Технологическая карта урока английского языка по теме English-speaking countries
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Груздова Лилия Леонидовна

Здесь вы найдете разработку урока с технологической картой в свете новых требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_moya.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

English-speaking countries

Дата

Класс

5 Б

Тема

English- speaking  countries

Оборудование

УМК «Английский язык» для 5 класса

Карта мира

Раздаточный материал

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры

 

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Цели урока – планируемые результаты

Предметные

-развитие умения доказательно высказываться с опорой на вопросы и план, выделять ключевую информацию в содержании печатного текста

-расширение страноведческих знаний по теме.

Личностные

- интерес к созданию собственных текстов;

- стремление к совершенствованию речи;

- достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании мини проекта –рекламного буклета;

Метапредметные

Развитие:

- умения планировать свое речевое и неречевое

поведение

 - способности преобразовывать текстовую  информацию в визуальную

                                         Цели урока - универсальные учебные действия

Познавательные

  1. Продолжать формировать умение  выделять необходимую

информацию;

  1. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  2.  Делать  выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные

  1. Осознание уровня собственных достижений
  2. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные

  1.     Умение слушать и понимать речь других людей
  2.       Умение работать  в паре и группе в соответствии с нормами     общения

Личностные

  1. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

Содержание урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемый результат

Самоопределение в деятельности

Настраивает учеников на работу .

Предлагает проблемное задание и дает возможность определить первоначальное качество и количество своих знаний. В качестве задания предлагает посмотреть видеоклип

What associations do you have with what you have just seen?

What common with these countries?

What language do people speak in these countries?

Настраиваются на учебно-познавательную деятельность.

Высказываются о теме урока.

Регулятивные УУД        

Осознание уровня собственных достижений.

Определение темы урока

Учебно –познавательная деятельность

Активизация лексики по теме «Англо-говорящие страны»

Закрепляют новую лексику в упражнениях

Соотносят слово с определением, составляют словосочетания, вставляют слова вместо пропусков

Предметные УУД:

Употребление лексических единиц в различных формах

 

Предлагает  прочитать текст-диалог  задать вопросы с опорой на запрашиваемую информацию

Читают диалог осмысливают его содержание и задают вопросы

Познавательные УУД: работа с текстом, его анализ, умение выделять необходимую информацию

Предметные УУД:

Употребление вопросов в разговорной речи

Деление детей на пары.

Раздает  эмблемы с флагами США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

You’ve just got the flags of English –speaking countries. What country will each group speak about?

Today you are travel operators and travel managers. We shall recollect and learn the information and make a leaflet for tourists.

Получают эмблемы с флагами США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

Определяют страну, которую они будут представлять.

Догадываются о значении  новых  слов

Travel operator/travel manager/leaflet

Личностные УУД: проявление интереса к новому содержанию

Предметный результат: анализ имеющихся знаний по теме

Интеллектуально –преобразовательная деятельность

Организует работу в парах, предлагает ознакомиться с текстом, заполнить таблицу, проверяет результаты работы с таблицей

Читают текст, осмысливают его содержание, в процессе чтения выделяют необходимую информацию, заполняют таблицу

Познавательные УУД: работа с текстом, его анализ, отбор необходимой информации

Коммуникативные УУД:

умение общаться с партнером, отстаивать свою точку зрения

Организует парную работу учащихся для выполнения творческого задания по созданию рекламного буклета

Учащиеся в роли сотрудников рекламного агентства находят в тексте информацию необходимую для составления рекламного  буклета  для туристов

Предметные УУД: умение представить конечный продукт в виде рекламного буклета

Метапредметные результаты:

 способность преобразовывать текстовую  информацию в визуальную

Предлагает ознакомить всех с результатами работы по составлению рекламного буклета

Поочередно рассказывают о стране рекламу которой они представляют

Предметные УУД:

высказываться с опорой на вопросы и план

Метапредметные результаты:

 Умение  планировать свое речевое и неречевое

поведение

Рефлексия

Предлагает выбрать наиболее понравившийся рекламный буклет и  объяснить свой выбор

Поочередно оценивают понравившийся им буклет, объясняют свой выбор

Метапредметные результаты:

Умение обобщать и строить логическое аргументированное рассуждение

Предлагает выбрать цветок  красный если им понравилась работа на   уроке и синий если им  не понравилось

Регулятивные УУД:

Совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

Тема:  English-speaking countries

Цели:

Обучающие:

Совершенствование навыков  чтения и монологической речи. Познакомить с социокультурным портретом англоговорящих стран, составить представление о роли английского языка в современном мире.

Воспитательные:

Воспитание уважительного отношения к представителям других культур и народов, расширение страноведческих знаний по теме.

Практические:

Развитие умения доказательно высказываться с опорой на вопросы и план, выделять ключевую информацию в содержании  печатного текста и представлять конечный продукт в виде мини-проекта – рекламного буклета.

Развивающие:

Развитие абстрактного мышления, умение анализировать и классифицировать языковой материал, памяти, логики, умения учиться.

Оборудование:

1.УМК Английский язык для 5 класса

2.  Мультимедийная доска. Презентация  “Mosaic”        видеоклип.

3. Классная доска

4. Политическая карта мира

5. Карточки символы

6. Таблицы, тексты

7. Фломастеры, клей, цветная бумага.

Ход урока:

I.Побуждение. Введение в ситуацию.

T: Hello, boys and girls! Sit down, please. I would like you to see this video file.

