Методическая разработка раздела программы
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Старостина Александра Николаевна

Методическая разработка раздела  «Sport is fun» сделана к рабочей программе по английскому  языку для  7 класса под ред.  М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубаневой. и др. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы

основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2014)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razdela.docx474.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный»

Дифференцированный подход как средство повышения эффективности процесса обучения в условиях детского центра «Лазурный»

(Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку «Sport is fun» 7 класс)

                                                                                                                  Выполнила преподаватель

                                                                                                                             иностранного языка

                                                                                                                  образовательного отдела

                                                                                                             ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»

                                                                                                                              Старостина А.Н.

2016 г.

Содержание

                                                                                                                                        Стр.

1. Пояснительная записка.                                                                                                    3                                

2. Цель и  задачи раздела.                                                                                                     5    

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения

учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.   6                                                                                                                                                        

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.                                                9

5. Обоснование используемое в образовательном процессе                

по разделу программы образовательных технологий,

методов, форм организации деятельности обучающихся.                                                                                                                                  

               5.1 Анализ условий работы образовательного                                                   10

                     отдела в ДСООЦ «Лазурный».          

 5.2 Актуальность использования универсальных

       учебных действий в условиях поддерживающего обучения.                     11

 5.3.Личная карточка ученика как форма организации

       учебного процесса в условиях поддерживающего обучения.                     12

     6. Система знаний и система деятельности.                                                                      17

7. Календарно-тематическое планирование по разделу.                                                   18

8. Результативность опыта.                                                                                                  20        

9. Литература.                                                                                                                        21

Приложения

«Личные карточки обучающихся»

1.Пояснительная записка

 Методическая разработка раздела  «Sport is fun» сделана к рабочей программе по английскому  языку для  7 класса под ред.  М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубаневой. и др.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта, примерной программы

основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы

по английскому языку к УМК «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для

обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2014)

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.  Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости.

Раздел «Спорт это весело» представляет разнообразный материал для творчества. Этот раздел знакомит обучающихся с разными видами спортивных состязаний, их роль в жизни каждого из нас, места для занятий спортом. Большой охват материала включает в себя тема о здоровом образе жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Неотъемлемой частью является история Олимпийских игр, всемирные юношеские игры в Москве, выдающиеся спортсмены России. Данный раздел способствует повышению роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди обучающихся. При изучении данного раздела обучающиеся развивают:

- речевую компетенцию (коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме по теме «Спорт и здоровый образ жизни»);

-языковую компетенцию (овладение новыми лексическими единицами по теме «Спорт». Освоение знаний о различных видах спорта, их влиянии на человека, об аэробных и анаэробных видах спорта, учатся рассказывать о своих любимых видах спорта, вести беседу о спорте, читать текст с извлечением необходимой информации);

- социокультурную компетенцию ( приобщаются к культуре здорового образа жизни ).

Раздел начинается со знакомства ребят с видами спортивных состязаний, с популярными видами спорта разных стран, далее обучающиеся развивают навыки монологической речи в рамках спортивной тематики,  формируют навыки чтения с последующим выражением своего отношения к спорту.

Отводится несколько уроков по здоровому образу жизни, обеспечивается работа по формированию лексических навыков в серии речевых и языковых упражнениях. Обучающиеся знакомятся с различиями степеней прилагательных, учатся развивать умение понимать на слух информацию  при помощи несложного текста и выражать свое понимание в требующей форме. Далее обучающиеся вспоминают историю Олимпийских игр, выдающихся олимпийских чемпионов России, расширяют словарный запас  за счет использования в речи слов и словосочетаний с омонимичным или антонимичным значением, учатся развивать умение использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении, развивают навыки чтения и монологической речи. Данный раздел направлен на развитие личности и воспитание здорового поколения, донести до обучающихся о значении спорта в жизни каждого человека и страны в целом на основе уроков, посвященных здоровому образу жизни.

