ФГОС на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Полковниченко Наталья Сергеевна

Игровые приемы на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_na_urokah_angliyskogo_yaeyka_v_nachalnoy_shkole.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС на уроках английского языка в начальной школе.

Из опыта работы.

Ни для кого не секрет, что методика преподавания любого предмета в начальной школе и в среднем звене значительно разнятся, это правило действует и для уроков английского языка в младших классах. От учителя требуется не только знание методики преподавания своего предмета, но и учет психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста.

При подготовке к урокам в начальной школе я стараюсь предусмотреть задания, ориентированные на различные виды восприятия учащихся: зрительную опору, озвучивание, письмо и практические действия. Особенно важно такое сочетание при изучении нового материала.

Я работаю в начальной школе по учебнику автора В.П.Кузовлева,  использую игры для обучения английскому языку.

Игры помогают оптимально и эффективно использовать каждую минуту на уроке. Они не только доставляют радость, но и приносят много пользы. Игровые приемы вообще должны присутствовать на всех уроках в начальной школе. Это не означает, что на каждый урок придумываются какие-то сложные костюмы и прочие атрибуты. Порой достаточно небольших игровых приемов, чтобы активизировать работу на уроке, удержать или привлечь внимание учеников. Такими приемами могут стать:

  • «Снежный ком». Игру можно проводить в двух вариантах. Вариант 1: первый ребенок называет слово, второй добавляет свое слово так, чтобы получилось словосочетание, третий добавляет еще одно и так пока не получится предложение. При достаточном уровне подготовки игру можно продолжать до составления текста. Пример: a bear - a brown bear – a brown bear lives – a brown bear lives in the forest. Вариант 2 способствует развитию памяти и запоминанию лексического материала: детям предлагается вспомнит слова по теме «N». При этом каждый ребенок должен повторить все слова, сказанные ребятами до него и прибавить свое. Пример: слова по теме «Животные» a bear – a bear, a cat, - a bear, a cat, a dog и т.д.
  • Игра с мячом позволяет провести отработку практически любого материала, необходимого учителю. Вариантов игровых приемов с мячом – великое множество! Несколько примеров из моей практики:
  • «Переводчик». Дает хороший результат при изучении лексики. Учитель кидает мяч ученику и произносит слово по-английски, ученик, кидая мяч обратно, должен перевести слово на русский язык. Следующим этапом (это сложнее для ребят) учитель произносит слова по-русски, ученики – переводят на английский. В дальнейшем данную работу можно расширить до предложения. Пример: a cat – кошка, a dog – собака и наоборот.
  • «Переделки». Использую для закрепления грамматических явлений. Учитель называет слово или словосочетание и кидает мяч ученику, ребёнок должен изменить слово в соответствии с требованиями задания и бросить мяч обратно. Примером таких заданий могут быть выбор артикля a/an: bear- a bear, owl – an owl, образование множественного числа имен существительных: a cat – cats, a fox – foxes или отработка образования Present Simple у глаголов в 3 лице единственного числа: read – reads, write – writes и многое другое.
  • «Цепочка». Так же возможно использование различных вариантов. Передавая мяч друг другу по цепочке, учащиеся должны назвать слова по теме или задать соседу справа вопрос и ответить на вопрос соседа слева. Список игр с мячом можно продолжать до бесконечности. Такие игры не требуют особой подготовки, но ребята всегда с удовольствием участвуют в них.
  • «Угадай предмет». Служит для активизации или отработки изученного лексического материала. Учитель на доске схематично рисует предмет, а учащиеся должны отгадать как можно раньше, что загадал учитель. Далее игру может вести ученик, первым отгадавший слово.
  • «Черный ящик». Для данной игры можно использовать коробку или пакет с непрозрачными стенками. Вариант 1: служит для отработки вопросов. Ученик, задавая общие вопросы, должен угадать, что лежит в коробке (мешке). Вариант 2: помогает отработать описание предмета. Ученик ощупывает предмет, находящийся в мешке (коробке) и параллельно описывает его для класса: “It is small. It has a tail.” и т.д. В результате он должен отгадать, что же было в мешке.