(просмотр видеоклипа)

What associations do you have with what you have just seen?  

(Barack Obama, Big Ben, The Statue of Liberty, kangaroo, a maple leaf)

Who is Barack Obama? Where can you see Big Ben? What country is the Statue of Liberty is? Where can you find kangaroos? What is common with these countries? What language do people speak in these countries? So the theme of our lesson today is English-speaking countries.

Today you are workers of travel agencies. You are travel operators and travel managers. We shall recollect and learn information find make a leaflet for tourists.

II. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Активизация лексики

Now let’s begin with the vocabulary

  • Match the words with their definitions
  1. Whole                                            a)during the time that
  2. Nowadays                                     b) the two, the one as well as the other
  3. Both                                               c) the present time, these days
  •  Make your own word combinations with the following words

Foreign, international, use

Well, thank you. Now look at the blackboard again. You can see some sentences there.

-    Use new words to complete these sentences.

                 1.   …. all over the world people speak English.

                 2.  In Canada people speak  ….   English and French.

                 3.  English is the most popular language …..

                 4. Do you know any American ……  for the British words.

                 5. Look through the newspaper ….. waiting for me.

                 6. People …. textbooks , dictionaries, video lessons to learn …..    

                      languages.

  1. Чтение текста-диалога и обсуждение прочитанного

Now let’s continue our work. Open your students’ books at page 101, exercise 23. Read the dialogue and ask each other questions to see what things you remember. Work in pairs to find out:

  • What English speaking countries you remember;
  • In what countries the English language is popular nowadays and  is used as the international language;
  •  English is the same in all English-speaking countries;
  • What words are used in America instead of the words “biscuits”, “sweets”, ”autumn”

    Now ask your partner questions

  1. Актуализация знаний страноведческого материала

   Thank you children I see you worked hard. But as you remember today you are the workers of  travel agencies. You should know a lot about the English-speaking countries. Let’s continue to get information. But before we go on let’ s divide in pairs. Look at the  flags and name the country.

Ученики называют страну и получают бейджики с флагом страны, таким образом два ученика получивших одинаковые бейджики  работают в паре.

Now work in pairs.  While reading underline the following information in the text:

-the full name of the country;

-the short name of the country

- the capital

- official language

- climate

- places to visit

- interesting information

Read the text and fill in the table. When you are ready you’ll present your work.

I knew it before

I’ve just learnt

It surprised me

  1. Развитие навыков письменной речи с опорой на план.

Now  you  know many facts about  English - speaking countries. It’s time to make a leaflet for your tourists. It should be attractive, informative, and colourful. The plan will help you:

Full name______________.

Short name______________.

The capital is_________________.

The official language is ______________ .

The climate ____________________ .

You’ll learn much new information about____________ if you visit it.

Firstly_________________ .

Secondly _________________.

We wish you a good trip with our tour agency.

  1. Развитие навыков устной речи

It’s time to present your leaflets to your classmates and tell about the country you invite us to visit.

Учащиеся демонстрируют свой постер и рассказывают о стране, которую они представляют.

  1.  Рефлексия

Look attentively at all leaflets and choose one you like most.

Учащиеся выбирают наиболее понравившийся им постер и прикрепляют на него свой стикер с оценкой, смайликом и т.д. и объясняют, почему они выбрали именно этот.

And now children, If you like the lesson today take the red flower if you don’t like it take the blue one.

The lesson is over. Thank you. Good-bye.

       

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

The United Kingdom is situated near the north –west coast of Europe. The UK includes Great Britain and Northern Ireland. The national flower of England is the rose

The capital of the country is London. English is the official language.

The United States of America

The  United States of America is one of the largest countries in the world. It is situated in the central part of the North American continent.  People of different nationalities live in the USA, but the all Americans.

The official language of the country is English. The capital of the country is Washington D.C.

New Zealand

New Zealand is an island state. It is situated to the south –west of Australia. The capital of New Zealand is Wellington. It has been the capital since 1865. The official language is English. People of different nationalities live there, but they all are New Zealanders.  The climate is of New Zealand is wet. There are many rivers and lakes in the country. Have you heard of the country’s native animals? One of them is kiwi. This interesting bird does not go out in the day time. It goes out only at night to find food. Kiwis cannot fly. The kiwi is now the symbol of New Zealand. Small children are often called kiwis.

The Common Wealth of Australia.

 The Common Wealth of Australia is situated in the south –west part of the Pacific ocean. The capital of Australia is Canberra. The city became the capital in 1927. There are many interesting things to see in the city. The official language is English. People of different nationalities live in Australia? But all of them are Australians. There are many rivers and lakes in this country.

Australian climate is dry and warm. It is interesting to know that when we have our winter they have their summer and when we have our summer they have their winter. January is the hottest month there.

The animals in Australia are very original and interesting. Kangaroos live there. There are many birds in the country too. The emu is the most interesting bird in Australia. It is big and can’t fly. Kangaroos and emus are the symbols of Australia.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Countries of the world" (страны мира)

Технологическая карта урока может быть использована для развития навыков устной речи учащихся пятых классов общеобразовательных школ....

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Технологическая карта урока английского языка 11 кл. Тема: The sights of English-speaking countries.

Технологическая карта урока английского языкадля 11 класса по теме "The sights of English-speaking countries.?"...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» "The city and the country".

Используется для усвоениеяи применение в речи лексико-грамматических навыков по темам «My dream town», «The place where I live», употребление конс...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "The city and the country".

Технологическая карта урока английского языка....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...