Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся с использованием интернет-энциклопедии "Britannica"
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Фролова Марина Витальевна

Предварительный просмотр:

Метод проектов как способ активизации  познавательной деятельности учащихся с использованием интернет – энциклопедии «Britannica»

, Фролова М.В.

МБОУ СОШ №8

с.Натырбово Кошехабльского района

Наше время изобилует различными новейшими педагогическими и информационными технологиями, которые в совокупности могут облегчить поиск учителей необходимых «стимулов», которые значительно повысят интерес учащихся к английскому языку. На наш взгляд, одним из них может стать проектная методика с использованием новейших информационных технологий, которая к тому же  является   способом  реализации  ФГОС нового поколения.

«Метод проектов – это обучающий метод, позволяющий учащимся раскрыть свой творческий потенциал, развить у них навыки самостоятельной организации своей деятельности. Это незаменимый способ организации индивидуальной работы учащихся. Проект на уроке английского языка – это специально организованный учителем и выполняемый учащимися самостоятельно комплекс действий, завершающийся творческим продуктом». (Полат 2000:80). Во время выполнения проекта школьники самостоятельно учатся приобретать знания, развивать свои познавательные интересы.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, так как в ходе выполнения проекта ученик выражает свое мнение, свои чувства по поводу поставленной перед ним проблемы. Овладение языком в процессе проектной работы вызывает интерес у учащихся, доставляет истинную радость приобщения к новой культуре.

Незаменимым при организации такой творческой деятельности в наше время становятся разного рода ТСО. Учащиеся могут воспользоваться новейшими информационными технологиями, например, ресурсами Internet или компьютерными программами. Мультимедийные программы позволяют активизировать все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала.

В данной статье мы остановимся на использовании электронной версии энциклопедии «Britannica», которая выступает в роли «помощника» при подготовке проектов на английском языке. Благодаря облегченному поиску информации и простоте изложения материалов электронная версия энциклопедии Britannica является необходимым источником информации, а именно: аутентичных статей, интерактивных карт с подробными информацией о странах, их экономической, культурной и общенациональной жизни, видео- и аудиофрагментов, ссылок на специально отобранные сайты, что облегчит учащимся подготовку творческого дела. Encyclopaedia Britannica, без сомнения, самое, популярное энциклопедическое программное обеспечение, объединяющее в себе и детскую, и взрослую энциклопедии. Вниманию читателей предлагается свыше 75 000 исчерпывающих статей из разных областей науки, культуры, искусства, общественной жизни, истории, спорта и многого другого. Мультимедийные материалы, интерактивные карты и иллюстрации делают информацию более интересной и доступной для понимания. Все статьи данной программы написаны профессионалами своего дела: лауреатами Нобелевской премии, профессорами различных областей знаний. Интерфейс Britannica удобен и интуитивно понятен. Поисковый механизм имеет простую и расширенную формы запроса. Результат поиска, произведенного без каких-либо ограничений, содержит ссылки на документы из всех трех названных источников: энциклопедии, справочника «Лучшие сайты web» и фонда статей.

Используя электронную версию энциклопедии «Britannica» при подготовке проектов ученику предоставляется широкий выбор статей на указанную тему, иллюстраций, с помощью которых проект становится ярче, а его содержание нагляднее. Аудио материал, содержащийся в энциклопедии, позволяет использовать образец аутентичной речи в своих проектах. Также есть возможность включить в работу видео фрагменты, позволяющие раскрыть поставленный вопрос наглядно.

Актуальной для нашего времени может стать разработка проектов  по темам «The Olympic Games 2014», «Welcome to Sochi», «Gateway to the future» («Олимпийские игры 2014», «Добро пожаловать в Сочи», «Дорога в будущее»), в которых учащимся предлагается провести небольшую «экскурсию»  по  городу, в котором будут проводиться Олимпийские игры 2014 года. Электронная программа «Britannica» при выполнении данной работы является незаменимым помощником, т.к. содержит в себе интересную аутентичную информацию. С помощью поисковой системы школьники находят статью о Сочи, которая сопровождается видеофрагментом. Учащиеся презентуют проекты с использованным аутентичным материалом. Иллюстрации, содержащиеся в энциклопедии, позволяют более наглядно изучить материал. Учащиеся, выполняя данный проект, используют разнообразные карты, таблицы и диаграммы, предлагаемые программой.

Проекты на тему «Youth subcultures» («Молодежные субкультуры») особенно интересны учащимся старших классов. Каждой субкультуре в энциклопедии отводится статья с соответствующими ей иллюстрациями, аудио и видеофрагментами. Учащийся, изучив интересный материал, связанный с описанием поведения субкультур в стране изучаемого языка может провести параллель с их поведением в родной стране. Творчески подойдя к раскрытию данного вопроса, у учащегося есть возможность с помощью энциклопедии «Britannica» создать очень яркий, качественный продукт. Настолько полноценную, систематизированную информацию, учащийся найдет только в данной программе.

Необходимо отметить, что при подготовке проектов с помощью данной программы у школьников развиваются навыки поискового чтения с выбором необходимой информации, сами того не замечая, они учатся выбирать из прочитанного текста необходимое содержание.

Итак, среди целей использования в школьной практике метода проектов можно выделить следующие:

• развить речевые навыки учащихся;

• показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

• реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

• продемонстрировать уровень обученности иностранному языку;

• подняться на более высокую ступень образованности, развития.

Использование электронной версии энциклопедии «Britannica» при подготовке проектов помогает как учителю, так и ученику достичь этих целей с наибольшей экономией времени, так как энциклопедия уже включает в себя весь необходимый материал. Еще одним большим плюсом данной программы являются аутентичные тексты, отражающие все аспекты какого-либо вопроса на британском варианте английского языка.

Список используемых источников

1. Полат Е. С. Метод проектов на уроках ИЯ // Иностранные языки в школе – 2000 г – №2.- С. 15-18

2. http://www.britannica.com

3. http://www.english.language.ru

4. http://www.wikipedia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта: "Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся".

Давно возник вопрос: как преподавание базового курса информатики сделать интересным, наглядным, а изучаемый материал – запоминающимся надолго. Одним из методов, позволяющих добиваться положительной мо...

Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии

Сегодня разнообразные проекты – наиболее перспективная форма организации практико-ориентированной работы....

Метод учебных проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Статья рассказывает о том, как можно развивать интерес учащихся к русскому языку и литературе, используя метод проектов, направленный на активизацию познавательной деятельности школьников....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.

      Активизация познавательной деятельности учащихся будет соответствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников школы, если будет реализовываться деятел...

«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...

Метод мини - проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки.

Метод мини - проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных и физических воз...

Метод проектов как способ активизации познавательной деятельности школьников на уроках истории и обществознания в среднем и старшем звене Описание опыта работы

В современной педагогической теории и практике назрело противоречие между тем, что требует от выпускников школы жизнь, и тем, что дает школа. К сожалению, традиционная методика не способствует полноце...


 

Комментарии

Фролова Марина Витальевна

статья "использование интернет-энциклопедии Britannica