Реализация данной темы осуществляется с использованием технологий на основе дифференцированного подхода в условиях временного детского коллектива. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. В условиях ДЦ « Лазурный» такая организация учебного процесса учитывает индивидуальные особенности разноуровневых обучкающихся. В этом случае понятие «дифференциация» сходно с понятием « индивидуализации обучения», в рамках внутренней дифференциации- центр, внешней- образовательный отдел. Внутренняя дифференциация-организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности обучающихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. Внешняя дифференциация -обучающиеся разного уровня обученности объединены в группу.

2.Цель и задачи раздела

Общедидактическая цель: Сформировать прочные  знания  и умения обучающихся  о видах спортивных игр, о здоровом образе жизни и их значении в жизни человека. 

                                                 Образовательные задачи:

   1. Способствовать развитию лексических умений и навыков.

2. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по различным видам речевой деятельности; чтению, говорению, письму.

3. Формирование принципов здорового образа жизни.

4. Овладение умением рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

5. Отработка  орфографических навыков правописания различных видов спортивных состязаний.

6. Формирование умения работать с текстом, словарём.

Развивающие задачи:

1.Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний, логического мышления, навыков поисковой деятельности.

2.Развитие коммуникативных умений, системного мышления ученика.

3. Совершенствование  словарного  запаса обучающихся.

4. Способствовать развитию любознательности, речевой догадки, языковых навыков устной и письменной речи на иностранном языке.

5. Развитие диалогической и монологической речи обучающихся.

6. Формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание положительного отношения к занятиям спортом, для укрепления своего здоровья.

2.  Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся спортом, формирование потребности вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывать культуру общения (чувство товарищества и взаимопомощи путём групповой работы и работы в парах).

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности и интеллектуальной активности.

3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями 

                Нет человека, который бы не хотел быть интеллектуально развитым, нет ученика, который бы не хотел много знать, поэтому процесс обучения необходимо выстраивать на этих глубинных, естественных потребностях личности.  Это позволит активно   включить обучающихся в познавательную деятельность, превратить нелёгкий учебный труд в творческий процесс поиска и познания, а это возможно лишь при условии заинтересованного глубокого изучения психолого-педагогических особенностей детей и учёта этих особенностей в своей работе.  Обучающиеся 7 класса (12-13 лет) пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости. Какова же специфика восприятия и освоения учебного материала в этой возрастной группе? Остановимся на познавательной сфере, особенностях мотивации и системе отношения школьника к  миру и самому себе.

  • 1. Познавательная сфера 

Произвольность психических процессов: Обучающиеся этой возрастной группы характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости. В это время школьные интересы уступают свое место вне учебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами.  Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

        Уровень развития мышления:  Одним из важнейших критериев интеллектуального развития учеников являются особенности мышления. Мышление выполняет регулирующую, познавательную и коммуникативную функции. Именно в этом возрасте происходит активное развитие интеллектуальных способностей, поэтому очень важно заинтересовать подростка, сосредоточить его внимание на интересной и трудной работе, ради результата, который ожидается в будущем. Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то, естественно, педагоги стремятся сделать свой урок интересным. Развивается способность активно, самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы. Основная особенность мыслительной деятельности подростка – способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Сформированность важнейших учебных действий: В этом возрасте обучающиеся могут  ориентироваться   на всю систему требований  предъявляемой задачи.  Они владеют  навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др. Способны систематизировать  знания,  применить  освоенные учебные навыки в новых обстоятельствах.

  • 2. Особенности мотивационно-личностной сферы: 

           Наличие и характер учебной мотивации:  Мотивация является ведущим фактором регуляции  активности личности, ее поведения  и деятельности. По существу, никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета его мотивации. На средней ступени обученности происходит овладение общим строением учебной  деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида действий к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно-оценочным). Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, поиск нестандартных способов решения. В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов, задач, способов и средств. Однако  в средних классах у обучающихся наблюдается снижение мотивации учения. Многие подростки теряют интерес к учебе.    Средний школьный возраст характеризуется  объективными изменениями условий жизни ребенка: увеличивается число учебных предметов, которые усваивает ученик; появляется несколько учителей, предъявляющих порой разные требования к учебной деятельности обучающихся; усложняется материал школьных программ, требующий новых уровней учебной деятельности; ученик включается в новые социальные контакты как внутри класса, так и вне школы.  

