Способы мотивации учащихся в классе.
консультация по английскому языку на тему

Моченкова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_motivatsii_uchashchihsya_v_klasse.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Способы мотивации учащихся в классе.

         

Что такое мотивация?

Слово «мотивация» обычно определяется как сила, которая связана с подъемом, выбором, направлением и поведением. На самом деле его часто используют как определенный вид поведения. Учащегося, который работает усердно и пытается быть лучшим, можно определить как высоко мотивированного, в то же время его друг может сказать, что ему трудно найти мотивацию. Такие утверждения говорят, что мотивация имеет важное влияние на наше поведение.

Мотивацию можно определить  как концепцию, используемую для описания факторов внутри отдельного индивидуума, которые возникают, крепнут и ведут человека к его цели.  Другими словами – мотивация это поведение, направленное на достижения цели.

 Мотивация учащихся в классе.

При  изучении  иностранного языка как при  любом другом поле деятельности человека мотивация является критической силой, которая определяет: будет ли учащийся увлечен заданием, сколько энергии он посвятит этому заданию и как долго он будет увлечен. Это комплексный феномен, включающий в себя много компонентов: личная напористость, потребность в успехе и достижениях, любознательность, необходимость нового опыта.

Мотивация учащихся обусловлена как внутренними, так и внешними факторами, которые могут запустить, усилить или изменить поведение. Учитель должен активировать эти мотивационные компоненты у учащихся, но именно это и является проблемой.

Один из успешных путей мотивировать учащихся участвовать в уроке – использование «парной» или «групповой» работы.

Язык учится лучше в коммуникации и сотрудничестве с другими учащимися. Этот тип сотрудничества, как правило, помогает достигнуть результатов обоим учащимся. На самом деле, учащиеся могут помочь друг другу работая над различными заданиями: составлением диалогов, интервью, рисованием картинок и созданием комментариев к ним, в ролевых играх. А поскольку у каждого учащегося есть свои сильные стороны, это сотрудничество будет во благо обоим.

То, как учащиеся сидят на уроке, может часто определить динамику урока, а простое изменение посадки учащихся может принести невероятные изменения в групповой работе. Учителя часто рассаживают учащихся  вокруг небольших столов, что позволяет свободно работать группе. Но более удобный способ – это рассадить учащихся за столами, стоящими в форме подковы.

Несколько важных принципов:

Старайтесь максимально поддерживать зрительный контакт с учащимися, если этого контакта нет – интерес падает.

Важно заранее продумать, кого куда посадить, так как это определит  участие каждого в работе. На этом этапе все может превратиться в хаос, в то время как кто-то будет бесцельно шататься, а кто-то прямиком отправиться, туда, куда не надо.

Обсуждая способы исправления ошибок, следует помнить, что учитель, являясь наблюдателем, должен сам выбрать в зависимости от вида работы, где необходимо исправлять ошибки. Важно, чтобы были использованы  разные способы: само исправление, исправление одноклассников и исправления учителя.

Учителям часто советуют использовать ролевые игры, для того чтобы мотивировать одних учащихся, и помочь менее мотивированным принять участие в уроке.

Учителя знают техники работы с песнями для изучения грамматики, слов и произношения, так как учащиеся любят песни и они мотивируют учащихся учить английский интересным образом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения мотивации учащихся 8 класса к обучению

В статье раскрываются методы повышения мотивации к обучению учащихся в условиях коррекционной школы....

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.

Аннотация.  Статья посвящена тематике  использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся.  Предлагается разработка дело...

Технология веб-квест как способ повысить коммуникативную компетенцию и мотивацию учащихся старших классов на уроках иностранного языка.

Задача современного учителя иностранного языка состоит в  том,  чтобы  создать  условия  практического овладения языком для  каждого  учащегося,  выбрать  ...

Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка

данный материал поможет поможет учителям реализовать проектную деятельность на уроке....

Использование современных технологий, как способ мотивации учащихся на уроках английского языка

Вданной статье рассказывается о том, что в  современной школе используется коммуникативный метод обучения иностранному языку. Коммуникация осуществляется на основе ранее полученных знаний об...

Способы мотивации учащихся к чтению текстов на уроках английского языка

Сейчас актуальность проблемы чтения в образовательных учреждениях стоит очень остро.  Грамотность чтения среди российских школьников упала и продолжает падать за последние годы. В данной статье п...

ШКОЛА ЮНОГО ОРНИТОЛОГА, КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Птицы являются важной составной частью окружающей природы. Благодаря своей природной эстетике, они способны вызвать у детей яркие положительные эмоции, стремление защищать и охранять их, что значитель...