Конспекты открытых уроков
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Чурикова Светлана Юрьевна

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе

Учитель: Чурикова Светлана Юрьевна

Тема: “Новый год в Великобритании и в России” ”New Year’s  Day in the UK and in Russia”.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: создать условия для формирования лексических навыков учащихся по теме «Новый год» и их использования в речи и письме.

Цели урока:

  • Познавательная цель: расширение кругозора по теме «Новый год».
  • Развивающая цель: развитие способности к догадке, выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию лексических единиц, развитие фонематического и интонационного слуха, расширение объема оперативной слуховой памяти, развитие воображения.
  • Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения к культуре и традициям родной страны и страны изучаемого языка.
  • Учебная цель: совершенствование лексических навыков говорения, чтения и письма.

Речевой материал: ЛЕ и грамматические структуры по теме, песни, конкурсные задания.

Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного подхода используются информационно-коммуникационные технологии.

Используемые методы обучения: наглядность, объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.

Оборудование: компьютер, электронная доска, аудио-проигрыватель, колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

Время реализации: 1 урок (45 минут).

 

План урока

I.    Организационный момент. Приветствие. (1 мин.)

II.   Постановка целей урока и мотивация. (3 мин.)

III.  Активизация лексического материала по теме «Новый год». Речевая разминка. (8 мин.)

IV.  Открытие нового знания. (8 мин.)

V.  Закрепление лексического материала по теме «Новый год». Работа с карточками (4,5 мин.)

VII.  Физкультминутка. (2,5 мин. )

VII.  Практическая часть урока. (15 мин.).

VIII.  Рефлексия деятельности (итог урока, домашнее задание). (2 мин.)

 


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент. (1 мин.)

Приветствие

-Hello, my dear friends! I`m glad to see you. How are you?

- Today we`ll have an unusual lesson. What date is it today?

 

- We are fine, thank you.

 

-It is the 25th of December.

2.Постановка учебной задачи. (3 мин.)

Результатом этого этапа является определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.

УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные

Метод: подводящий к теме диалог.

-What holidays are coming soon?

-Yes, you are right! New Year and Christmas are the holidays we like most of all. People prepare for these holidays beforehand: they send greetings cards, buy presents, make fancy dresses and decorate the New Year’s tree and their houses. And when the holiday comes they congratulate each other making presents, singing songs and reciting poems.

-Let’s prepare to this holiday too!

-But tell me please is there any difference in celebrating these holidays in Russia and in the UK? Do you know, who are the main heroes of these Holidays?

-New Year! Christmas!

 

-Grandfather frost (Дед Мороз) and Santa Claus, Snowgirl (Снегурочка). Дети могут называть свои догадки, предвосхищающие следующее задание.

3. Активизация лексического материала по теме «Новый год».

(8 мин.)

Результатом этого этапа является повторение лексики по теме.

УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные

Метод: наводящие вопросы.

Речевая разминка.

-Look at the screen.

На экране появляется изображение Деда Мороза и Санта Клауса.

- Who are these persons?

-You are right! But where is Father Frost and where is Santa Claus?

- How did you know, who is who?

 

 

 

 

 

 

- Do you know who helps Grandfather frost and Santa Claus to make presents and deliver them to children?

На экране появляются изображения помощников Деда Мороза и Санта Клауса.

 - Do you know how do they travel?

На экране появляются изображения саней Деда Мороза и Санта Клауса.

- Do you know what is the name of the main first deer?

- Do you know why is his nose red?

- Tell me please, how do they get into our houses?

На экране появляются изображения Деда Мороза и Санта Клауса, когда они заходят в наши дома.

- Where do they put the presents?

You are right! You are so good!

Дети смотрят на экран.

- Father Frost (Ded Moroz - Дед Мороз) and Santa Claus. Возможен ответ хором.

Дети показывают: слева Дед Мороз, справа Санта Клаус.

Дети называют признаки Деда Мороза и Санта Клауса.

