Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку по теме

Хайруллина Фарида Данисовна

Методический семинар «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskogo_seminara.pptx925.94 КБ
Файл metodicheskiy_seminar.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка

Слайд 2

Автор презентации методического семинара: Хайруллина Фарида Данисовна , учитель английского языка МБОУ « Мамаширская средняя школа » Кукморского муниципального района, кандидат на участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Учитель года – 2017»

Слайд 3

Ожидаемые результаты c еминара : активное и целенаправленное применение электронных интерактивных заданий в образовательной и воспитательной деятельности; создание банка тестовых заданий, диагностических карт и электронных методических пособий

Слайд 4

Интерактивные (от англ. inter — “между”; act — “действие”) методы – это методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой. И нтерактивное обучение — это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога .

Слайд 5

Целью применения интерактивных методов обучения является: формирование мотивированного интереса к английскому языку; создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

Слайд 6

Задача состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе.

Слайд 7

Методические принципы интерактивного подхода к обучению иностранным языкам : взаимное общение на иностранном языке с целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех; совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью трех объектов: производителя информации, получателя информации и ситуативного контекста; изменение традиционной роли преподавателя в учебном процессе, переход к демократическому стилю общения; рефлективность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны преподавателя, так и учащихся

Слайд 8

Классификация электронных образовательных ресурсов Демонстрационные материалы; Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты; Учебные словари; Электронные задания

Слайд 9

http://nsportal.ru/farida-hayrullina

Слайд 10

Авторское электронное методическое пособие

Слайд 11

Авторское электронное методическое пособие

Слайд 12

Методические пособия

Слайд 13

Образовательная коллекция «Профессор Хиггинс – Английский без акцента» - полный фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник - тренажер

Слайд 14

Ресурсы сети Интернет http://school-collection.edu.ru/ http://www.edu.ru/ http:// school.edu.ru / http :// lwp.fcior.ru / http:// window.edu.ru /

Слайд 15

http://learningapps.org это прекрасный сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, тестовых заданий. Готовые шаблоны позволяют создать разнообразные тестовые задания с использованием картинок, аудио- и видеороликов, обеспечивать свободный обмен между педагогами, организовать работу учащихся. Дети выполняют задания on-line , видят результат выполнения задания.

Слайд 16

http://ed.ted.com/lessons/ образовательный ресурс, содержащий короткие фильмы про грамматические явления, их устное и письменное объяснение, тесты по изученному и чат.

Слайд 17

http://learnenglishteens . britishcouncil.org / Сайт предлагает отдельные материалы по темам и готовые разработки интерактивных заданий по грамматике, основанных на текстовой, визуальной или аудио-информации, аутентичные видео, тексты различной тематики, изучение новой лексики в интерактивной форме. Ресурс является ценным источником аутентичной информации по страноведению Соединенного Королевств Великобритании и Северной Ирландии.

Слайд 18

http://easyworldofenglish.com В сайте есть грамматика, произношение, чтение, аудирование и интерактивный словарь. Примеры озвучены даже в грамматическом разделе. Уроки имеют 3 уровня, каждый из которых делится на много подтем . Тексты для чтения разделены по тематикам.

Слайд 19

http://www.correctenglish.ru

Слайд 20

http:// www.bbc.learningenglish /

Слайд 21

http :// www . starfall . com

Слайд 22

http:// www.bbc.co.uk

Слайд 23

http://www.funbrain.com

Слайд 24

Открытые уроки и мастер-класс с использованием интерактивных заданий

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  1.  XXI век - век  компьютеризации и новых технологий,  вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И задача  учителя - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.

В связи с этим для методического семинара я выбрала тему «Возможности и перспективы использования электронных интерактивных заданий на уроках английского языка»

  1. Автор методического семинара:    Ф.Д.Хайруллина,        учитель английского языка  МБОУ «Мамаширская средняя школа» Кукморского муниципального района, кандидат на участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Учитель года – 2017»
  2. Ожидаемые результаты семинара: активное и целенаправленное применение электронных интерактивных заданий в образовательной и воспитательной деятельности, создание банка тестовых заданий, диагностических карт и электронных методических пособий
  3. Интерактивные (от англ. inter — “между”; act — “действие”) методы –   это методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой.             Интерактивное обучение —  это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

  1. Целью применения интерактивных методов обучения является: формирование мотивированного интереса к английскому языку;

создание условия для развития речевой компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности

  1. Задача состоит в том, чтобы сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы он развивал познавательный интерес, побуждал учащихся к активному участию в учебном процессе.

