Презентация "Мастер-класс Игровые технологии"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Жернова Анна Сергеевна

Эта презентация составлялась к мастер-классу. В ней представлена основная информация об игровых технологиях:дано определение игре, игровым технологиям, представлена классификация игр и приведены примеры некоторых игр, которые могут быть использованы на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhernova_igrovye_tehnologii.pptx375.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – это серьёзно… Подготовила учитель иностранного языка Жернова Анна Сергеевна 2017 г

Слайд 2

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения. Ян Каменский Игра – школа жизни и практики развития. Г. Оуэн

Слайд 3

Цель мастер-класса: Поделиться опытом использования игровых технологий на уроках иностранного. Задачи мастер-класса: познакомить с теоретической основой представляемого опыта; показать, каким образом игровые технологии способствуют: повышению мотивации учащихся; облегчению учебного процесса; улучшению качества образования;

Слайд 4

Игра – это вид деятельности в различных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся с помощью игр. Понятие «игровые технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов, приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 5

Критерии игровых технологий: Системность; Концептуальность; Эффективность; Гибкость; Динамичность; Воспроизводимость .

Слайд 6

Группа Цель Пример игры Фонетические игры Развитие и формирование навыков произношения и восприятия иностранной речи на слух Мистер Язычок «Испорченный телефон» Какой звук я задумал? Если слышишь - сядь 2. Лексические игры Семантизация новой лексики. Введение новых лексических единиц, повторение ранее изученных. Лото или «Бинго» Memory Game Secrete Letters Снежный ком 3. Грамматические игры Введение нового грамматического материала. Закрепление определённой грамматической структуры. Сказка об артиклях. "Крестики-нолики" Nonsense Hide-and-seek in a picture 4. Орфографические игры Формирование навыков правописания ребусы кроссворды анаграммы сканворды 5. Ролевые, сюжетно-ролевые игры Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи разыгрывание различных ситуаций в форме диалога инсценировка сказок инсценировка бытовых ситуаций (в магазине, в театре)

Слайд 7

“A chain of names” (Snowball) My name is …. (Меня зовут …) His name is … (Его зовут…) Her name is … (Её зовут…) my – мой, моя, моё his – его her - её

Слайд 8

sweet butter sweet bread ? butter rise meat cake cheese

Слайд 9

sweet butter sweet bread Food butter rise meat cake cheese

Слайд 10

“ Echo ” («Эхо»). Учитель произносит слово очень тихо, задача учащихся услышать и повторить его. - “ Clever parrot ” (« Умный попугай» ). Учитель показывает карточку с изображением какой – либо лексической единицы, а затем произносит слово. Если учитель произнес слово, соответствующее картинке – учащиеся повторяют за ним. Если слово не соответствует – учащиеся должны промолчать. - « Read my lips » («Читай по губам») . Учитель беззвучно, но отчетливо артикулируя, произносит слово, задача учащихся распознать его и повторить.

Слайд 11

What’s missing? ( Что пропало?) На экране или на доске изображены слова, пройденные на уроке. Учащиеся в течение минуты запоминают расположение слов, затем учитель просит учеников закрыть глаза, убирает одно слово, учащиеся должны назвать то слово, которое исчезло. И так далее, пока не останется ни одного слова.

Слайд 12

“ Bingo !” (Бинго!) . Учащиеся получают карточки с таблицей. Учитель по определенной очередности называет русский вариант слова, пройденного на уроке, учащиеся должны вычеркнуть соответствующий ему английский эквивалент. Первый, кто вычеркнет все слова, должен сказать «Бинго!» (для проверки правильно выполненного задания, учащиеся могут нумеровать вычеркнутые слова именно в том порядке, в каком диктовал их учитель).

Слайд 13

«Дуэль» Примером игры-соревнования может быть игра «Дуэль», цель которой – активизация и закрепление лексики по теме «У карты мира». В «дуэли» принимают участие 2 человека, третий – «секундант». «Секундант» задает тему (например, «США»). Жребий определяет, кто будет начинать поединок. Первый участник начинает фразу («США–это…»). Второй продолжает её («это государство…») и даёт следующую информацию («оно расположено в…»), которую продолжает первый, и т.д. до тех пор, пока вся информация не будет исчерпана. Побеждает тот, за кем осталось последнее слово. Его партнер считается «убитым». Секундант следит за тем, чтобы сохранялась логика рассказа, не было длинных пауз и чтобы «дуэлянты» всякий раз использовали активное слово. Каждое нарушение равносильно одному «ранению». Третье ранение «смертельно». Игру можно построить на лексике по определенной теме, а не на фразах.

Слайд 14

Игра – это серьёзно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...