 3. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе: 

 Отношения со сверстниками:  

Ведущей деятельностью в этом возрасте является общение со сверстниками. Это позволяет освоить нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенства и уважения друг к другу. Отношения со сверстниками строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия. Подросток больше времени начинает проводить со сверстниками, так как это общение приносит ему больше пользы, удовлетворяются его актуальные потребности и интересы. Подростки объединяются в группы, которые становятся более устойчивыми, в этих группах действуют определенные правила. Подростков в таких группах привлекает сходство интересов и проблем, возможность говорить и обсуждать их и быть понятыми.

Отношения с педагогами:

Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отожествляемую в их понимании со взрослостью. Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по- новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни. В связи с легкой ранимостью подростка для взрослых очень важно найти формы налаживания и поддержания этих контактов. Подросток испытывает желание поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общений. К этому возрасту у ребёнка складывается эмоционально-положительное восприятие  системы своих отношений с педагогами.  Это проявляется в установлении адекватных ролевых отношений с учителем  на уроках и вне уроков.  Обучающемуся предстоит занять  самостоятельную, во многом равноправную позицию и научиться сочетать ее с уважением к мнению старшего.

        Активность и автономность поведения:

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности становится ключевым параметром психологического состояния подростка.  С учетом развития качеств (самостоятельности, инициативности, умения рассчитывать собственные силы), которые формируются  ещё  в начальной школе, приоритетной целью обучения семиклассников  является развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственными силами.

    Отношение к себе:

   Устойчивая положительная самооценка – важный фактор психологического        состояния детей. Поэтому образовательное учреждение должно особое внимание уделить обеспечению возможности формирования умения делать осознанный и ответственный выбор, основанный на адекватной самооценке ученика.   В младшем подростковом возрасте возможно создать условия для реального выбора индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) самим обучающимся, что будет служить предпосылкой для  дальнейшего успешного самоопределения ученика в жизни.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы:

Знать:

1. Основные лексические единицы по видам спорта и здоровому образу жизни.

2. Знать правила чтения буквы «c» и буквосочетаний «ch», «ck» и др.

3. Способы образования прилагательных и наречий.

  Уметь:

1. Кратко высказываться на заданную тему.

2. Применять полученные лексические  навыки на практике.

3. Вести диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации.

4.  Иметь опыт самостоятельного получения знаний, уметь применять этот опыт в повседневной учебной деятельности, тем самым развивать мотивацию учебно-познавательной деятельности.

5. Продолжить формировать способности к контролю и самоконтролю.

6. Развивать  коммуникативные умения.

5.Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся 

  • 5.1 Анализ условий работы образовательного отдела в ДСООЦ «Лазурный»

  Образовательный отдел (ОО) – структурное  подразделение образовательного управления ГБОУ ДОД  ДСООЦ « Лазурный». Это учреждение, функционирующее в рамках воспитательно- образовательного отдела Детского Центра.

   Образовательный отдел ДСООЦ «Лазурный» работает в направлении поддерживающего обучения. Его работа  строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», нормативными актами Министерства образования РФ, министерства образования и науки Нижегородской области, Уставом Центра, Положением об образовательном отделе.

    Образовательный отдел реализует учебный план в рамках государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (10 класс включительно) в направлении поддерживающего обучения, согласованный с министерством образования и науки Нижегородской области.

