Формирование УУД на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Аршакян  Мери Эдиковна

Согласно требованиям ФГОС второго поколения  важнейшей задачей совреименной системы  образования является формирование УУД,  обеспечивающих  школьникам  умение  учиться, способность к  саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_angl._yaz.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет 06. 04. 2016 год                      Аршакян  М.  Э.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД   НА  УРОКАХ  АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА  В  ООО

Согласно требованиям ФГОС второго поколения  важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что  в содержании обучения представлен  деятельностный  компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. При проектировании урока  всегда нужно помнить  о результативности данного урока. Результативность урока зависит от  поставленной цели. В соответствии с целью учитель выбирает  тип урока и планирует его этапы.

Способов  много, но я остановлюсь на приёме использования  фильмов на английском языке   для формирования   УУД   в процессе  обучения. Предлагаю  рассмотреть  пример  личностно-ориентированного  урока   по  теме  « Я и моя  семья» в  5 классе. Урок  был  призван способствовать развитию у обучающихся  навыков  монологической   речи  и  включал  4  этапа : 1) оргмомент, 2)речевая  зарядка,  3)повторение, введение и закрепление новых  лексических  единиц,  4)просмотр  видеоролика и обсуждение.  С учётом возрастных  требований,  структура  заданий была  построена по  принципу  «от  простого  к  сложному»  с использованием   речевых  образцов. Через подбор содержания соответствующего учебного  материала,  визуальных  карточек,  благодаря оснащённости  кабинета  современным  оборудованием и,  используя  современные  возможности интернета,  я построила  урок на  формирование  УУД.

Для начала  я попросила обучающихся  охарактеризовать меня, себя  и своих  родителей 1-2 словами  на  английском  языке.  Это  было  сделано  с целью  формирования   познавательных,   общеучебных   УУД, в  процессе которого  они  научились  осуществлять  сравнение  и  классификацию,  самостоятельно выбирая  основания  критерии  для  выполнения указанной  логической  операции.

                      СЛАЙД   1

К  уже известным  им  словам  мы  добавили  новые  и  в  ходе  обсуждения  обучающиеся  выделили  тему  и  цель  урока.  Т. е.   на  данном  этапе  были  формированы   познавательные  логические  УУД,  которые  способствуют  самостоятельному  выделению и  формированию  познавательной  цели.

После  этого   я  их  попросила  разделиться  на  группы  по 4  человека  и  приступить ко  2  заданию, где  им  необходимо  было  распределить прилагательные  в  2  группы,  тем  самым  спровоцировала   ведение  дискуссии и  принятию общего  решения.

                    СЛАЙД   2

В ходе  выполнения  этого  задания я  старалась  формировать регулятивные  и коммуникативные  УУД   через  самостоятельную  постановку  новых  учебных  задач  и мотивов,  формирование собственного  мнения  и  умения  аргументировать.

                    СЛАЙД  3

Задание  3 было  разработано на  формирование коммуникативных  УУД, которые  способствуют  участию  в небольших  устных  высказываниях  и  строению  монологического  контекстного высказывания.   С  опорой  на карточку,  обучающиеся составляли  предложения  с  использованием  прилагательных  и глагола   to  be.

На  следующих  этапах  основной  упор был  на  формирование познавательных  и  коммуникативных  УУД,  через  такие  приёмы как  высказывание  предположений  и  обсуждение  проблемных  вопросов.  Для  этого  я  попросила  из   списка   выбрать  прилагательные,  которыми  можно охарактеризовать современного  подростка  и посмотреть видеоролик.

                        СЛАЙД  4 – РОЛИК  https://vimeo.com/152985022

На  2: 42  минуте видео  было приостановлено, и  я попросила  описать характер  и  поведение  мальчика и  собачки,  естественно  с  опорой  на языковую  модель.                     СЛАЙД  5

Затем  я попросила  высказать свои  предположения,  догадки  « Что  будет  дальше?»  с целью развития импровизации,  высказывания  предположений  и  обсуждения  проблемных  вопросов.  После  обсуждения  я  включила  продолжение  видеоролика. После  просмотра  они  ответили на  4  вопроса.

  • Were you surprised?
  • What  did  you  feel during  the  film?
  • Did  you  change  your  opinion  about  the  boy’s  character ?
  • Does  the  film have a  messаge ?

И так  как  урок  был  личностно - ориентированным , на каждом  этапе я  уделяла  внимание  на  формирование  личностных  УУД,  которые способствуют развитию таких  умений  как:

  1. Потребность  в самовыражении и социальном  признании, уважение к  ценностям  семьи, признание  ценности  других  людей  и  оптимизм в восприятии  мира
  2. Уважение  к  личности  и её достоинству, доброжелательное  отношение  к окружающим,  нетерпимость  к  любым  видам насилия  и готовность противостоять им.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...