«Все слова на букву …». Данный игровой прием можно использовать в конце четверти или окончании изучении темы. Служит для отработки лексики. Для проведения игры необходим алфавит. Ученик с закрытыми словами показывает на плакате с алфавитом букву. Класс должен вспомнить как можно больше слов, начинающихся с этой буквы. Выигрывает тот, кто вспомнит таких слов больше, он же и выбирает следующую букву. Если такой вариант сложен для ваших учеников, можно называть слова, содержащие данную букву, независимо от её местоположения в слове. Подобным образом можно строить и работу со звуком, для такого вариант необходимо запастись печатным вариантом фонетических значков.

«Угадай число» ученик задумывает число, а класс пытается отгадать его, при этом, если сказанное число больше задуманного , ученик должен сказать Down (ниже) , а если меньше, то Up(выше). Казалось бы это очень лёгкая игра, но одновременно мы отрабатываем математические знания (больше и меньше).

Практически во всех играх работают межпредметные связи. Английский и математика, английский и русский язык, английский и обществознание.

Озвучивание любого материала всегда присутствует на уроке: либо учитель сам произносит (прочитывает) новую лексику или грамматику, объясняет правило, либо пользуется аудиозаписью. Естественно, предпочтительнее использование на уроках аудиоматериалов с записью носителей иностранного языка. Такие материалы доступны, прилагаются к каждому учебно-методическому комплекту по иностранному языку. К сожалению, не во всех школах существуют лингафонные кабинеты, и мы можем пользоваться только аудиозаписью. Огромную роль в начальной школе имеет и продолжительность звучания записи. Если в аудиоматериалах к УМК этот аспект продуман авторами-составителями, то при использовании дополнительных пособий учителю важно помнить, что длительность звучания текста для полного понимания должна быть около 1 минуты.

Так же хочу обратить внимание на такой аспект как зрительное восприятие учащихся. В последнее время я стала использовать на уроках английского языка обучающие мультфильмы и видеоролики. Когда ребёнок видит и одновременно слышит, на мой взгляд, он лучше запоминает, потому что видеоряд сменяется яркими анимационными картинками. Они же и откладываются на подсознании учащегося. Но нельзя забывать и о том, что это не должен быть перебор, потому что тогда ребёнок следит только за сменяющейся картинкой, а об уроке абсолютно забывает.

При предъявлении зрительного ряда я всегда пользуюсь правилом «Учебника не достаточно!» и готовлю к каждому уроку наглядность (в электронном варианте или печатном для презентации на доске). В этом году мы с детьми 2 класса сами создавали проект «Моя азбука», в котором каждый ребёнок в течение полугода раскрашивал буквы, рисовал картинку к букве. Таким образом, происходило запоминание алфавита. В итоге мы получили красочные проекты, как результат нашей работы. Наши проекты станут наглядным пособием для будущих второклассников.

В современных условиях все большее значение при визуализации материала приобретают средства ИКТ: компьютер, проектор. Но и в данном случае важно учитывать особенности восприятия малышей. Конечно, им нравится всё яркое и броское, но необходимо помнить, что мы предъявляем, прежде всего, учебный материал, а не просто набор красивых картинок или слайдов.

Обучение фонетическому строю можно производить как на новом, так и на знакомом материале; можно отрабатывать звук, слово, фразу или использовать для фонетической зарядки короткие стихотворения. Главное, чтобы данный вид работы был интересен ученикам. Мне более импонирует работа от звука к фразе, т.е. при знакомстве с новым или повторении уже знакомого звука мы с ребятами сначала повторяем звук, затем слово с ним, затем фразу с этим словом и так по нарастающей: [w] – why – Why do you cry? и т.д.

– Why do you cry Willy? – Why do you cry?

– Why? Willy ? Why? Willy ? Why do you cry?

Очень полезным видом работы является звуковой анализ слова: предложите ребятам найти звук и просигнализировать его местоположение в слове. Здесь подойдет любая сигнализация: можно хлопать, если звук стоит в начале слова, топать, если в конце и стучать по парте, если в середине. Я в работе использую сигнальные карточки, на которых изображена позиция звука. Их можно найти в продаже или сделать самим.

Отрабатывать звуки можно и на грамматическом материале, лучше, когда грамматические структуры представлены в коротких, легко запоминающихся стихотворениях. Например,

Good morning Good morning Good morning to you.

Good morning Good morning I am glad to see you.

Использование стихотворений позволяет провести работу сразу в нескольких направлениях: отработать произношение, закрепить или выучить новый лексический и грамматический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

"Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе"

Обобщение опыта. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается в...

Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения

                                             Методическая разработка учителя а...