    В качестве целей деятельности образовательного отдела следует определить создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решать задачи непрерывного образования, сохранение и, по возможности, улучшение знаний учащихся по основным образовательным областям скорректированного базисного учебного плана.  Организация образовательного процесса в образовательном отделе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в рамках действующего базисного плана, и регламентируется расписанием учебных занятий и консультаций, составляемым на каждую смену-заезд.

    Создание образовательного отдела в Детском центре поставило перед коллективом преподавателей много сложных и злободневных задач. Самая первоочередная  - преломление традиционной системы обучения к условиям работы в Детском центре. Очевидно, что эта проблема решаема, если изучить условия работы образовательного отдела в Центре и применить существующие технологии обучения или создать новые.

    Дети, приезжающие в ДЦ «Лазурный»,

  • - проживают в разной местности (ДЦ принимает детей из 60 районов области и Нижнего Новгорода),
  • - находятся на разных этапах прохождения программного материала,
  • - обучаются по разным учебникам,
  • - работают без домашних заданий,
  • - имеют уменьшенное количество часов по предмету, т.к. учатся три дня в неделю.
  • -  сложность адаптации детей в новом учебном коллективе.

     Именно в таких условиях необходимо создать процесс обучения, отвечающий требованиям основной образовательной программы стандартов второго поколения, в то же время,  сделав его  посильным и интересным.

   

  • 5.2 Актуальность использования универсальных учебных действий в условиях поддерживающего обучения.

   Современные  социальные запросы определяют цели образования и стратегию его развития, адекватные требованиям нового стандарта к результатам образования, выделяющим   адаптивный   подход как методологическую основу.

   В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

   Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    Методы и приемы работы на уроке выбираются  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся 7 класса, уровня  их подготовленности, предопределены трудностями учебного материала и  конкретными условиями осуществления педагогической деятельности.

    Для решения поставленных задач педагоги в образовательном процессе должны реализовать ряд важных условий:

  • Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению. 
  • Развивать рефлексивные умения обучающихся - умение смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель—ученик; ученик — другие ученики) оценок собственных достижений, возможностей и перспектив его развития.

   Используя  различные  образовательные технологии, я ищу пути интенсификации обучения на основе сочетания традиционных и инновационных образовательных технологий, адаптируя их к условиям ДЦ «Лазурный».

  • 5.3. Личная карточка ученика как форма организации учебного процесса в     условиях поддерживающего обучения.

   В условиях поддерживающего обучения задача  учителя  - организовать учебную деятельность обучающихся с четко заданной целью и планируемыми результатами за короткий промежуток времени, в течение которого они обучаются в «Лазурном» (3 – 6 уроков).

Опыт показывает, что ученикам трудно воспроизвести содержание урока, когда нет домашних заданий, возникают трудности из-за нехватки времени. Кроме того, имеющиеся в наличии учебники содержат недостаточно упражнений разноуровневого характера.

 

Хорошо придуманное внедрение дифференциации в процесс обучения на уроках иностранного языка позволило мне решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки обучающихся, повысить качество технологического образования, развить интерес к учебе.

Применение дифференцированного подхода к обучающимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале каждой смены я делю детей на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые». Распределение по группам провожу по результатам входящего тестирования обучающихся. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.

Дифференцированный подход к обучающимся осуществляю на всех этапах урока.

1. Опрос:

При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней (использую готовые или разрабатываю сама). Часто использую для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Если при письменном опросе предлагаю всем задание одинаковой трудности, то для каждой группы дифференцирую количество информации, указывающей, как его выполнять: для 1 группы – только цель, для 2 группы – некоторые пункты на которые следует обратить внимание, для 3 группы – подробная инструкция выполнения задания.

Устная проверка знаний: первыми вызываю обучающихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания обучающимся группы А найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или детям 3 группы даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей. Обучающиеся группы А могут выступить на уроке в роли «учителя», подготовив конкретную информацию, вопросы, задания для остальных обучающихся.

