Конспект открытого урока по теме "Одежда и мода" в 8-м классе.
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Щепотьева Светлана Викторовна

Конспект  был разработан на основе материалов УМК "Английский в фокусе" для 8 класса авторов В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулиной и  представлен на открытом уроке для учителей английского языка Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_odezhda_i_moda.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  по английскому языку в 8 классе

по теме «Clothes and Fashion»

(использование технологии критического мышления, информационно-коммуникационных технологий)

Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

Тип урока: урок «открытия новых знаний» и их первичного закрепления.

Технология: критическое мышление, информационно-коммуникационная технология.

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект: способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу; создавать условия для формирования лексических навыков чтения и говорения.

Развивающий аспект: создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания; развитию способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации; развитию умения  делать выводы.

Воспитательный аспект: создавать условия для формирования способности к критическому мышлению; содействовать формированию потребности и способности понимать чужие точки зрения на внешний вид других людей; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.

Прогнозируемый результат

Знакомство учащихся с новой лексикой; учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.

Контроль за деятельностью учащихся будет осуществлен через составление кластера, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания.

Этапы работы: 

I. Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, опора на субъектный опыт учащихся, чтобы связать его с новым.

II. Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию.

Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

III. Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

Оборудование урока: компьютер, дидактический материал, таблицы для заполнения, фломастеры, чистые листы бумаги.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Орг. момент. Введение в языковую среду

Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду.

Готовятся к работе в группе. Посадка учащихся по группам. На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги, таблицы.

C

C

Glad to see you. I hope you are fine. Our lesson dwells upon a very acute topic. Today we have some guests. Look at them, smile them and let's start our lesson and work together.

C

C

I. Вызов.

Целеполагание и мотивация.

Метод антиципации (предположения)

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, предлагает посмотреть на экран. Ставит вопрос, что означает поговорка, представленная  на экране, и просит сформулировать учащихся тему  урока.

Учащиеся определяют тему урока.

Примерные варианты ответа:

  • Сlothes influences our life.
  • It’s important to look nice.

Фронтальная работа

Речевая зарядка

Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов:

Are clothes important for you?

Do you often buy clothes?

Do you follow fashion?

What clothes do you have in your wardrobe?

Who is more interested in fashion: girls or boys?

Примерные варианты ответов:

- Yes, they are.

- Yes, I do.

- Yes, I do/No, I don’t.

- T-shirts, jeans etc.

- I think girls.

Фронтальная работа

Создает условия для определения "Знаю – хочу знать" по теме для осознания целей урока.

Методы и приемы

• мозговой штурм (мозговая атака),

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о рисунках, материале и стиле и  заполнить табличку словами, которые они знают.

Well, I'm sure you know much about  clothes. What words do you know?

Учащиеся, работая в парах, заполняют первую колонку таблицы.

Затем представляют данную информацию классу.

Работа в парах

• кластер.

Учитель предлагает учащимся составить кластер

Work in groups. Write on the lists of papers.

What words come to your mind when you pronounce the word fashion?

Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову "Мода", составляют кластер.

Кластер предлагается на экране

C:\Users\Владимир\Desktop\gjhgkjk2.png

Групповая работа

• "автобусная остановка" (фиксируются все слова, которые задаются)

Задается вопрос: «Какие слова вы бы хотели узнать по теме? »

What words would you like to know about clothes and fashion?

Учащиеся обсуждают слова  и заносят их  во вторую колонку таблицы.

Групповая работа

II. Осмысление (размышление)

Методы и приемы:

• инсерт (чтение текста с пометками или маркировка текста)

Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.

Учитель предлагает учащимся прочитать cлова (хором и индивидуально)  и описать картинки.

Учащимся предлагается выполнить упражнение и поработать со словами, которые часто вызывают путаницу в употреблении (fit, match, suit, wear, try, go).

 

Now read the words and find out which of your words the exercises help you to answer.

Учащиеся работают с упражнениями, находят необходимую информацию, дополняют таблицу («Я узнал»)

Учащиеся делают подстановку, слушают запись, проверяют себя, читают предложения по ролям.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

III. Рефлексия.

Методы и приемы

• возвращение к поставленным словам

Учитель предлагает вернуться к словам "автобусной остановки".

Read the words and try to answer (звучат вопросы по теме).

Учащиеся отвечают на вопросы "автобусной остановки".

Фронтальная работа

• презентация новой информации на аудиторию

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: "Какую новую информацию вы получили после работы с упражнениями?".

Answer my question: What new words  have you learnt?

Учитель предлагает вернуться к картинкам и высказать свое мнение о внешнем виде людей.  

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из упражнений.

Индивидуальная работа.

Ролевая игра «Обновка».

Учитель предлагает учащимся составить и разыграть мини-диалоги с опорой на таблицу с речевыми моделями.  

Учащиеся на основе таблицы составляют мини-диалоги и разыгрывают их.

Работа в группах/парах

Подведение итогов урока.

(методика незаконченных предложений)

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке  (варианты незаконченных предложений представлены на слайде).

Our lesson is over. I would like you to   give your self-assessment.

You may begin with:

Today at our lesson I have learnt…

…got new information

…understood

found out…

read…

listened to…

Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока.

Фронтальная работа.

Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить домашнее задание.

Учащиеся записывают
домашнее задание.

C

Учитель оценивает работу учащихся и предлагает поблагодарить друг друга за урок.

Можно использовать прием "тихие аплодисменты" (молча пошевелить пальчиками).

.

На каждом этапе учебного занятия педагог оказывает помощь и поддержку учащимся.

При этом учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока- конференции по биологии "Промысловые рыбы" 7 класс

Открытый урок-конференция по биологии "Промысловые рыбы" в 7 классе проведен в месячник естественно-математического цикла. На данном уроке учащиеся пополнили свой запас знаний о промысловых рыбах, поз...

Конспект открытого урока (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Урок давался в рамках конкурса на незнакомом классе (первый год обучения)...

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.

Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по   по программе  2100   «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...