  1. Методические принципы интерактивного подхода к обучению иностранным языкам: - взаимное общение на иностранном языке с целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех;

- совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью трех объектов: производителя информации, получателя информации и ситуативного контекста;

- изменение традиционной роли преподавателя в учебном процессе, переход к демократическому стилю общения;

- рефлективность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны преподавателя, так и учащихся

  1. Классификация электронных образовательных ресурсов: 

Демонстрационные материалы;

      Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты;

Учебные словари;

     Электронные задания

  1.  Сайт учителя английского языка
  2. Авторское электронное методическое пособие. Цикл уроков в 7 классе               «В деревне много интересного»
  3. Авторское электронное методическое пособие. Цикл уроков в 9 классе «Литературная гостиная»
  4. Методические пособия: «Возможности использования ИКТ для формирования межкультурной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку», «Развивающие игры на уроках английского языка»

  1. Образовательная коллекция «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» это полный фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер, предназначенный для желающих понимать разговорную речь и говорить грамматически правильно, с хорошим и отчетливым произношением. Обучение основано на сравнении собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора. Программа составлена по принципу «от простого - к сложному» (звуки, слова, фразы, аудиотренинг, диктант, тематические диалоги, пословицы, скороговорки, стихи и рассказы), включает теоретические материалы (правила, схемы, поясняющие примеры) и руководство для пользователя. Обучение грамматике основано на интерактивных упражнениях. Справочник-тренажер озвучил преподаватель Билл Шефард, координатор Синдиката экзаменов по английскому языку как иностранному при Кембриджском университете.

 14. Огромную помощь могут оказать учителям и учащимся такие ресурсы сети Интернет, как:

    1.  http://school-collection.edu.ru/ 

     Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов содержит большое количество цифровых образовательных ресурсов с информацией для самостоятельного изучения и методическими материалами. Единая коллекция имеет  энциклопедии, журналы в электронном виде, учебные CD,  ресурсы для учителей и учеников, аудио и видео материалы.

  1. http://www.edu.ru/ 

     Федеральный портал Российское образование содержит большое количество информации по основным разделам: образовательные сайты,  правовая информация, стандарты и документы по образованию.

     3. http://school.edu.ru/

     Российский общеобразовательный портал входит в систему федеральных общеобразовательных порталов и содержит большое количество информации по основным разделам: ссылки и документация, форумы и консультации (возможность задать свой вопрос и ознакомиться с уже опубликованными ответами на популярные вопросы), конструктор образовательных сайтов (самостоятельное создание сайта образовательного учреждения, проекта, группы, управление структурой, содержанием и дизайном своего сайта)

  1. http:// lwp.fcior.ru/

      Сайт электронных образовательных ресурсов и поддержки пользователей (ФЦИОР) реализует концепцию "единого окна" для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ.

    5. http://window.edu.ru/

     Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» входит в систему федеральных общеобразовательных порталов, содержит большое количество цифровых образовательных ресурсов.

15. Сервис  LearningApps.org, позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные  упражнения. Готовые шаблоны позволяют создать разнообразные тестовые задания с использованием картинок, аудио- и видеороликов. Также LearningApps.org позволяет не только создавать и использовать модули, но обеспечивает свободный обмен между педагогами, организовать работу учащихся. Дети выполняют задания on-line. В конце работы учащиеся видят результат  выполнения задания. 

16. Сайт “TedEdсom Lessons ” образовательный ресурс, содержащий короткие фильмы - анимированные образовательные видеоуроки,  которые предназначены для средней школы и продолжаются примерно от трех до восьми минут. Все уроки созданы на простом и доступном английском языке, а выбор необходимых субтитров упрощает использование учебного материала на другом языке. Имеется устное и письменное объяснение  грамматического явления, тесты по изученному и форум.

17. Ресурс LearnEnglishTeens  - сайт, предназначенный для изучения английского языка подростками и учащимися с разными уровнями языковой компетенции. Сайт предлагает отдельные материалы по темам и готовые разработки интерактивных заданий, основанных на текстовой, визуальной или аудио-информации. Посетители сайта могут смотреть аутентичные видео, тренироваться в английской грамматике, читать тексты различной тематики, изучать новую лексику в интерактивной форме. Ресурс является ценным источником аутентичной информации по страноведению Соединенного Королевств Великобритании и Северной Ирландии.

18. http://easyworldofenglish.com

В сайте есть грамматика, произношение, чтение, аудирование и интерактивный словарь.  Примеры озвучены даже в грамматическом разделе. Уроки имеют 3 уровня, каждый из которых делится на много подтем. Тексты для чтения разделены по тематикам.

19. http://www.correctenglish.ru

20. http://www.bbc.learningenglish

BBC предлагает много разных вариантов тренировки английского. Идиомы, кроссворды, отработка лексики и многое другое, и все озвучено с прекрасным британским акцентом

21. http://www.starfall.com

22. http://www.bbc.co.uk

23. http://www.funbrain.com

24. Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка», были проведены открытый урок в 7 классе и мастер-класс с использованием интерактивной приставки mimio (это многофункциональный инструмент, похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную школьную доску, стену, даже на потолок или поверхность стола) проецируется изображение с компьютера. Но главное в устройстве mimio – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением таким же образом, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши. Стилус выполняет функции мыши.

    Подытожив вышесказанное, мы с уверенностью можем сказать, что электронные интерактивные задания призваны:

— активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы;

— изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть единственным источником знаний и становится партнером.

    Новыми же результатами образования могут и должны в этом случае стать сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом, такие как:

— способность учиться;

— коммуникабельность, умение работать в коллективе;

— способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;

— способность самостоятельно мыслить и действовать;

— способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка....

Презентация по теме "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка.

Использование  электронных образовательных  ресурсов на уроках английского языка....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка

Используя электронные образовательные ресурсы при обучении английскому языку, можно оптимизировать процесс овладения речевыми навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффект...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...