Использование технологии «кластер» как способ активизации познавательной деятельности
статья по английскому языку на тему

Ким Надежда Михайловна

О преимуществах использования технологии "кластер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_kim.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ким Надежда Михайловна, учитель английского языка высшей категории МБОУ «Камскополянская  средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района РТ

Использование технологии «кластер» как способ активизации познавательной деятельности (тезисы)

На  современном  этапе  в  науке  об  образовании  возникает  необходимость  создавать  педагогические  инновационные  технологии,  обеспечивающие  в  образовательном  процессе  развитие  личности  каждого  учащегося,  его  активности.  Умение  учителя  побудить  своих  учеников  к  осмыслению  логики  и  последовательности  в  изложении  учебного  материала,  а  также  научить  выделять  в  нем  главные  и  наиболее  существенные  положения  является  главным  в  активизации  познавательной  деятельности  учащихся.  Педагогу  необходимо  создать  такие  условия  обучения,  при  которых  учащиеся  стремились  бы  получить  новые  результаты  своей  работы  и  в  дальнейшем  успешно  могли  применять  их  в  практической  деятельности. Кластерная технология (в  ряде  публикаций  называется  также  «карта  понятий»,  «ассоциограмма», ментальными картами или  картами памяти (mind-maps) стимулирует  познавательную  деятельность  учащихся,  развивает  их  память  и  пространственное  мышление. Кластер - это центральный образ и основные темы, связанные с ним, расходящиеся  от него в виде ветвей, это естественный продукт деятельности нашего мозга. 

Возможности использования «кластера»:

  • При работе с текстом;
  • При введении нового учебного материала;
  • При повторении, систематизации пройденного материала;
  • При активизации учебного материала в начале урока;
  • При сборе необходимого учебного материала по теме;
  • При контроле усвоенного материала.

Преимущества работы с «кластером»:

  • Развивает мыслительную деятельность учащихся, способность обобщать, находить общее в частном;
  • Дает возможность учащимся работать в парах/ группах;
  • Дает возможность учителю понять степень усвоенности учебного материала учениками;

Технология кластерного метода помогает создать на уроке условия для формирования у учеников умений структурировать материал, формулировать проблемы. Составляя такие карты, мы графически выражаем процесс нашего мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся».

Презентация к методической раработке «Использование репродукций картин отечественных и зарубежных художников на уроках русского языка  как один из способов активизации познавательной деятел...

Использование информационно-коммуникативных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся в современной школе

Доклад об использовании информационно-коммуникативных технологий, как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихсяв современной школе...

Доклад на заседании МО Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности школьников

Использование ИКТ на уроках математики как один из способов активизации познавательной деятельности школьников...

Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности школьников

laquo;Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности школьников»...

Использовании ИКТ на уроках - один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся.

Использовании ИКТ - один из способов активизации  познавательной деятельности обучающихся....