Практические советы по обучению чтению
консультация по английскому языку на тему

 Практические советы по обучение чтению на английском,
основанные на методике Глена Домана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_sovety_po_obucheniyu_chteniyu.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение с увлечением

 Практические советы по обучение чтению на английском,
основанные на методике Глена Домана:

1. Распечатайте таблички со словами, обозначающими предметы мебели в комнате ребенка, названия животных, представленных игрушками, имена людей на фотографиях в семейном альбоме. Распечатайте их такого размера, чтобы можно было прикрепить к этим предметам, исходя из того, что чем крупнее шрифт, тем лучше. Используйте самый простой шрифт. Можете прикреплять их с участием ребенка. Идея в том, чтобы ребенок как можно чаще видел перед собой эти слова, а ваша задача указывать на них и произносить их при каждом удобном случае. Чем больше слов вы сможете наклеить и развесить на соответствующие предметы, тем лучше. Но не забывайте сами привлекать к ним внимание ребенка и произносить их.
Подобная практика нужна в течение года. За это время ребенок, независимо от возраста, запомнит все написанные на предметах слова.

2. Распечатайте карточки с теми же словами и поиграйте с ребенком в следующую игру. Дайте ему стопку карточек или разложите несколько карточек перед ребенком и попросите его взять карточку с тем словом, которое вы произносите. При этом ребенок может найти соответствующий предмет с наклеенной на него такой же карточкой и подобрать карточку с этим же словом из стопки. Например, вы называете слово «chair» - стул. Ребенок может либо сразу выбрать карточку с этим словом, либо поискать в комнате стул, найти на нем прикрепленную карточку со словом и выбрать из вашей стопки карточку с тем же словом. Это тоже часть процесса обучения и запоминания.

3. Поиграйте с ним в игру наоборот. Вы выбираете одну из напечатанных карточек со словом, показываете ее ребенку, а он должен найти соответствующий предмет. При этом вы слово не произносите, ребенок должен сам распознать его.

4. Начинайте читать с ребенком простые книжки на английском, где много картинок и мало текста. Есть такие, где представлены только английские слова с картинками. Когда вы читаете ребенку книжку, просите его найти на странице известные ему слова.

5. Когда ребенок начнет произносить слова сам, то есть говорить, читая ему книжку и встречая известное ему слово, просите его прочитать это слово самостоятельно.

6. Следующий этап – это расширение запаса слов, которые ребенок сможет прочитать. Все слова невозможно распечатать, поэтому дальнейшая практика чтения будет происходить при совместном чтении книг. Выберите слово или слова (2 – 3 за один раз), которые часто повторяются на странице. Укажите на выбранное слово, произнесите его и попросите ребенка найти это же слово в других местах страницы. Каждый раз, находя слово, попросите произнести его. Начинайте с наиболее часто повторяющихся, например артикли – “the” и “a”, слова “to”, “do”, “have”, “this”, “that”, имена героев.

7. Следующее упражнение при совместном чтении: снова выберите повторяющиеся на странице слова, может быть те же, что ребенок искал в предыдущем упражнении. Первые 2 – 3 раза укажите на это слово и прочитайте его ребенку, при последующих повторениях этого слова, ребенок должен сам прочитать это слово. Начинайте с коротких слов.

8. Практикуйте совместное чтение каждый день по 10 – 15 минут. Следите за тем, чтобы каждый день к запасу прочитанных слов добавлялись по 3 – 4 новых слова, и обязательно читайте уже разученные слова, которые попадаются в тексте.

Действуя таким образом, за 2 года ребенок научится бегло читать многие слова, по тому же принципу, что и взрослые. Он будет узнавать слова, сразу понимая их смысл и произнесение. Алфавит в этом случае можно выучить позже. Само знание алфавита и названия букв в нем никак не влияет на умение читать, как видно из вышеизложенных упражнений.

 

 

http://eng-lish-lev.nahschoolwad.edusite.ru/p12aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога

Предлагаемое методическое пособие включает  только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...

Практические советы педагога психолога

В пезентации даны рекомендации педагога-психолога ученикам, учителям и родителям как психологически подготовиться к тестированию и сдаче экзаменов, как вести себя во время экзамена и тестирования, пре...

"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"

Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:*  "Сказка о правилах чтения"*  Примеры сло...

Советы родителям по обучению чтению

В данной разработке представлены четкие рекомендации  по обучению детей, имеющих проблемы в обучении, чтению....

Описание внешности. Введение новой лексики. Обучение аудированию. Обучение чтению и говорению. Обучение монологической речи.

Научатсяслушать и понимать отдельные детали текста, обсуждать их; Употреблять новые слова: Old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin в письменной и устной речи.Знать слова по описанию внешности...

Практические советы родителям по обучению детей новым видам деятельности.

Важным моментом в социальной адаптации является развитие инициативы детей, поэтому нужно все занятия строить так, чтобы у детей была возможность выбора деятельности. В то же время важно учитывать и не...