Главные вкладки

    Сингапурская методика обучения: современные подходы организации учебного процесса
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Нестерук Елена Викторовна

    Конкурское задание "Методический семинар" на тему "Сингапурская методика обучения: современные подходы организации учебного процесса"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл singapurskaya_metodika.pptx1.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «СОШ» пгт Синдор Нестерук Елена Викторовна Конкурсное задание «Методический семинар»

    Слайд 2

    По основным положениям ФГОС и примерной программе по Иностранному языку Есть ли метод, обеспечивающий соответствие урока ВСЕМ этим требованиям? Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса , социализацию , развитие познавательной , эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения , формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом , чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке .

    Слайд 3

    Тема методического семинара: Сингапурская методика обучения: современные подходы организации учебного процесса

    Слайд 4

    Цель методического семинара: п оказать структуры сингапурской методики, их актуальность и эффективность использования.

    Слайд 5

    Сингапурская методика обучения. Это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по предмету. Методическое содержание для конкретного предмета – задача учителя.

    Слайд 6

    Преимущества сингапурской методики обучения. Новизна: Адаптация методики к особенностям и к специфике предмета Новые технологии и методики формирования УУД Результаты: Повышение уровня сформированности умений: - приходить к общему мнению при решении учебных задач, - распределять работу в группе, - согласовывать усилия по достижению общей цели.

    Слайд 7

    Обучающие структуры сингапурской методики помогут организовать: работу в командах работу в парах фронтальную работу

    Слайд 8

    равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе; графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий; обеспечение сменного состава пар и групп; использование речевых клише; возможность услышать разные точки зрения, сверить правильность ответов. Общие принципы Сингапурской методики обучения:

    Слайд 9

    Традиционный урок предполагает фронтальный опрос для активизации введенной лексики (вытираю пыль, заправляю постель, выношу мусор, и т.д.), и отработки навыка использования простого настоящего времени ( Present Simple Tense ). Займет около пяти минут, в зависимости от количества опрашиваемых . УМК « Enjoy English », 4 класс, Unit 5, Section 2 “ What do you do to help your family”, Ex 16. Say what housework you do.

    Слайд 10

    Все обучаемые [ 1 минуту ] обдумывают или записывают свои обязанности по дому в виде списка. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик) и два длинных узких прямоугольника в нижней. На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3. Центральный треугольник подписывается « Everybody » (15-30 сек) Каждый проговаривает свои обязанности по кругу , остальные участники группы знаком (большой палец вверх, вниз) показывают, выполняют ли они такую же работу. Если все участники команды поднимают большой палей вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если выполняют трое – в часть под номером 3, двое - во второй треугольник и т.д. [1 минута] Фронтальная работа , учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике и просит одного из участников группы сообщить всему классу : «Один (двое, трое) из нас….(поливают цветы)». Учитель корректирует предложения при необходимости. Ученики могут исправить свои ошибки , если их заметили (1 мин). Выбор слогана команды, исходя из общих предложений, [1 минута] Вся работа займет также, около пяти минут. Это же задание, при использовании структуры « Teambuilding »

    Слайд 11

    Что дает использование структуры « Teambuilding» ? полное вовлечение всех обучаемых равное участие учет всех типов/стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание), кинестетиков (складывание листа, жесты) Обычная работа на уроке - ответ на вопрос учителя, благодаря структуре, становиться работой, вовлекающей учеников в активное взаимодействие друг с другом, где каждый осознает себя частью команды и коллектива.

    Слайд 12

    Для управления учебным процессом нужен инструмент, который называется “Manage mat” – табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде. Структура « Rally Robin » - каждый по очереди отвечает в парах . Рассмотрим алгоритм работы по структуре « Rally Robin» :

    Слайд 13

    Алгоритм работы по структуре « R ally Robin » на примере темы «Моя любимая книга». Каждый в команде: обдумывает и записывает, какие книги ему нравятся, и кратко описывает свою любимую книгу (5мин); рассказывает то, что записал (30 сек); слушает рассказ соседа и благодарит его за рассказ (1 мин+1мин); говорит о любимой книге соседа партнеру напротив (30 сек); слушает о предпочтениях соседа партнера, сидящего напротив, и записывает их (3 мин). Итого около 10 минут.

    Слайд 14

    Что дает использование структуры « Rally Robin» ? полное вовлечение всех обучаемых равное участие возможность освоения учащимися правил речевого поведения, использования речевых клише создание ситуации для развития умения слушать

    Слайд 15

    Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию , развитие познавательной , эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения , формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом , чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке . Для большей наглядности: пронумеруем их и выведем в сопоставительную таблицу: Вернемся к требованиям ФГОС к современному уроку: 1 2 3 6 5 4 7 8 9

    Слайд 16

    Требования к уроку Фронтальный опрос Teambuilding Rally Robin 1) результат учебного процесса да да да 2 ,8 ) социализация , взаимодействие учащихся друг с другом нет да да 3) развитие познавательной сферы обучаемых возможно Да ( сравнивают и сопоставляют) да 4) развитие эмоциональной сферы обучаемых возможно Да да 5) развитие волевой сферы обучаемых возможно Да да 6) освоение правил речевого поведения Скорее нет Да да 7) формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу возможно Да да 9) комфортная обстановка: А. для активных, Б. для тех, кто испытывает затруднения, отвечая перед всем классом Да нет Возможно да Да, при соблюдении принципов.

    Слайд 17

    Требования к уроку Фронтальный опрос Teambuilding Round Robin 1) результат учебного процесса (повторение лексики) да да да 2)+8) социализация, взаимодействие учащихся друг с другом нет да да 3) развитие познавательной сферы обучаемых возможно Да ( сравнивают и сопоставляют) да 4) развитие эмоциональной сферы обучаемых возможно Да да 5) развитие волевой сферы обучаемых возможно Да да 6) освоение правил речевого поведения Скорее нет Да да 7) формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу возможно Да да 9) комфортная обстановка: А. для активных, Б. для тех, кто испытывает затруднения, отвечая перед всем классом Да нет Возможно да Да, при соблюдении принципов. Какая форма работы эффективнее ?

    Слайд 18

    Использование Сингапурской методики обучения : Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока. Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность Обеспечивает социализацию Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС Отвечает требованиям всех стилей обучения

    Слайд 19

    Пусть все что меняется, и все, что мы можем изменить, столкнувшись с этими изменениями, сделают нашу жизнь лучше. Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса в Ресурсном Центре

    Организация предпрофильного и профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Ресурсном центре....

    Здоровьесберегающие технологии обучения школьников. Рациональная организация учебного процесса.

    Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом с...

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Проблемное обучение как модель организации учебного процесса»

    Выступление на методическом объединении в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...

    Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.

    В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

    «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»

    «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»...

    Реферат "Способы формирования коммуникативной компетенции у молодого педагога при использовании ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка в работе".

    Объектом исследования  в работе является развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования новых технологий обучения лексике....

    Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях ФГОС основного и среднего образования

    В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...