2. Объяснение нового материала:

При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными. Детям группы Б часто даю подготовить дополнительный материал в виде сообщений. Детей же группы А иногда прошу подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.). Очень часто дети группы Б помогают учителю подготовить наглядный материал к следующему уроку для объясненения нового материала. А детям группы В - найти толкование новых слов.

3. Закрепление нового материала:

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей группы А сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей групп Б предлагаю работу с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Для учащихся группы В я использую «Личную карточку обучающегося». Хотелось бы подробно остановиться на одной из возможных форм работы с обучающимися. Для целенаправленной организации работы учеников  появилась необходимость внедрения в учебный процесс личных карточек ученика. В своей работе я особое внимание уделяю внедрению в учебный процесс «Личных карточек обучающихся» в работе со «слабыми детьми».  Личная карточка - это программа деятельности учащегося по изучению определенной темы, куда входит основное содержание урока, серия упражнений, выполнение письменной работы, работа над ошибками.  Выполнение заданий создает прочную базу для постижения и усвоения основного материала дисциплины и является одним из наиболее результативных видов работы учеников группы В. Она является основным путеводителем и помощником для усвоения основного материала дисциплины. В ней спланирована  работа, направленная на достижение прочных знаний и навыков. Личная карточка помогает реализации главной цели образования  научить учиться, рационально распределять время во время урока. По окончании урока обучающиеся оставляют личные карточки у себя и в дальнейшем служат помощником  на последующих уроках.

   Личная карточка соответствуют логике изложения  учебного материала по каждой конкретной теме. Разработка  личных карточек является  одним из основных методов деятельности   при изучении раздела программы «Sport is fun».                  

Часто при закреплении нового материала провожу самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп даю различное. Сильным детям сообщаю цель задания, а средним и слабым – задания описываю более подробно. Со временем задания во всех группах усложняю, что способствует развитию мыслительной деятельности.

При работе с учебником, детям группы Б, даю задание составить план ответа по прочитанному, в это время с обучающимися группы В ищем в учебнике ответы на заранее поставленные к тесту вопросы, дети группы А делают обобщения и выводы.

Если материал сложный, то формирую пары, куда входит один из учеников групп А или Б, и провожу работу в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый обучающийся, сильный его контролирует и поправляет.

При закреплении материала, с целью выработки навыков решения практических задач для обучающихся, подбираю задания с постепенно увеличивающейся степенью трудности.

Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. Практикую коллективные проекты с различным комплектованием групп.

Применение в своей работе с обучающимися дифференцированного подхода на уроках иностранного языка позволило мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес обучающихся к учебе, но самое главное, повысить качество филологического иностранного образования.

     Применение личных карточек обучающимися в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса, появляется возможность реализации перспективных методов обучения, можно осуществить более лёгкое усвоение материала, и проверку усвоения этого материала. Личные карточки  призваны активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, созданы с учетом разнообразных методических приемов формирования положительной мотивации к изучению английского языка. Часто отсутствие у обучающихся желания изучать английский язык можно объяснить тем, что они не понимают, для чего нужна предлагаемая информация, не видят областей ее дальнейшего применения. Преодолеть этот барьер и в дальнейшем поддерживать интерес к предмету помогает систематическое использование сведений о связи изучаемого с повседневной жизнью.. Наконец, нельзя забывать и о том, что каждый человек, и особенно подросток, стремится к успеху в любом виде деятельности. Даже самый минимальный успех стимулирует деятельность ученика по дальнейшему изучению предмета. Более того, этот, возможно и не замеченный одноклассниками, успех может стать решающим в выборе будущей профессии. Для создания ситуации успеха в личных карточках используются разнообразные методические приемы, например:

1) предоставление обучающимся возможности самостоятельно исправить допущенную ошибку без опасения получить более низкую отметку;

2) указание на использование учебника как основного источника информации.