Отличия (differences)

1. Father Frost (Дед Мороз) has got a long coat and Santa Claus has got a short coat.
2. Father Frost (Дед Мороз) has got a stick ([stɪk] - посох,палка). Santa Claus hasn’t got a stick.
3. Father Frost (Дед Мороз) has got a hat (шапка) and Santa Claus has got a cap (кепка, колпак).

Сходства (Similarities).

1. Father Frost (Дед Мороз) and Santa Claus have got red furry clothes, 2. they have got furry hats (шапки), 3. boots (сапоги), 4. mittens (варежки), 5. belts (ремни), 6. they have got fail hair and 7. white moustache [məsˈtɑːʃ] (усы) and 8. beard [bɪəd] (борода). 9. They both have a bag with gifts (мешок с подарками) for children.

Дети называют по очереди помощников Деда Мороза и Санта Клауса.

- Snowgirl (Снегурочка), animals: hares, rabbits, deers, bears, birds, bullfinch [ˈbʊlfɪnʧ] (снегирь), squirrel (белочка), etc.

- elf (эльф), elves (эльфы), fairies, dogs, deers, etc.

Дети называют по очереди на чём путешествуют Дед Мороз и Санта Клаус.

- Father Frost travels by three-horses or one-horse open sleigh and Santa Claus travels by eight-deers or one-deer open sleigh.

- His name is Rudolf.

- It shows the way to the other deers.

- Father Frost comes through the door when children call him three times. Santa Claus comes from the chimney at night, when nobody sees him.

-Father Frost gives presents to children or puts under the New Year’s Tree. Santa Claus puts them in the socks and under the New Year’s Tree too.

4. Открытие нового знания. (8 мин.)

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.

УУД: познавательные, коммуникативные

- But how do Father Frost and Santa Claus know what to present to children?

- You are right! Look at the screen. Father Frost and Santa Claus read a lot of letters!

На экране появляются изображения почты Деда Мороза и Санта Клауса.

- What do we need to write a letter to Father Frost and Santa Claus and wish a present for the New Year’s Day!

- You are right! We need the address! Do you know where does Father Frost live?

- Here is the Grandather’s address. Write it down in your copybooks.

 

На экране появляется адрес Деда Мороза.

Дом Деда Мороза, город Великий Устюг, Вологодская обл., Россия, 162390

162390, House of Ded Moroz, Veliky Ustyug, Vologda region, Russia.

- Here is his residence! Look at the pictures!

На экране появляются изображения резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

- Do you know where Santa Claus lives?

- I found out where does Santa Claus live. Look at the pictures!

На экране появляется изображение резиденции Санта Клауса.

Пояснения учителя к изображению:

На территории финской части Лапландии есть гора Корватунтури, и именно на ней живет Санта Клаус. Любопытно, что гора Корватунтури по форме напоминает заячьи уши, а в переводе с финского ее название звучит как «гора-ухо». Естественно, Санта живет не один, вместе с ним живут его супруга и множество его помощников (гномы и эльфы). Там же есть городок Рованиеми  — столица финской Лапландии, в котором открыт офис Санты. Правда с 1950 года на месте будущего офиса стояла просто хижина, а полноценный офис Санта открыл только в 1985 году. Именно в городе Рованиеми в офисе принимаются письма от всех детишек мира, которые пишут Санте с заказами на Новый год и Рождество.

На экране появляется адрес Санта Клауса.

- Here is the Santa’s address. Write it down in your copybooks.

Финляндия: 01001, Santa Claus, Post office Arctic circle, 96930, Rovaniemi, Finland

- Children write letters to Grandfather frost and Santa Claus. Хором.

 

- A paper, a pen or a pencil, an envelope [ˈenvələʊp] (конверт), an address, etc.

 

- Velikiy Ustyug, Vologda region.

 

Ребята записывают адрес Деда Мороза в тетради.

 

Ребята смотрят на экран.

 

- Lapland, Finland, North pole, Arctic circle, etc.

Ребята смотрят на экран.

Ребята записывают адрес Санта Клауса в тетради.

5. Закрепление лексического материала по теме «Новый год».

