Эссе - я учитель
статья по английскому языку на тему

  Кисюшева Динара Анверовна

Я учитель иностранного языка, лингвист. А для лингвиста главное – работа со словом, внимание к ним, большим и маленьким словам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kisyusheva.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Д. А. Кисюшева

учитель иностранного языка

МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Лямбирского

муниципального района Республики Мордовия

Эссе

       Я учитель иностранного языка, лингвист. А для лингвиста главное – работа со словом, внимание к ним, большим и маленьким словам.

Начиная урок, первое, что прошу сделать своих учеников, внимательно прочитать тему. Читаем по словам, пытаемся узнать значение всех терминов. И только потом выстраиваем план работы.

Так происходит и сейчас. Во мне соединяются две половники: лингвист и педагог.

Читаю девиз конкурса  «Учитель года – 2017» «Школа – территория мастерства и творчества будущего». Всматриваюсь в слова. Все они понятны и, кажется, что тема не такая сложная. Можно развернуться, расписаться.

Несколько раз беру ручку в руку, несколько раз сажусь за работу…осознаю, что тема не так проста,  как кажется на первый взгляд.

Оба понятия находятся в области привычной мне картины мира как на профессиональном, так и на лингвистическом уровне.  Эти два смысловых отрезка содержат в своей основе два главных, пересекающихся концепта: учитель и школа.

Кто такой учитель? Думаю, что определяющими для этого концепта являются две категории: знание и творчество. Будем исходить из этого в наших рассуждениях. 

Что же такое школа? Для школы, думаю, базовыми будут так же две категории: здание и  педагогический коллектив, то есть учителя.

 Попробуем в этом разобраться…

Как –то на курсах повышения квалификации мы создавали  проект на тему «Образ учителя в современном мире». Получилась очень интересная работа. Для себя уяснила, что учитель – категория вне времени и вне пространства. Учителя были, есть и будут всегда.

Главным инструментом  в руках любого учителя является диалог с учеником, с коллегой, с самим собой. Когда учитель умеет выстраивать диалог, правильно задавать вопросы, давать точные, ясные ответы, именно в это время, думаю, и рождается извечная педагогическая истина: становление учителя должно идти по пути творчества через оттачивание мастерства.

Что же добавляется к понятию учитель, когда к нему прибавляют определение «творчески работающий»?

Я думаю, что к знаниям и опыту присоединяется умение быстро адаптироваться к новым стандартам, умение и желание учиться чему-то новому, развиваться профессионально. Значит, творческий учитель – постоянно развивающийся, стремящийся к новому специалист.

И почему на сегодняшний день к тебе такое пристальное внимание? Возможно   потому, что сама школа проходит процесс обновления. Школа становится современной. Что же такое «современная школа»?

 Детям очень часто задают такой вопрос: «А в какой школе хотел бы учиться ты?» Они с радостью начинают описывать новое красивое архитектурное здание. И в конце очень часто добавляют: «Вообщем, как наша школа».  Но все ли школы нашей страны представляют собой высокотехнологично оборудованное новое здание?  Далеко не все. Тогда о чём же говорят дети? Думаю, что они говорят о внутренней психологической атмосфере школы, об отношениях к ним учителей, о том, что мы называем внутренним климатом. Школа – это такая среда обитания, где взаимодействуют  совершенно разные люди.

Значит, современная школа – это не только школа, оснащенная новыми технологиями, но, в первую очередь, школа, где дети и учителя чувствуют себя комфортно.  В такой школе открываются новые способы эффективного взаимодействия в линейке учитель – ученик- родитель. Школа становится центром, где дети не только учатся, но и получают возможность полноценного развития своей индивидуальности. От того насколько грамотно и эффективно будет выстроено сотрудничество в этой линейке,  будет зависеть уровень развития каждого звена, а значит, будет закладываться фундамент будущего.

Я работаю в сельской школе. Наше школе всего 30 лет.   Современная ли она? Думаю, да. В нашей школе есть многое для того, чтобы организовать образовательный процесс. Но самое главное в ней – педагогический коллектив, частичкой которого я стала несколько лет назад.

Школа даёт многое. Я не хочу здесь говорить о престиже или его отсутствии в нашей профессии. Считаю, что это личный вопрос каждого учителя.

Учителю школа дает непревзойденный опыт общения, социализации, позволяет увидеть, как происходит становление, развитие личности человека.  

Школ помогла и помогает мне расти профессионально, творчески раскрываться, превращать теорию в практику, а слова в дела. Мои ученики растут вместе со мной (или я с ними расту?). Получают новые знания, учатся быть одной командой, но при этом раскрываться индивидуально. Учу  замечать  ошибки не только в грамматике языка, но ошибки поведения, ошибки поступков и сказанных слов. Порой,  вторые   куда серьезнее первых. Мы вместе учимся их видеть, разбирать и больше не совершать. Благодарна детям за то, что воспринимают меня как  человека, способного передать им знания, опыт. Чувствую доверие родителей,  стараюсь услышать каждого, предотвратить конфликты.

Сейчас, в стремительно развивающемся мире, со всеми его противоречиями и сложностями, именно школьный учитель стоит между большим миром и маленькой растущей личностью, а, значит, ориентирован на будущее.

Новые стандарты определяют эти изменения в моей работе: даю своим ученикам не просто свод грамматических правил и определенный набор лексики, не просто учу их читать, писать и говорить на другом языке…  

Моя задача как учителя иностранного языка состоит в том, чтобы помочь им найти КЛЮЧ.  КЛЮЧ к успешному общению, осознанию различий и понимания «другого». А чувство уважения ко всему «другому» можно воспитать только лишь при наличии чувства самоуважения, осознания собственной индивидуальности и гордости за свою страну и культуру.

Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка.

Я надеюсь, что это уроки будущего успеха.

Творческий учитель в современной школе – это значит, школа будет получать постоянное развитие, двигаться вперед, стремиться к новому. Школа будет жить пока в ней будет соединяться творчество и опыт, мудрость и прогресс.

Я с гордостью могу назвать себя творческим учителем в современной школе!

Я учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...