   Это и другие методические приемы составляют дидактических потенциал личных карточек, который нужно суметь реализовать в процессе обучения. Именно здесь отражается   учебная деятельность в определенной логике, которая  специально конструируется. Суть конструкта - обеспечить пооперационное формирование мыслительных процессов. Личные карточки  включают в себя информационный и контролирующий блоки. В информационном  блоке  включен новый учебный материал, в контролирующем помещаются  задания и тесты для контроля полученных знаний и умений, задания для самостоятельной работы. 

Функции личных карточек

  • Обучающая функция – предполагается формирование у учеников необходимых знаний и умений.
  • Развивающая функция – личная карточка способствует развитию устойчивого внимания на уроке, учебный материал легче воспринимается. Личная карточка может быть инструментом в развитии мышления через специально разработанные задания и упражнения.
  • Воспитывающая функция – воспитание аккуратности в ведении конспекта.
  • Рационализирующая функция – рациональная организация учебного времени на уроке.
  • Контролирующая функция – личная карточка может быть использована для контроля знаний и умений обучающихся, и осуществляется этот контроль постоянно, на определенных этапах урока.

   

   Мною разработаны личные карточки для 7 класса по теме «Sport is fun» на основе технологии проблемного обучения. Главная цель проблемного обучения - при минимальных затратах времени  получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей  обучающихся. Активность заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. Самостоятельно найденный ответ - маленькая победа для обучающегося, придающая ему уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Назначение данного вида работы — развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления. Содержание работы, форма ее выполнения должны вызывать интерес у обучающихся, желание выполнить работу до конца.

   Такая технология  естественно вписывается в учебный процесс, позволяет выводить на уровень стандарта слабых учеников, творчески работать с сильными учениками.  Эта технология является здоровьесберегающей для всех участников учебного процесса: ученика, учителя; позволяет  дифференцированно  развивать  индивидуальные способности обучающихся.

  Опыт использования личных карточек обучающихся позволяет сделать вывод:

  • Создается ситуация успеха для обучающихся.
  • Данная форма работы экономна во времени, эффективна при изучении как нового материала, так и при повторении изученного.
  • Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний.
  • Использование предшествующего опыта и знаний обучающихся.
  • Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между обучающимися, так и между учителем и учениками.
  • Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций.
  • Эффективность данных методов обучения можно проследить по итогам мониторинга, сравнив результаты «входного» и «итогового» тестирования , которое проводится в начале и в конце смены.

      Использование личных карточек обучающихся позволяет организовать  работу каждого ученика и является очень эффективной в  условиях временного коллектива. Эта технология основана на самостоятельной постановке цели, умении выбрать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле и  как нельзя лучше  способствует развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Каждый уч-ся осваивает учебный материал на уровне своих потенциальных возможностей, определяемом особенностями психофизики ученика и степенью его обученности. Ученики не боятся ситуации публичной проверки знаний и поэтому чувствуют себя на уроке раскованно, комфортно. В результате регулярной работы с карточками (в котором выстраивается логика изучения темы) совершенствуются навыки логического мышления и постепенно формируются навыки самостоятельного целеполагания.

С использованием технологии модульного обучения составлены  Личные карточки обучающихся по следующим темам раздела «Sport is fun»: 

1) «Why people do sport»     (Приложение №1  )

2) « Keeping fit» (Приложение №2  )

3) « Health is above wealth» ( Приложение №3  )

4) «Why do people like to compete?»  ( Приложение №4  )

В связи с изменением требований к работе учителя – от умения транслировать и формировать программный объём знаний к умениям решать творческие задачи, развивать способности к самореализации – возрастает необходимость овладения учителем современными образовательными технологиями.  Большинство современных образовательных технологий предполагает организацию на уроках активной деятельности обучающихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока – активная познавательная деятельность детей особо востребована в современном мире.

