проще. Мы уже успели оценить преимущества модульного подхода к изучению материала. Нам понравился поурочный словарь на специальных WL-страницах, грамматический справочник, аудиоматериалы, проектные задания и многое другое. Школьники 2-6 классов с радостью приняли наш выбор. А мы, учителя, до сих пор удивляемся дальновидности авторов УМК. Складывается впечатление, что книги были написаны специально для реализации ФГОС последнего поколения. Тематика многих учебных блоков способствует воспитанию нравственности, вызывает у школьников желание проанализировать своё поведение по отношению к окружающим, определить своё место в жизни, разобраться в проблемах межличностных отношений. Например, ”That’s me!” в 5 классе, “Who are you?” в 6 классе. Под невидимым руководством авторов учебника, последовательно выполняя упражнения, мы заканчиваем прохождение очередной порции учебного материала творческими проектами, так как у детей появляется желание делиться личным опытом и применять приобретённые компетенции. Некоторые из своих работ ребята размещают в сети Интернет. Участвовали в  Проекте  для одаренных детей «Алые паруса» в ns.portal.ru.  В последнее время нас привлекает блог http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/. Здесь можно не только опубликовать свой проект, но и познакомиться с работами школьников со всех уголков нашей страны, занимающихся по УМК «Английский в фокусе».

ТРЕТИЙ ШАГ к УМК “Spotlight” был очень робким и мучительным. Больше всего пугал учебник для 2 класса. Как можно начинать изучение иностранного языка с больших диалогов и длинных песен? Где правила чтения? Где транскрипция?

Оказывается, мы опасались понапрасну. “Spotlight” показал нам самый оптимальный способ для начального уровня освоения иностранного языка. Ключевым отличием от других УМК является то, что дети изначально знакомятся с так называемым «звуковым» алфавитом и обучаются глобальному чтению.

Современных второклассников повсюду окружают английские слова, а поэтому дети хотят побыстрее научиться читать. Причём читать ребята хотят реальные слова; их совсем не привлекает транскрипция. Современные школьники не робеют перед длинными текстами, легко находя в них интересующую их информацию; но второклассники не понимают, 

зачем надо читать бессмысленные столбики со словами, сгруппированными по многочисленным правилам английского языка. Кроме того, ребятам этого возраста чрезвычайно трудно «читать по правилам», так как логико-знаковое мышление у них еще недостаточно хорошо сформировано. Следовательно, чтобы малыши избежали проблем при чтении по-английски, их следует учить читать слова глобально, зрительно запоминая целое слово, как картинку. В этом на помощь приходят тематические плакаты к УМК “Spotlight” (как полиграфические, так и электронные). Запоминать зрительный образ слов помогают также карточки с напечатанными словами в сочетании с флэш-картами, изображающими изучаемые лексические

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/01/krym21.jpgединицы.  Кроме того, учащиеся подписывают слова на оборотной стороне раздаточных карточек, иллюстрирующих изучаемый материал, а затем с удовольствием используют их в различных играх.

Страничка автора «Английского в фокусе» М.Д. Поспеловой “Spotlight Primary: Let me share” на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotlight  помогает учителям разнообразить формы работы со словами.

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/01/krym31.jpg

Применение технологии глобального чтения обосновано также и тем, что далеко не все слова в английском языке читаются по правилам. Но несмотря на то, что данная технология является приоритетной в начале изучения английского языка, постепенно добавляются звуко-буквенные и слоговые методы обучения чтению.

Однако они основаны не на привычном алфавите, а на «звуковом», в котором буква озвучивается самой частотной для неё фонемой. В этом алфавите буква Сс, например, звучит «k». Ребёнок быстрее запомнит, как читается слово “cat”, если будет опираться на фонемы /k/, /æ/, /t/, а не названия букв /si:/, /ei/, /ti:/.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования 2010 года  говорится, что ребёнок научится соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом и будетhttp://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/01/krym41.jpg 

читать вслух. Курсивом в программе указано, что дети всего лишь получат возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию, а также группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. Этот факт неоспоримо доказывает, что будущее именно за методом узнавания и воспроизведения целого слова, а не традиционных звуко-буквенных и слоговых методов обучения чтению.

Технология глобального чтения представлена в учебнике “Spotlight 2” не только как воспроизведение целого слова, но и целого предложения (при исполнении песенок и стихотворений). С первых же уроков дети «читают» слова и предложения, подражая учителю и диктору аудиопособия учебника. Дома рекомендуется слушать диск, повторять за диктором материал урока и показывать на произносимые слова и предложения, которые обязательно сопровождаются красочными иллюстрациями. Наглядность при использовании метода глобального чтения не ограничивается картинками; она может быть представлена и видеоматериалами, и мимикой, и жестами, и движениями – всем тем, что вызывает эмоциональный отклик ребёнка. Благодаря требованиям ФГОС,  дети получили возможность обучаться с использованием современного технического оборудования. В связи с этим нельзя не упомянуть великолепное программное обеспечение для интерактивной доски к УМК «Английский в фокусе», значительно расширяющие возможности учителя.

Мы рады, что в скором будущем, полностью, со 2 по 9 классы, перейдем на преподавание по «Английскому в фокусе». Хотелось бы пожелать коллегам, чтобы вы теперь не сомневались в учебнике, который очень сильно отличается от тех, по которым вы  когда-то начинали изучать и обучать  иностранный язык.

Как никакой другой учебник, «Английский в фокусе» отвечает абсолютно всем современным требованиям. Этот УМК способен помочь учителям реализовать требования ФГОС последнего поколения.

