Педагогические технологии
презентация к уроку по английскому языку на тему

Автандилян Амалия Михайловна

Основные педагогические технологии: краткое описание

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автандилян А.М. 03.11.2011 Педагогические технологии

Слайд 2

? Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве ( толковый словарь ).

Слайд 3

содержательная техника реализации учебного процесса. ( В.П.Беспалько ) описание процесса достижения планируемых результатов обучения. ( И.П.Волков ) искусство , мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. ( В.М.Шепель ) Педагогическая технология – это…

Слайд 4

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм Образования. ЮНЕСКО

Слайд 5

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых.

Слайд 6

Авторитарные технологии П едагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект », «винтик ». Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения . Личностно-ориентированные технологии В центр всей школьной образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов . Личность ребенка является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. в зависимости от этого выделяются несколько типов технологий:

Слайд 7

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Ориентированы на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности . Личностно-ориентированные технологии

Слайд 8

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Слайд 9

Личностно-ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Гуманно-личностный подход Технологии свободного воспитания

Слайд 10

Целевые ориентации • Переход от педагогики требований к педагогике отношений. • Гуманно-личностный подход к ребенку. • Единство обучения и воспитания. « Человек есть мера всех вещей». Протагор Педагогика сотрудничества

Слайд 11

Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы ( Н.К.Крупская , С.Т.Шацкий , В.А.Сухомлинский , А.С.Макаренко ). Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской Федерации». Педагогика сотрудничества

Слайд 12

трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Концепция сотрудничества

Слайд 13

Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами , составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим. Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления ). Сотрудничеств о

Слайд 14

Гуманно-личностный подход ставит в центр школьной образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности . Мера этого развития провозглашается главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя, воспитателя, руководителя, воспитательного учреждения в целом. Такой подход обращает школу к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья . Цель школы - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Гуманно-личностный подход

Слайд 15

ключевое звено , коммуникативная основа личностно- ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи : гуманизацию и демократизацию педагогических отношений; новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно- воспитательного процесса; отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях; новую трактовку индивидуального подхода; формирование положительной Я-концепции . Гуманно-личностный подход к ребенку в учебно-воспитательном процессе -это

Слайд 16

личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе - полноценная человеческая личность; личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе; личность - цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей; каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы; приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.). Новый взгляд на личность представляют следующие позиции:

Слайд 17

Гуманное отношение к детям включает: • педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе; • оптимистическую веру в ребенка; • сотрудничество, мастерство общения; • отсутствие прямого принуждения; • приоритет положительного стимулирования; • терпимость к детским недостаткам. Демократизация отношений утверждает: • уравнивание ученика и учителя в правах; • право ребенка на свободный выбор; • право на ошибку; • право на собственную точку зрения; • соблюдение Конвенции о правах ребенка; Гуманизация и демократизация педагогических отношений.

Слайд 18

Стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять ; не управлять, а соуправлять ; не принуждать, а убеждать ; не командовать, а организовывать ; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора .

Слайд 19

Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства. наказание унижает, угнетает, замедляет развитие, воспитывает раба. Надо отойти от принуждения до таких рамок, когда оно не будет вызывать отторжения . Ученье без принуждения характеризует: требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность , рожденная интересным преподаванием; замена принуждения желанием, которое порождает успех; ставка на самостоятельность и самодеятельность детей; применение косвенных требований через коллектив. Ученье без принуждения.

Слайд 20

Суть нового индивидуального подхода в том, чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету , идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, учить его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать. Новая трактовка индивидуального подхода

Слайд 21

• отказ от ориентировки на среднего ученика; • поиск лучших качеств личности; • применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, Я-концепция, качества характера, особенности мыслительных процессов); • учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе; • прогнозирование развития личности; • конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция Новая трактовка индивидуального подхода включает:

Слайд 22

Я-концепция – это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение. Положительная, Я-концепция ( Я нравлюсь, Я способен, Я значу ) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Формирование положительной Я-концепции личности

Слайд 23

Отрицательная Я-концепция ( Я не нравлюсь, не способен, не нужен ) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Слайд 24

Личностный подход включает как одну из важнейших задач формирование у ребенка положительной Я-концепции. Для этого в первую очередь необходимо: • видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать , верить в нее («Все дети талантливы» - вот убеждение учителя); • создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; «Учиться победно!»; • исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я-концепции ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»); • предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности «В каждом ребенке - чудо; ожидай его!». Личностный подход

Слайд 25

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе: - превращение школы Знания в школу Воспитания; - постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; - гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; - развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности; - возрождение русских национальных и культурных традиций; - сочетание индивидуального и коллективного воспитания; - постановка трудной цели. Концепция воспитания

Слайд 26

Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...