     

        6. Система знаний и система деятельности

Система знаний включает в себя:

- общенаучные знания (ознакомление обучающихся с видами спортивных состязаний, с популярными видами спорта в России и других стран в сравнении, значение спорта в жизни человека; расширение кругозора обучающихся; познакомить обучающихся с ценностями Олимпийского движения, актуализация информации об Олимпийских и  Паралимпийских зимних играх, расширить представление об  Олимпийских зимних играх, раскрыть понятия ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений; формирование и развитие интереса к иностранному языку; прививать любовь к спорту, воспитывать ценностное отношение к здоровью человека).

- знания из определенной научной области (ввод новых лексических единиц по разным видам спорта, формирование преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира, влияние спорта на  укрепления здоровья человека.  

- знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии (умение быстро принимать решения; активность ориентировки в новых условиях, умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме).

Система деятельности включает

- Познавательную деятельность (постановка проблемного вопроса; интеллектуальная  практическая  деятельность при выполнении заданий на сравнение, распознавание, анализ, проведение наблюдений, сопоставление при прохождении и закреплении нового материала и обобщающем повторении  пройденного; работа с учебником.

- Преобразующая деятельность (формулировка  учебной  проблемы, сбор необходимой информации, информационный поиск, извлечение и преобразование необходимой информации; планирование возможных вариантов решения проблемы, выводы, анализ деятельности; проблемно-творческие, исследовательско-познавательные способы деятельности).

- Общеучебную  деятельность. 

(Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;  умение работать в парах, группах; формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работ; совместная деятельность, способствующая  сплочению ученического коллектива).

7. Поурочное планирование по  разделу

             

12

Unit 4

Раздел 4

49

1

Whypeopledosport?

Почему люди занимаются спортом?

Мир моих увлечений(2)

Adverbs

Наречия

50

2

Whypeopledosport?

Почему люди занимаются спортом?

Мир моих увлечений(2)

Adverbs

Наречия

51

3

Keepingfit.

Поддерживать себя в форме.

Мир моих увлечений(2)

Adjectives/ adverbs

Прилагательные/наречия

52

4

Keepingfit.

Поддерживать себя в форме.

Мир моих увлечений(2)

Adjectives/ adverbs

Прилагательные/наречия

53

5

Keepingfit.

Поддерживать себя в форме.

Мир моих увлечений(2)

Adjectives/ adverbs

Прилагательные/наречия

54

6

Keepingfit.

Поддерживать себя в форме.

Мир моих увлечений(2)

Adjectives/ adverbs

Прилагательные/наречия

55

7

Keepingfit.

Поддерживать себя в форме.

Мир моих увлечений(2)

Adjectives/ adverbs

Прилагательные/наречия

56

8

Health is above wealth.

Здоровье дороже богатства.

Мир моих увлечений(2)

If- sentences.

Предложения с «if»

57

9

Health is above wealth.

Здоровье дороже богатства.

Мир моих увлечений(2)

If- sentences.

Предложения с «if»

58

10

Health is above wealth.

Здоровье дороже богатства.

Мир моих увлечений(2)

If- sentences.

Предложения с «if»

59

11

Why people like to complete?

Почему люди любят соревноваться?

Мир моих увлечений(2)

Comparative and superlative forms of adverbs.

Сравнительная и превосходная степени наречий.

60

12

Why people like to complete?

Почему люди любят соревноваться?

Мир моих увлечений(2)

Comparative and superlative forms of adverbs.

Сравнительная и превосходная степени наречий.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по истории 7 класс

Материал содержт презентацию методической разработки раздела программы по истории России для 7 класса к учебнику "История России  конец XVI-XVIIIвв.", авторы А.А Данилов, ЛГ. Косулина....

Методическая разработка раздела программы по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, – понятие о числе. Это понятие является одним из базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащегося большое зн...

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми

Методической  разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...

Методическая разработка раздела программы

Русский язык -5 класс .Тема " Лексика"...

методическая разработка раздела программы "Народная игрушка"

Раздел, который я представляю, называется «Народная игрушка».Этот раздел программы учащиеся изучают на первом году обучения, где знакомятся с традиционным народным промыслом на примере дымковско...