АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО
статья

Коновалова Лариса Борисовна

В докладе  АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО дается анализ ряда электронных образовательных ресурсов Hot Potatoes  – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С его помощью  педагог может разработать следующие задания:

  1. Викторина (JQuiz).
  2. Восстановление последовательности (JMix)
  3. Заполнение пропусков (JCloze)
  4. Кроссворд (JCross)
  5. Установление соответствий (JMatch) .

Тесты, созданные в данной программе, можно использовать как на уроках, так и в самостоятельной работе студентов. 

Доклад был представлен в рамках обмена опытом на КПК "Совершенствование проф.компетентности учителя иностранных языков в условия реализации ФГОС среднего общего образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО

Коновалова Лариса Борисовна, преподаватель иностранного языка, ВКК

ГПОАУ АО  «Амурский педагогический колледж», г. Благовещенск

Нельзя не отметить возрастающий интерес, проявляемый преподавателями общей и профессиональной школы, к новым технологиям и мультимедийным средствам, используемым в образовании. Особый интерес в этом аспекте представляют эор и социальные сервисы как их составляющая в образовании.

Социальные сервисы – это сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия. Одним из видов социальных сервисов являются сервисы Web2.0. 
Web2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями.

Во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность педагога и обучающегося.

Социальные сервисы можно условно разделить на 3 основных вида: учебные сетевые сервисы; хранилища данных  (хостинги, или файлообменники); методические сетевые ресурсы.

Методические сетевые ресурсы представлены различными сетевыми изданиями, или электронными средствами массовой информации. Хостинг (файлообменники) - сервисы, предоставляющие пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним. Учебные сетевые образовательные ресурсы дают возможность преподавателям создавать различные интерактивные задания без знания языков программирования,  разрабатывать различные проверочные задания.

Примерами учебных СОР могут служить генераторы кроссвордов, тестовые оболочки и различные программные  комплексы: LearningApps - Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей: Hot Potatoes  – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С его помощью  педагог может разработать следующие задания:

  1. Викторина (JQuiz).
  2. Восстановление последовательности (JMix)
  3. Заполнение пропусков (JCloze)
  4. Кроссворд (JCross)
  5. Установление соответствий (JMatch) .

Тесты, созданные в данной программе, можно использовать как на уроках, так и в самостоятельной работе студентов. Тесты помогают легко и быстро проверить знания обучающихся по определенным темам, позволяют сделать уроки более интересными и доступными.

С  данным программным комплексом студенты познакомились на уроках иностранного  языка на 1 курсе, выполняя ряд созданных заданий  – кроссворды, тесты.  На  втором курсе на уроках студенты  научились создавать задания в различных приложениях программы  самостоятельно. Работа была организована таким образом, что часть студентов разрабатывали задания, а другие студенты их выполняли. И те, и другие получали отметки за урок.  На следующем уроки студенты менялись ролями.

  1. После этого у студентов появилась идея изучить все приложения данного комплекса самостоятельно и организовать семинар для преподавателей иностранного языка колледжа по обучению работе в данной оболочке. Эта задумка нашла  поддержку среди администрации отделения, и мы приступили к ее реализации. Была организована инициативная группа из 4 студентов, которые взялись выполнять роль тьюторов.

В процессе подготовке было решено пригласить на мастер-класс не только преподавателей иностранного языка, но и других дисциплин. Мастер-класс проводился в три  этапа. На первом этапе  педагоги познакомились с понятием и видами социальных сервисов, узнали, что такое сервисы Web 2.0 и их виды. На втором этапе студенты – тьюторы подробно рассказали о программной оболочке Hot Potatoes, рассмотрели все приложения данной программы и показали образцы собственных  разработанных заданий. Третий этап носил характер практической работы. В ходе этого этапа каждый педагог выбрал для себя одно приложение, которое он бы хотел освоить для дальнейшего использования в преподавательской деятельности. В этом педагогам помогали студенты-тьюторы. Каждый студент работал с микрогруппой из 2-3 педагогов. Сначала тьюторы подробно рассказали технологию работы в выбранном приложении, после этого педагоги приступили к разработке собственного учебного продукта ( кроссворда, теста, викторины и т.д). В заключении каждый педагог представил в своей микрогруппе созданную им разработку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНМИЕ ЭОР В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОО

Слайд 2

Что такое Web 2.0? Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия, называются социальными сервисами. Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы.

