Конференция "От теории к практике"
занимательные факты по английскому языку на тему

Игровая деятельность как средство развития речевых навыков на занятиях "Занимательный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_ot_teorii_k_praktike.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Васильченко Наталья Александровна,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Исилькульского муниципального района

Омской области

Игровая деятельность как средство развития речевых навыков на занятиях "Занимательный английский"

         Чем может быть занятие по английскому языку в учреждении дополнительного образования, если не калейдоскопом игр?

Играя и с восторгом замечая свои успехи, ребенок развивается и стремится к новым вершинам.

Цель работы — раскрыть основные возможные направления организации игровой деятельности детей дошкольного возраста как средства развития речи на английском языке.

        Игровое общение в ходе изучения иностранного языка проходит определенные этапы. Первая стадия — знакомство со словом или выражением на фоне формирования индивидуальных отношений между сверстниками, а также отношений в микрогруппе, по большей части эмоционального характера. На следующем этапе игры начинают отражать действительность. Весь прогресс в игре связан с переходом от имитации к инициативе, от физического контакта с предметом и анализа объектов к функциональной реконструкции и оценке.

В игровой ситуации детям действительно проще научиться друг от друга речевым конструкциям.При этом речь педагога важна для налаживания контакта между детьми, при первоначальном объяснении участникам игровой задачи. Хотя педагог может перестать оказывать непосредственное влияние на ход игры, его присутствие важно для сохранения смысла самой ситуации. Педагогический потенциал игры детей на иностранном языке состоит в том, чтобы использовать те типы игр, которые ведут к усвоению речи. Прежде всего, это такие ситуации, когда повторяющиеся действия сопровождаются короткими репликами, каждая из которых по форме может быть не оригинальна, но отражает индивидуальное содержание, которое конкретный ребенок может в нее вложить.

Приведем примеры таких игр:

  • Ролевые игры (продавец – покупатель, мать – дочь, учитель - ученик)
  • Изобразительные игры (графический диктант, аппликация, коллаж)
  • Драматизации (постановка маленьких сценок)
  • Словесно – творческие игры (коллективное сочинение сказок, стихотворений)
  • Ритмомузыкальные игры (игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров)

Данные виды игр применяются на каждом занятии. Самое важное привлечь детей, сделать процесс обучения интересным и в это сделать помогают игры. На занятиях дети дошкольного возраста очень любят изобразительные игры и ритмомузыкальные игры, они слушают правильное произношение английских слов, запоминают значение новых слов, затем могут использовать данные слова в своей речи. Дети младшего школьного возраста предпочитают ролевые игры или драматизацию. В этих играх они показывают свои творческие способности, но а в первую очередь умение правильно построить речь на английском языке. Многие дети, посещающие мои занятия, были закомплексованы, боялись высказать свое мнение, ошибиться, но в играх нет победителя или проигравшего, а ошибки мы исправляем вместе.

Все такие игры в изобилии сопровождаются перечислением предметов, фонетическими играми, в том числе звукоподражаниями, передачей друг другу названных предметов и т. п. Важно, чтобы повторялись именно естественные реплики, а также конструкции, которые отрабатываются всеми детьми группы вместе.

После месяца проведения игр были замечены изменение. И получены положительные результаты. Дети с удовольствием выполняли задания и упражнения, не боялись участвовать и высказывать свое мнение, а самое главное речь детей уже более грамотная , отсутствуют ошибки в построении предложений на английском языке. Самое главное, что детям очень интересно получать новые знания, не прикладывая много усилий на заучивание слов и фраз на английском языке.

    Игровое общение детей есть сложный многогранный процесс, в котором дети заново познают окружающую действительность и приобретают новые навыки социальной жизни. В ходе обучения языку обобщается опыт употребления высказываний в коммуникативной ситуации — как собственных, так и чужих, как на родном языке, так и на втором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Программа подготовки к ЕГЭ рассчитана на учащихся 10-11 классов из расчёта 3 часа в неделю....

Дистанционный курс: "Готовимся к ГИА по русскому языку(теория и практика)"

Здесь учащиеся найдут таблицы и схемы, которые помогут сдать экзамен....

Дистанционный курс:"Решаем тесты ЕГЭ (часть А)"(теория и практика)

Дорогие друзья!  Приглашаю вас принять участие в изучении нового дистанционного курса. Он содержит учебный материал для фундаментальной подготовки к экзаменам. Курс поможет вам самостоятельно по...

Программа элективного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"

Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров». 34 часа. Пояснительная записка.   Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» предложена д...

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика""

Программа дополнительного образования по русскому языку для учащихся 10-11 классов смешанной возрастной группы...

Специальный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста"

Курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе анализа текста" - это  специальный курс  для учащихся старших классов, готовящихся к ЕГЭ. Изучение курса позволит старшеклас...

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...