Главные вкладки

    Программа для начальной школы "Парная и групповая работа на уроках английского языка"
    элективный курс по английскому языку по теме

    Цель образовательной программы является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация к программе «Парная и групповая работа на уроках английского языка»

                                                                                                   

    Соответствие требованиям

    (ФГОС или ФКГОС 2004)

    Цель

    Планируемые

    результаты

    Основные виды

    учебной деятельности

    Технологии

    Содержание

    Программа  составлена  для  обучающихся 2-4  классов  в  соответствии  с ФГОС

    Цель образовательной программы является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению.

    Основные задачи программы:  

    • Повысить  познавательную активность и работоспособность учащихся;
    • активизировать инициативу и самостоятельность;
    • осуществить разноуровневый подход к преподаванию;
    •  развивать умение работать самостоятельно и достигать поставленных целей;
    • организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры
    • формировать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка,
    •  создать  положительный эмоциональный фона урока. 

    Планируемый результат парной и групповой работы на уроках является свободная творческая личность, обладающая мотивацией к изучению иностранного языка, умеющая мыслить и работать самостоятельно, и , в тоже время,  вести конструктивные диалоги с окружающими и .

    Эффективность обучения в группах/парах повышает применение разнообразных активных методов преподавания.

    Примеры методик для групповой работы:

    1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.

    2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

    3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

    Примеры методик парной работы:

    1. Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме.
    2. Обратную методикау Ривина А.Г. можно использовать при составления тем или как подготовку к пересказу текста по плану. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.
    3. Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.

    4. Методика взаимотренажера.  Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

    5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.

    1. Информационно-коммуникационные технологии
    2. Технология проектного обучения
    3. Игровые технологии
    4. Проблемное обучение
    5. Проблемно- исследовательская технология
    6. Технология обучения в сотрудничестве

    Программа реализуется для того, чтобы дети умели общаться друг с другом в современном мире. Начальное звено занимается по УМК “Spotlight 2-4” и хочется отметить, что для реализации программы парной и групповой работы он очень хорошо подходит. В этом возрасте очень важно научить детей сотрудничать со сверстниками, помогать друг другу, слушать и слышать говорящего. На начальном этапе УМК помогает организовать парную деятельность, например, для совместного поиска пропущенной информации. Далее, через диалоговую форму общения ученики осваивают умение  задавать вопросы и грамотно на них отвечать.  

    На своих уроках для более продуктивной парной и групповой работы  я использую пособие  из серии “Grammar and Activities” Elementary Communication Games. Jill Hadfield, Pearson Education Ltd, 2010. — 127 p

    Успешная реализация возможностей обучения в парах/группах учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения:

    • урочная работа

    Примеры уроков с парной/групповой работой:

    1. Урок “School Subjects”
    2. Проектная работа “Making a postcards”
    3. Ролевая игра “Interview”
    4. Урок “Summer Holidays”
    5. Деловая игра “Find the animal”
    6. Урок-игра “Where’s Chuckles?”
    7. Проектная работа “My dream house”
    8. Исследовательская работа “My family tree”
    9. Практическая работа “My home”
    • Внеурочная работа
    1. Тематические недели “Christmas and New Year”, “Mother’s day”
    2. Викторины
    3. Брейн-ринги
    4. Творческие вечера (“Once upon a time”)

    Реализация программы проводится в любых формах работы и легко применяется на любом этапе урока в зависимости от целей и возрастных особенностей учащихся. Единственное, что остается неизменным при каждом планировании урока – это критерии подбора участников группы. Для себя я выделяю следующие критерии:

    • уровень обученности учащихся;
    • учебные интересы;
    • темп работы;
    • личный опыт;
    • коммуникабельность;
    • умение выполнять соответствующие задания;
    • работоспособность;
    • эмоциональность;
    • вне учебные интересы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповая работа на уроке английского языка

    В настоящее время в теории и практике образования идет поиск форм и методов, которые могут создавать условия для развития коммуникативных умений и навыков работы в ко­манде, другими словами, ра...

    Приемы организации групповой работы на уроках английского языка в рамках ФГОС

    Использование интерактивных методов и приемов насовременном уроке английского языка.Сущностные характеристики интерактивного обучения. Описание возможности использования некоторых инновационных интера...

    Групповая работа на уроках английского языка

    Учитель, стремящийся сделать процесс обучения максимально познавательным и увлекательным для ученика, постоянно находится в процессе поиска. В  школе учителя уже не первый год с успехом испо...

    Организация групповой работы на уроках английского языка

    Организация групповой работы на уроках английского языка...

    Групповая работа на уроке английского языка

    Статья на тему использования групповой работы на уроке иностранного языка...