Скороговорки на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Суродина Анна Олеговна

В статье описывается техника работы со скороговорками на уроках инос ранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorki_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Скороговорки на уроке английского языка.

Для того, чтобы речь была ясной, разборчивой и понятной, неоценимую помощь может оказать работа со скороговорками. Они являются  лучшим средством достижения чёткости речи при любом темпе, так как не может быть темпа более быстрого, чем скороговорка. Богатое звуковое оформление, обилие аллитераций, частые повторы, ассонансы, внутренние рифмы делают их более привлекательными.

Скороговорки служат не только своего рода инструментом совершенствования произношения. Являясь произведением устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, скороговорки позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка.

Знакомство с ними вызывает у учащихся положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования английского языка, как средства межкультурной коммуникации.

Для совершенствования или коррекции произношения предлагаются следующие этапы работы со скороговорками.

  1. Демонстрация скороговорки, озвученной преподавателем или аудиозаписью. В начале поговорка должна звучать в быстром темпе, т.е. так, как её следует произносить. И лишь только затем, медленно по слогам. Еще К.С. Станиславский учил «вырабатывать скороговорку через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе».
  2. Работа над содержанием скороговорки. Очень важно не механически проговаривать скороговорку, а произносить очень осмысленно. Учащимся необходимо знать то, что они произносят. Значение некоторых слов можно раскрыть при помощи синонимов, антонимов, комментария. Можно предложить иллюстрации или предложить несколько вариантов перевода скороговорок на выбор.
  3. Работа над произношением. Необходимо отработать изолированно каждый звук, затем слово, содержащее этот звук, словосочетание и, наконец, всю скороговорку. Сначала скороговорка внимательно прочитывается про себя, затем произносится несколько раз беззвучно с подчёркнуто чёткой артикуляцией, потом медленно шёпотом, тихо, громче. Затем скороговорка произносится вслух, слитно, но ещё достаточно медленно и, наконец, громко и быстро. Если произношение какого-либо звука даётся с трудом, необходимо упражняться на специально подобранных скороговорках, в которых этот звук часто повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скороговорки на уроках английского языка

Большие возможности скороговорок для всех аспектов изучения английского языка....

Скороговорка как эффективное фонетическое упражнение на уроках английского языка

Скороговорка как речевое явление имеет место почти во всех языках, а поскольку фонетические упражнения при изучении  иностранной речи просто необходимы, данный вид упражнений по  произнесени...

Скороговорки на уроках английского языка

Скороговорки можно использовать на уроках английского языка...

Скороговорки для использования на уроках английского языка

Скороговорки для использования на уроках английского языка...

Скороговорки на уроках английского языка

Скороговорки служат не только своего рода инструментом совершенствования произношения. Являясь произведением устного народного творчества, корни которых уходят в далекое прошлое, скороговорки позволяю...

Скороговорки на уроках английского (tongue-twisters)

Скороговорки на уроках иностранного языка используют для формулирования правильного произношения сложных звуков и тренировки дикции у детей и взрослых, для игр и юмористического эффекта - когда ошибки...