Главные вкладки

    Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight)
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

    Савёлова Елена Николаевна

    Рабочая программа 5 класс 2016-2017 гг (УМК Spotlight) разработана на основе примерно рабочей программы, рассчитана на 102 часа в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pz_5.docx35.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №1 г. Можайска

     «Утверждаю»

    Директор МОУ СОШ №1г. Можайска

    _______________

    Камозина Н.П.

    «___» августа 201__ г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по учебному курсу  «Английский язык»

    ___5___ класс

    (уровень преподавания: базовый)

    Составитель:

    Савёлова Елена Николаевна

    учитель  английского языка

    МОУ СОШ №1

    г. Можайска

    2016

    Пояснительная записка

    К тематическому планированию для УМК  «Spotlight 5/ Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. –

    М.: Просвещение, 2015

    Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 5-го класса в средней общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

    Данная рабочая программа была разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы основного общего образования по иностранному языку  для 5-9 классов. Также рабочая программа основывается на авторской программе по английскому языку  Апальков, В. Г. Английский в фокусе. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» М.: Просвещение, 2014 с учетом Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

    Рабочая программа, в свою очередь, также отвечает требованиям базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранному языку.

    Цели и задачи обучения

    В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов. Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.

    На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

    Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

    •        формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

    •        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

    •        дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

    •        дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

    •        дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

    •        продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

    •        формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

    •        дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

    •        достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    В процессе освоения программы учащимися будут достигнуты определённые предметные результаты.

    У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:  

    Говорение. Диалогическая речь

    Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

    Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.

    Говорение. Монологическая речь

    Пятиклассник научится:

    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

    • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

    • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

    Школьник  получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    •        кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

    Аудирование

    Учащийся  научится:

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

    Школьник  получит возможность научиться:

    • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

    • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

    Чтение

    Учащийся научится:

    • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

    Школьник  получит возможность научиться:

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

    • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

    • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

    • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

    Письменная речь

    Пятиклассник научится:

    • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

    Школьник  получит возможность научиться:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

    Фонетическая сторона речи

    Пятиклассник  научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

    • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

    • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

    Школьник  получит возможность научиться:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

    Орфография

    Учащийся  научится правильно писать изученные слова.

    Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

    Лексическая сторона речи

    Пятиклассник  научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

    Школьник  получит возможность научиться:

    • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

    Грамматическая сторона речи

    Учащийся научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

    • распознавать и употреблять в речи:

    — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);

    — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

    — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

    — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

    — сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

    — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

    — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

    — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

    — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

    — количественные и порядковые числительные;

    — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;

    — модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).

    Школьник  получит возможность научиться:

    • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that

    Cоциокультурные знания, навыки, умения

    - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    - представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

    - представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

    - представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

    - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

    - умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

    - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

    - умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

    - готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

    Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

    - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

    - владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

    - умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

    - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    - умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

    - владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В. В ценностно-ориентационной сфере:

    - осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

    - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

    - представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

    - стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

    - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

    - эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

    - стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

    Г. В эстетической сфере:

    - представление об эстетических идеалах и ценностях;

    - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

    - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

    - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

    - умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

    Содержание  учебного предмета

    Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

    Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

            Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”.

    Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.

    Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”.

    Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.

    Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”.

    Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”.

    Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”.

    Module 9. “Going shopping”.

    Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”.

    Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.        Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”.

    Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”.

    Module 6. “Weekends”.

    Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”.

    Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

            Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”.

    Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”.

    Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”.

    Module 4. Culture Corner “American TV Families”.

    Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”.

    Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”.

    Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”.

    Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”.

    Module 10. Culture Corner “All aboard”.

    Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

            Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”.

    Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”.

    Module 7. “Year after year”.

    Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”.

    Module 10. “Just a note...”.

    Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”.

    Количество учебных часов за год: 102

    Тема

    Сам. работы

    Контр. работы

    Starter / Вводный модуль

    1

    1

    Module 1. School days / Модуль 1. Школьные будни

    1

    Module 2. That's me / Модуль 2. Это я

    1

    Module 3. My home, my castle / Модуль 3. Мой дом - моя крепость

    1

    Module 4. Family ties / Модуль 4. Семейные узы

    1

    Module 5. World animals Модуль 5. Животные со всего света

    1

    Module 6. Round the clock / Модуль 6. С утра до вечера

    1

    Module 7. In all weathers / Модуль 7. В любую погоду

    1

    Module 8. Special days / Модуль 8. Особые дни

    1

    Module 9. Modern living / Модуль 9. Жить в ногу со временем

    1

    Module 10. Holidays / Модуль 10. Каникулы

    1

    1

    Итого:

    11

    2

    Основные виды учебной деятельности

    КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНФОРМАЦИОННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

    Классификация видов деятельности

    Виды деятельности

    Виды деятельности со словесной основой

    Анализ содержания выступлений одноклассников

    Самостоятельная работа с учебником

    Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации

    Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

    Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, текст учебника)

    Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации

    Решение практических задач общения

    Выполнение заданий по классификации понятий

    Виды деятельности на основе восприятия образа

    Просмотр и обсуждение учебных презентаций

    Наблюдение за демонстрациями учителя

    Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений

    Анализ графиков, таблиц, схем

    Анализ проблемных ситуаций общения

    Виды деятельности с практической основой

    Практика общения с одноклассниками и учителем на изучаемом языке

    Практический поиск решения проблемных ситуаций общения

    Применение полученных теоретических и грамматических знаний в реальном общении


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...

    рабочие программы на 2016-2017 учебный год

    рабочая программа составлена по новым требованям...

    Рабочая программа Химия 2016/2017

    В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по  физике_7 класс...

    Рабочие программы на 2016-2017 учебный год

    Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...

    Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

    Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....

    Рабочие программы на 2016-2017 гг.

    Рабочие программы по английскому языку, применяемые мною в работе в текущем учебном году....