Рабочая программа по английскому языку для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составленв в соответствии с ФГОС (УМК В.П. Кузовлев).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинскаяосновная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

ПРИНЯТО

МО учителей филологии

протокол № 1 от 30.08.2016    

УТВЕРЖДЕНО.

Приказ директора школы

№ 71 от  30.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Иностранный язык (английский)»

предметная область «Филология»

для 6 класса на 2016-2017 учебный год

Составитель: Т.М. Макеева,

учитель английского языка

 Шелаболиха

2016г.

Пояснительная записка

На изучение предмета в соответствие с БУП отводится 3 часа в неделю, 102 часа  в год. Данная программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 6 класса на основе УМК В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой и др.

Содержание учебного предмета

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Магазины и покупки.

Взаимоотношения. Дом/квартира.Разновидности домов. Работа по дому

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

Досуг и увлечения.

Любимые занятия в свободное время.

Занятия в свободное время.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровые привычки/правильное питание. Занятия спортом. Любимый вид спорта.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

Школьное образование.

 Внеклассные мероприятия.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

Мир профессий.

Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

Человек и окружающий мир.

Погода. Любимое время года.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

1) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области ИЯ;

2) осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

3) стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

4) формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

5) развитие таких, качеств как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

6) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

7) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

8) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1)  умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение овладевать основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

1) умение  использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

2) умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

3) работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевому слову, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

4) умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;.

5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

6) умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3)осуществлять межкультурное общение на АЯ

4)умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь.

- вести комбинированный диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями) Объем диалога—от 3 реплик.

Говорение. Диалогическая речь.

- братьи давать интервью;

Монологическая речь.

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой.

Объем монологического высказывания — от 8 фраз.

Монологическая речь.

- делать сообщение на заданную тему;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;

понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

понимают на слух высказывания одноклассников;

вербально или невербально реагируют на услышанное;

  • воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
  • понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут)

Аудирование.

понимать детали текста;

  • определять тему высказывания;
  • определять основную мысль высказывания;
  • выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • понимать логическую последовательность высказывания;
  • понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;

– использовать контекстуальную или языковую догадку (догадываться о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов);

–антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);

–критически осмысливать услышанное:

давать оценочные суждения услышанному;

соотносить услышанное с личным опытом;

делать выводы из услышанного;

использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;

Чтение.

-совершенствовать технику чтения

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений (ознакомительное чтение);

- читать и выборочно понимать значимую / запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений (просмотровое/поисковое чтение), читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания

Чтение.

- пользоваться сносками;

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенных в основном на изученном языковом материале (и самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;

– пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);

– догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком;

- использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации (изучающее чтение);

Письменная речь.

- писать короткие поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

- составление письменного сообщения с опорой на ключевые слова;

- писать личное письмо с опорой на образец / по плану (сообщать о себе, выражать благодарность).   Объем  личного   письма — 80-90   слов, включая адрес.

электронные сообщения/интернет-сообщения;

– записки родным, друзьям;

– деловые/профессиональные письма;

– сообщения, отчёты;

– отзыв о книге;

– статьи;

– сочинения (объём не менее 100–120 слов);

– автобиографические сведения;

– заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений

Письменная речь

- письменное сообщение, кратко излагать результаты проектной деятельности.

использовать словарь для уточнения написания слов;

– заполнять таблицы, делая выписки из текста;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

– находить и исправлять ошибки при окончательной редакции текста

Языковая компетентность (владение языковыми средствами).

Фонетическая сторона речи.

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

– соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

– различать коммуникативный тип предложения по интонации;

– распознавать случаи использования связующего “r” и используют их в речи;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

– правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное);

– с правильной интонацией произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).

Фонетическая сторона речи.

- выражать модальное значение, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британские и американские варианты английского языка.

– использовать словарь для уточнения произношения слов;

– использовать в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря.

Орфография.

- правильно писать изученные слова (201 ЛЕ)

Орфография.

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи.

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики;

- соблюдать существующие в АЯ нормы лексической сочетаемости (устойчивые словосочетания;

-употреблять и узнавать интернациональную лексику, многозначные слова, фразовые глаголы, речевые функции;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования:

- аффиксация:

*существительных; прилагательных;

-словосложение;

-конверсия.

Лексическая сторона речи.

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики (многозначные слова; фразовые глаголы;)

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональная лексика);

Грамматическая сторона речи

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

-распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • распространенные простые предложения; соблюдать порядок слов в повествовательном предложении;

Имя существительное

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  • особые случаи образования множественного числа;
  • притяжательный падеж имён существительных.

2. Артикль

  • неопределённый, определённый, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии.

3. Имя прилагательное

  • степени сравнения прилагательных.

4. Имя числительное

  • числительные для обозначения дат и больших чисел.

5. Местоимение

  • указательные местоимения;
  • неопределённые местоимения и их производные;
  • количественные местоимения;
  • местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных.