 Проблемы и вопросы по составлению рабочей учебной программы

 Итак, выбрав УМК Spotlight и основываясь на примерную программу по английскому языку,  перед учителем стоит задача разработать рабочую программу для школы (методические рекомендации по реализации примерной программы), рабочую учебную программу (КТП).

Сразу возникает вопрос, как охватить огромное количество материала, которое содержит УМК и грамотно распределить его на год. Одна из ошибок, которую может совершить учитель- вместо 8 или 10 модулей пройти за год только часть материала (5-6 модулей), выполняя каждое упражнение и детально разбирая каждый текст. Если обратиться к рекомендациям авторов УМК, они определяют уроки a, b, c,English in Use содержательным ядром модуля. Поэтому, при составлении своей рабочей программы мы большее внимание и количество часов отводим на эти разделы, более детально прорабатывая материал.

Следующий вопрос, который может возникнуть – нужно ли весь предлагаемый авторами УМК материал давать для активного усвоения, или достаточно только ознакомить учащихся, особенно это касается старших классов. Я считаю, что здесь нужно четко следовать рекомендациям примерной программы и дополнительный материал предлагать учащимся дифференцированно.

Мы также столкнулись с проблемой, как назвать тему урока в своей рабочей учебной программе и грамотно записать ее в журнале, т.к. у авторов УМК не во всех классах урок имеет название. Существует несколько вариантов, можно давать название уроку по лексическому содержанию, или по грамматическому. Мы пошли по первому варианту.

         Следует обратить внимание на УМК для 5 класса. Открывает учебник модуль Starter, в котором организовано интенсивное изучение (повторение) материала начальной школы. Первоначально мы включили этот раздел для повторения. Однако, учителя, работавшие в 5 классе, отметили, что в этом разделе нет необходимости, если учащиеся успешно освоили материал начальной школы. Поэтому, в этом учебном году мы этот раздел исключили и при этом не возникло никаких проблем.

Подоляко Ольга Евгеньевна, автор этого УМК,  указывает на отсутствие необходимости введения словаря учащимися, ссылаясь на словарь в конце учебника.

   Методические приемы работы с модулем

 Еще один аспект, на который хочется обратить внимание – это методические приемы работы с модулем данного УМК. Встречается такое, что учителю, проработавшему по одному УМК, трудно переходить на другой УМК, он пытается перенести все методические приемы, заложенные в одном УМК на другой.  Прежде, чем это делать, нужно познакомиться с тем, что нам предлагают авторы данного УМК.

А — Введение новой лексики

• Пантомима.

• Синонимы, антонимы, перифраз, дефиниции.

• Контекст.

• Визуальные опоры.

• Использование словаря

• Схематичный рисунок

• Дидактические карточки.

• Перевод.

• Музыка и воображение

Б — Письмо

— Всегда обращайтесь к чтению текста-образца и тщательно прорабатывайте лексические задания. Таким образом учащиеся овладеют языковым материалом, необходимым для успешного выполнения итогового задания по продуктивному письму.

— Добивайтесь понимания учащимися коммуникативной задачи при написании текста. Подробно разберите задание учебника, чтобы учащиеся полностью понимали, зачем и кому они пишут.

— Рекомендуется выполнить задание в классе устно, перед тем как задавать его в качестве письменного задания на дом. В этом случае учащиеся будут чувствовать себя более уверенно при создании законченного собственного текста.

В — Домашнее задание

• Орфография.

• Чтение вслух.

• Письмо.

• Упражнения в рабочей тетради.

Г — Исправление ошибок учащихся

• Правильность при устной работе. При выполнении тренировочных упражнений исправляйте ошибки по ходу работы, либо предлагая образец правильного ответа и требуя, чтобы ученик повторил его, либо указывая на ошибку и требуя самостоятельного исправления ее учеником. При необходимости допустимо указать на ошибку и попросить

других учащихся исправить ее.

• Беглость при устной работе.  При парной работе или при выполнении речевых заданий не перебивайте ученика, фиксируйте ошибки по ходу высказывания и организуйте их исправление после завершения работы над заданием.

• Правильность при письменной работе.  Не имеет смысла исправлять все ошибки в письменной работе — сконцентрируйте внимание на активном, отрабатываемом в данном задании материале. Анализируя выполнение задания, выпишите наиболее типичные ошибки на доске, помогите классу исправить их.

Д — Организация урока

• «Открытые пары».

• «Закрытые пары».

• Работа в группах.

• «Снежный ком вопросов».

  • Организация парной работы как способ повышения эффективности обучения
  •  Типы учебных стилей (ведущие типы восприятия)

• Визуалы

• Аудиалы

• Тактилы/Кинестетики

  • Оценивание

• Входное/начальное оценивание

• Текущее оценивание

• Тематическое оценивание

Дорогие мои коллеги,  в своем кратком выступлении я не в силах охватить все вопросы по работе с этой линейкой УМК, хочется только напомнить ВАМ свой девиз, как и у авторов этого учебника- в начальной школе детей надо не столько научить языку (это тоже надо, но...), сколько научить любить его. Поэтому как можно больше игр, картинок, творчества со стороны детей. Всем Вам творческих успехов, талантливых учеников!

  Желаю всем GOOD LUCK! И все уйдут вот так!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная мотивация как фактор повышения качества иноязычного образования

Владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения....

выступление на педсовете "Дополнительное образование в рамках введения ФГОС"

презентация с использованием практического мониторинга...

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование.

ИТОГОВАЯ РАБОТА к курсам повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование»....

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования...

«Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»

laquo;Развитие познавательного интереса школьников как условие повышения качества иноязычного образования в рамках реализации ГОС»...

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО

В докладе  АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО дается анализ ряда электронных образовательных ресурсов Hot Potatoes  – инструментальн...