Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Дюсенова Елена Альбертовна

Передсовременной школой сейчас стоит задача воспитать человека творчески мыслящего, способного принимать решения, быстро адаптироваться в жизни. Перед учителем стоит задача развивать творческую активность, включать учащихся в творческую деятельность, развивать качества творческого мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка».

Дюсенова Елена Альбертовна,

учитель английского языка

МБОУ- средняя общеобразовательная школа №3

                                                                   города Армавира Краснодарского края

Изменения, произошедшие в содержании  образования, направлены на формирование личности, креативной, инициативной, способной сомореализоваться в современном мире, адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать знания.  Иностранный язык, как общеобразовательный предмет может и должен способствовать процессу развития такой личности.

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Чтобы развивать творческие способности на уроках английского языка, учитель  должен изменить содержание обучения,  усилить  мотивационный аспект, прикладную направленность учебного материала  с использованием  игр, в том числе деловых, проектов, создания творческих продуктов (докладов, презентаций, видеороликов, комиксов). Выполнение различных творческих заданий способствует формированию креативного мышления, развитию навыков устной речи, закреплению изученного материала. Более того, такие задания помогают школьникам реализовать свои творческие способности.

В данных условиях перед учителем стоит задача развивать творческую активность, включать учащихся в творческую деятельность, развивать качества творческого мышления. У каждого учителя в своём арсенале есть немало способов развития творческих способностей. Мне бы хотелось остановиться на тех способах, которые я использую на уроках чаще других: художественный перевод стихотворений, нетрадиционные уроки, создание презентаций, проектная деятельность.

Большую роль я отвожу работе с поэтическими произведениями. Работа со стихотворениями всегда интересна. Такая работа очень нравится учащимся 5-7 классов. У детей богатое воображение, они с удовольствием что-нибудь изображают, придумывают, перевоплощаются и сочиняют. Начинается работа с первичного прослушивания и повторения стихотворения за диктором, затем дети знакомятся с новой лексикой, переводят стихотворение, заучивают его наизусть, подбирают рифмы к данным словам. Такая работа расширяет словарный запас, совершенствует фонетические навыки, тренирует память. Затем дети получают задание сделать художественный перевод стихотворения. Предварительно необходимо познакомить детей с тем, что такое подстрочный  и художественный перевод. Иногда ученики, не чувствующие в себе поэтических способностей,  с удовольствием иллюстрируют стихотворение. Как правило, после нескольких выученных стихотворений проводится урок – концерт, где дети читают понравившееся стихотворение на английском языке, свой художественный перевод, показывают свои иллюстрации к стихотворениям. Наряду с развитием творческих способностей такая работа ведёт к расширению словарного запаса,  активизации лексики, формирует положительную мотивацию, способствует развитию личности.

Нетрадиционные формы урока проводятся, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем. Такие занятия проходит в необычной, нетрадиционной обстановке. Уроки нетрадиционной формы очень эффективны, так как на таких уроках высок уровень активности учащихся, они повышают мотивацию к изучению английского языка, развивают творческую самостоятельность, личные качества. Уроки проводятся при обязательном участии всех учеников группы, с использованием слуховой и зрительной наглядности. На них иной стиль общения, иные эмоции и ощущения. Очень нравятся детям такие уроки, как урок - концерт, урок - путешествие, урок - праздник, урок - викторина, урок - соревнование. На таких уроках дети проявляют свои художественные, драматические, поэтические способности. В наше время, когда всё теснее связи между странами, очень актуальны уроки – экскурсии, на которых школьники знакомят «иностранных гостей» с обычаями, традициями, культурой своей страны, также знакомится с культурой стран изучаемого языка.

Метод проектов – ещё один высокоэффективный способ развития творческих способностей школьников и формирование определённых личностных качеств. Кроме того, специфика урока английского языка такова, что в качестве  основных целей обучения ставятся формирование коммуникативной компетенции, приобщение учащихся к иноязычной культуре и участие в диалоге культур. Данный метод позволяет решить и эти задачи. В процессе обучения метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учеников. Ученики выполняют как групповые проекты,  так и  индивидуальные. Выполняя групповые проекты, дети учатся взаимодействовать в группе, уважать чужое мнение и отстаивать своё, брать на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач. Ученики 5-7 классов готовят проект на такие темы как “My family”, “School rules”, “Ideal school uniform”, “Timetable I would like to have”, “Safety rules”, “A season tourist guide”, “My fundraising ideas” и другие. Очень часто дети предлагают свои темы для проектов. Продуктом проектной деятельности учащихся 5-7 классов чаще всего являются яркие, красочные плакаты, альбомы, коллажи, рекламы, сделанные своими руками. Проекты учащихся старших классов более информативные, сложные,  как правило, это презентации, так как в этом возрасте школьники уже хорошо владеют информационными технологиями. Проектная технология показала, что она является огромным стимулом для познания и исследования окружающего мира и совместного творчества и развития детей. Участие в проекте является одной из форм проявления подлинной креативности.

Использование таких форм работы способствует не только развитию творческих способностей, но и решению воспитательных задач, дети учатся осмысливать позицию другого человека, регулировать своё поведение, формируется творческая личность. Задания, развивающие творческие способности можно и нужно вводить в процесс обучения английскому языку. Если уроки английского языка интересны, незабываемы, увлекательны и нестандартны, то интерес, который возникает у детей, не ослабевает на протяжении всего периода обучения.

Список литературы:

  1. «Настольная книга преподавателя иностранного языка»    
    Справочное пособие/Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская и др. -Мн.: Выш. Шк., 2000г.
  2. «Формирование мотивационных потребностей учащихся 4-6-х классов в общеобразовательной школе посредством художественного перевода стихотворений». И. Л .Матковская. Журнал «English» №12, 2008 год, стр.11
  3. «Реализация творческого потенциала учащихся посредством театрализации и заданий на самовыражения». И.И. Гущин. Журнал «Иностранные языки в школе» №3, 2013г., стр.26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"

Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка»

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Материал из опыта работы будет интересен тому, кто не желает мириться со скукой на уроках, даны приемы и методы работы по развитию творческих способностей учащихся...