6. Глагол

  • оборотthere was/there were;
  • видовременная форма Past Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

7. Простое предложение

  • вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему).

8. Сложное предложение

  • сложноподчинённые предложения с союзамиwhen, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;
  • условные предложения (Conditional I).

Грамматическая сторона речи

– воспроизводить, имитировать речевой образец (фразы) с новым грамматическим явлением;

– подставлять в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

– трансформировать, изменять грамматическую форму;

– самостоятельно использовать новое грамматическое явление в контексте.

– использовать в качестве опоры различные виды схем и таблиц;

– пользоваться правилами-инструкциями;

– пользоваться грамматическим справочником;

– выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков;

Тематический  план

№ Урока

Название урока

Кол-во часов

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Как ты выглядишь?

9

1

Как ты выглядишь?

1

2

На кого ты походишь?

1

3

Какая твоя любимая одежда?

1

4

Тебя заботит, как ты выглядишь?

1

5

Ты можешь оказать мне услугу?

1

6

Приглашение. Урок чтения

1

7

Выглядеть хорошо!

1

8

Самоконтроль

1

РТ

9

Самоконтроль

1

РТ, аудиозапись

Какой ты?

15

10

Что говорят звёзды?

1

11

Какие они – хорошие дети?

1

12

Мы веселимся вместе!

1

13

Мы веселимся вместе!

1

14

Кто лучший кандидат в президенты класса?

1

15

Извините! Все хорошо!

1

16

Люди и вещи, которые я люблю.

1

МП

17

Самоконтроль

1

18

Самоконтроль

1

19

Контроль навыков чтения

1

20

Контроль навыков письменной речи

1

21

Контроль навыков устной речи

1

22

Контроль навыков аудирования

1

23

Я жду твоего ответа. Урок чтения

1

24

Обобщение по теме

1

Дом, милый дом

12

25

Тебе нравится твой дом?

1

26

Тебе нравился твой прежний дом?

1

27

Ты ещё этого не сделал?

1

28

Ты ещё этого не сделал?

1

29

Ты бы хотел жить в необычном доме?

1

30

Дом мисс Хани. Урок чтения.

1

31

Тебе помочь?

1

32

Обобщающий урок по теме

1

33

Меняющиеся времена

1

МП

34

Самоконтроль

1

35

Самоконтроль

1

36

Резервный урок

1

Ты любишь шоппинг?

16

37

Куда люди ходят за покупками?

1

38

Что в меню? (урок чтения)

1

39

У тебя есть лук?

1

40

Мы целый день ходили по магазинам

1

41

Контроль навыков устной речи

1

42

Контроль навыков чтения

1

43

Контроль навыков аудирования

1

44

Контроль навыков письменной речи

1

45

Мы целый день ходили по магазинам

1

46

Я ищу сувенир

1

47

Я люблю делать покупки! А ты?

1

48

Это мой любимый магазин!

1

49

Обобщающий урок по теме

1

50

Самоконтроль

1

51

Самоконтроль

1

52

Резервный урок

1

Ты заботишься о своем здоровье?

13

53

У меня ужасно болит голова

1

54

Ты здоровый ребёнок?

1

55

Ты здоровый ребёнок?

1

56

Какая твоя медицинская история?

1

57

Какая твоя медицинская история?

1

58

Яблоко в день – уйди доктор в тень

1

59

Кот по имени Том (урок чтения)

1

60

Как ты?

1

61

Обобщающий урок по теме

1

62

Тебе надо сходить к доктору

1

63

Самоконтроль

1

64

Самоконтроль

1

65

Резервный урок

1

Всякая погода

15

66

Какая погода?

1

67

Если погода будет хорошей…

1

68

Трудные дни (урок чтения)

1

69

Какая будет погода?

1

70

Лето или зима?

1

71

Куда ты отправишься?

1

72

Сезонные мероприятия

1

73

Контроль навыков чтения

1

74

Контроль навыков устной речи

1

75

Контроль навыков аудирования

1

76

Контроль навыков письменной речи

1

77

Обобщающий урок по теме

1

78

Самоконтроль

1

79

Самоконтроль

1

80

Резервный урок

1

Кем ты хочешь стать?

22

81

Кем он работает?

1

82

Кем он работает?

1

83

Что ей надо делать на работе?

1

84

Что ей надо делать на работе?

1

85

Кто они?

1

86

Кто они?

1

87

Что было раньше?

1

88

Моя работа - школа

1

89

Кем ты станешь?

1

90

Я покажу вам где весело

1

91

Давайте сыграем в «Город»

1

92

Давайте сыграем в «Город»

1

93

Обобщающий урок по теме

1

94

Самоконтроль

1

95

Самоконтроль

1

96

Контроль навыков чтения

1

97

Контроль навыков устной речи

1

98

Контроль навыков аудирования

1

99

Контроль навыков письменной речи

1

100

102

Резервный урок

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...