(4,5 мин.)

 

Результатом этого этапа является повторение и закрепление лексики по теме.

УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные

Метод: работа с карточками

Составление словосочетаний.

 

Пока ребята записывают адрес, учитель прикрепляет к доске при помощи магнитов карточки со словами на тему «Новый год».

- Make phrases with these words. Write adjectives to each word.

На доске расположены карточки со словами:

deer [dɪə] олень

horse [hɔːs] лошадь

sleigh [sleɪ]сани

Father Frost  Дед Мороз

Santa Claus  Санта Клаус

hat [hæt]  шапка

boots [buːts] сапоги

mittens [mɪtnz] варежки

belt [belt] ремень

hair [hɛə] волосы

moustache [məsˈtɑːʃ] усы

beard [bɪəd] борода

bag [bæg] мешок

Snowgirl [ˈsnəʊgɜːl]  Снегурочка

elf [elf] эльф

Ребята по одному выходят к доске и напротив каждого слова записывают прилагательные, подходящие по смыслу.

6. Физкультминутка.

(2,5 мин.)

Звучит песня “Jingle bells”.

- By the way, I’ve got a surprise for you! But first we will make a musical pause. Stand up everyone! Sing and dance!

На экране появляется текст припева песни “Jingle bells”.

 

Jingle bells
Jingle bells
Jingle all the way!
Oh what fun it is to ride
In one-horse open sleigh!

Ребята подпевают, выполняя любые танцевальные движения. Один ребёнок (желающий) выходит к доске и показывает движения остальным.

7. Практическая часть урока. (10 мин.)

УУД: познавательные, регулятивные

Результатом этого этапа является усвоение и освоение ранее полученного знания. Это этап реализации, практических языковых и коммуникативных навыков ребят.

Метод: чтение текста и перевод, работа с карточками

- Sit down, please! And now I will show you the surprise, I’ve told you about.

- I’ve got the real letters from Father Frost and Santa Claus! Here they are.

Учитель демонстрирует письма Деда Мороза и Санта Клауса.

- You can see them closer during the break, and now I’d like you to read and translate the Santa’s letter. Look at the screen.

На экране появляется письмо Санта Клауса.

My Dear Friend,

    I thank you for your _______________. How are you feeling? What are you doing?

    I’d like to tell you the _______________ that happened to me yesterday. I was walking in the forest with my elf Nessi, and she asked me:

  • “How does the nature ____________?”
  • “Dear Nessi, look at these trees. We call them a ___________________. There are so many forests all over the world that they cover almost one third of our globe. These forests are the ____________________ of nature. Nature breathes with the help of the forests. Without the forests, without the trees, there’s no ________________ for me or anyone else”.

Elf Nessi looked at me and said:

  • “Yes, I always want to be a _________ to every tree”.

I wish you a Merry Christmas and Happy New Year!

Yours,

Santa Claus

 

Разговор с учениками на тему охраны природы по тексту письма Санта Клауса.

- What do you think about the New Year’s Trees? We like to decorate them. But is it good to the nature, if every year we will cut them?

Ребята садятся на свои места.

 

Ребята читают и переводят письмо по абзацам.

В пропущенные места вставляют карточки с пропущенными словами (карточки крепятся к экрану на магнитах):

letter [ˈletə] письмо

story [ˈstɔːrɪ] история

breathe [briːð] дышать

forest [ˈfɔrɪst] лес

lungs [lʌŋ] лёгкие

life [laɪf] жизнь

friend [frend] друг

Ребята приходят к выводу, что вырубать ёлочки для Нового Года нельзя. Нужно беречь лес и природу.

8. Рефлексия деятельности.

(2 мин.)

Итог урока, домашнее задание.

- Our lesson is coming to the end. Did you like the lesson?

- Did you know something new?

- And now write down your home task. Write the letter to Father Frost or Santa Claus.

- Yes, we did! Хором.

Если урок понравился, ребята показывают 5 пальцев, если не очень – 4 пальца и т.д.

Ребята записывают домашнее задание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...