Слайд 3

Виды сетевых социальных сервисов Учебные сетевые ресурсы Хостинги (файло- обменники) Методические сетевые Ресурсы

Слайд 4

Возможности программы 1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). 2. JCloze – Заполнение пропусков. 3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). 4. JMix – Восстановление последовательности 5. JCross – Кроссворд.

Слайд 5

Этапы создания кроссворда (1)

Слайд 6

Этапы создания кроссворда (2)

Слайд 7

Викторина (JQuiz)

Слайд 8

Восстановление последовательности (JMix) Ввод данных 1. Запустить программу Hot Potatoes , выбрать « JMix » на экране или в меню « Potatoes » (Упражнения). 2. В поле « Title » ввести название упражнения. 3. Ввести в поле « Main Sentence » слово, словосочетание или предложение. Каждый сегмент (буква, слово, словосочетание, знак препинания) вводится с новой строки.

Слайд 9

Заполнение пропусков (JCloze) Запустить программу Hot Potatoes, выбрать «JCloze» на экране или в меню «Potatoes». Ввести заголовок упражнения (поле «Title»). Ввести текст, в котором будут сделаны пропуски слов или букв в cловах (большое поле под полем заголовка). Текст вводится с помощью клавиатуры или копируется из любого документа.

Слайд 10

Установление соответствий (JMatch) Запустить программу Hot Potatoes , выбрать « JMatch » на экране или в меню « Potatoes » откроется рабочее окно этого блока программы. Ввести материал упражнения в соответствующие поля: первое поле предназначено для фиксированного списка элементов, который будет расположен на экране слева; второе поле предназначено для элементов, из которых будет осуществляться подбор соответствий к элементам фиксированного списка. Элементы вводятся в правильной последовательности – перемешиваться они будут автоматически при загрузке упражнения.

Слайд 11

Придумали идею и собрали материал: Л.Б.Коновалова и студенты 334 гр. Специальность «Прикладная информатика» Чурина Ксения Шуранова Александра Ковтунов Никита

Слайд 12

Источники информации http://web2edu.ru/shared/default.aspx http://www.youtube.com/ http://picasa.google.com/ http://www.slideboom.com http://ru.calameo.com http://learningapps.org/ http://www.docme.ru Спасибо за проявленный интерес! Задать вопросы можно по адресу: seagull09@inbox.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы и технологии обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования

Презентация представляет собой обобщение теоретических знаний о Современных методах и технологиях обучения иноязычному общению в достижении нового качества школьного иноязычного образования в схемах и...

статья "Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности"

Выступление на городской конференции с представлением опыта работы гимназии...

Выступление "Выбор УМКС – решающий фактор эффективного процесса иноязычного образования в рамках введения ФГОС основного общего образования"

За плечами многолетняя работа по очень многим российским УМК. Сейчас мы остановились на «Английском в фокусе».Почему мы работаем по этому УМК? Что нам дает этот комплекс?...

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования

мотивационные ресурсы процесса иноязычного образования...

Трансляция опыта и апробация своей методической системы "От Homo faber к Homo moralis, или духовно-нравственное воспитание как важнейшая цель иноязычного образования"

Данная публикация заострает внимание на безграничном воспитательном потенциале урока иностранного языка. Духовно-нравственное воспитание ребенка должно не разрывно быть связано с основной целью обучен...

Презентация к выступлению на ММО по теме ""Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП: качество иноязычного образования"

Презентация раскрывает пошаговое планирование учебных занятий, этапы и формы учебной деятельности и помогает правильно составить проект учебного занятия....