Игровая технология. Методические рекомендации
учебно-методическое пособие по английскому языку на тему

Вострикова Татьяна Алексеевна

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка на средней ступени обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка

Игра является одним из современных средств обучения и воспитания, обладающим образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Поэтому учителям рекомендуется использовать игру в обучении, обращая внимание на функции обучения, которые реализует игровая технология.

Образовательная функция:

Игра облегчает овладение знаниями, навыками, умениями. Она создает условия для активной мыслительной деятельности, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений или гипотез. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебным материалом и формировании коммуникативных умений, представляя собой одну из форм отчета, контроля и самоконтроля учащихся.

Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, развитии потребностей в мыслительной деятельности и проявлении инициативы. Благодаря игре возрастает потребность в творческой деятельности. Игра развивает память и воображение, учит управлять эмоциями, организовывать свою деятельность. Игра способна изменить отношение обучаемых к тому или иному явлению, факту, проблеме.

Воспитательная функция:

Благодаря игре у учащихся формируется ответственное отношение к учебе. Повышается требовательность к себе. Игра воспитывает культуру общения и развивает коммуникативность. Желание не подвести товарищей позволяет включиться в игру даже пассивным ученикам. Складывается новый демократический тип отношений как между учащимися, так и между учителем и учащимися.

Развивающая функция:

В процессе игры учащиеся сопоставляют созданные на уроке игровые ситуации с ситуациями реального общения в повседневной жизни, учатся анализировать и обобщать полученные знания, отрабатывают приобретенные навыки. Развиваются навыки самостоятельной работы и работы в коллективе.

Необходимо заметить, что спектр конкретных игровых технологий, применяемых в современной школе, достаточно широк. Каждый вид игры имеет свое целевое назначение, особенности организации, проведения и коррекции. Таким образом, учителям рекомендуется подбирать игры, содержание которых соответствует целям и задачам урока, а также возрасту и интересам детей.

Учителям необходимо анализировать основные этапы игровой деятельности перед внедрением ее в процесс обучения. Этапы:

  • определение на диагностической основе основных целей и задач игры;
  • ознакомление с правилами, их уточнение, конкретизация, согласование с участниками игры;
  • подготовка игровой атрибутики, символики;
  • адаптация игрового материала, коррекция первоначального игрового замысла;
  • планирование, детализация, конкретизация игрового сценария (необходимое оформление аудитории, распределение ролей, выделение экспертной группы, уточнение критериев успешности игры);
  • проведение игры, управление ее ходом, коррекция игрового поведения участников;
  • групповой и индивидуальный рефлексивный анализ, оценка состоявшейся игры, обсуждение результатов.

Ролевые игры, представляя собой более экономичный и менее трудоемкий вариант игровых технологий, позволяют решить многие профессионально-ориентированные задачи. Наличие проблемы, различных интересов участников, выполняющих определенные роли, многообразное взаимодействие учеников в процессе решения задачи - все это создает условия для стимулирования эмоционально-ценностного отношения к игровым технологиям, формирования и развития ключевых умений школьников, таких как коммуникативные умения.

Существует риск, что учитель может столкнуться с негативными последствиями использования игровых технологий в своей практике. Жесткая ориентация участников игры на победу, некорректная позиция педагога могут стать причиной раскола студенческой группы, школьного класса. Предупредить подобные осложнения позволяет общая культура управления игрой, педагогический такт учителя, обоснованность его игровой позиции, культивирование гуманистических отношений в группе, продуманный выбор участниками игровых ролей с учетом их индивидуально-личностных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках экономики

В работе раскрывается сущность метода  игровых технологий, целесообразность использования их в системе начального профессионального образования, технология и методика проведения дидактических и и...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории

даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Особенности реализации программы «Доступная среда» для клиентов психоневрологического интерната с использованием компьютерных технологий. Методические рекомендации

Инвалиды с психическими расстройствами в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения.  Для многих психоневрологических больных, имеющих выраженные ограничен...

Игровая технология- практические рекомендации

Игровая технология, практические тренинги...