Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Цветенко  Татьяна Владимировна

Использование различных технологий( игры, песенки, речевые зарядки, физкультминутки,загадки) для поддержания интереса обучающихся  кизучению английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

                                                                                                        МБОУ СОШ № 84

                                                                                                        г. Воронеж

                                                                                                        учитель английского языка

                                                                                                          Цветенко Т.В.

                                                                                                         тел.  8-920-40-91-573

Самой важной задачей на сегодняшний день в системе образования, считается сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье человека — тема актуальная  для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала. Только тогда, когда процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бесперспективным, бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке. Работая над, здоровьесберегающими технологиями учитель определяет качество образования по следующим критериям:

Духовно – нравственное здоровье: ответственность, организованность, доброжелательность,

Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка.

Физическое здоровье: как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся знают упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания.

Как укрепить здоровье учащихся на уроках английского языка?

Всем известно, что современный урок английского языка 21века, характерен большой интенсивностью и требует от наших учеников максимальной концентрации внимания на уроке. Внимание в среднем звене неустойчиво. У учащихся  происходит быстрая утомляемость на уроках иностранного языка. Это вызвано высокой сложностью этого предмета: следовательно, необходимо большое количество тренировочных упражнений для данного возраста.

Для достижения высокой эффективности урока, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока   включаю многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут и каждый учитель должен помнить об этом важном аспекте, при подготовке  к уроку.

Релаксации могут быть разнообразными, например игры, пение. Самое важное, что должен помнить учитель английского языка- это то, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал, наоборот она должна освобождать учащихся от  умственного напряжения. Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.

1 Физкультминутка, динамическая пауза Цель: снять напряжение общей моторики, умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения (поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз).

Hands up. Hands dawn. Hands on the hips. Sit dawn/

2 Игра Цель: снять напряжение, помогает разнообразить монотонность урока, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

Игры, которые можно использовать на уроках английского языка.

1.“Игра в поговорки и пословицы”, которые расширяют кругозор и обогащают словарный запас учащихся.

Например:

Учитель начинает поговорку, а учащиеся заканчивают ее.

Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты пословицам на английском языке.

С помощью ключевых слов и выражений учащиеся составляют монолог (диалог) и заканчивают его соответствующей пословицей.

2 .”Repeat after me”Суть игры: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученики повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена, учитель, а позже ведущий из учеников только показывает действия, учащиеся же должны его повторить и назвать самостоятельно.

3. “The Chain of Letters” Суть игры: Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Как правило, в первый раз остаются стоять 1-2 ученика. Через пару тройку уроков из игры выбывает 1-2 человека, а к концу года проигравших и вовсе не бывает. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели, цветов, школьными предметами , животными и т.п.

4. “Alphabet” Суть игры каждый ученик получает карточку с изображением буквы, нужно ученикам каждой группы или команды построится так, чтобы получилось слово.

5.”My pet” Суть игры изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

6. Игра с мячом.  Бросаю мяч, ребенок ловит и переводит слово.

7. «Snowball»  Ученик называет слово по определенной теме, следующий называет слово предыдущего и свое и т.д. Кто назвал все слова по порядку, тот победитель. Получает звание самого внимательного на уроке.

Песни на уроке английского языка.  Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Разновидностью музыкальной разрядки является исполнение учащимися только припева песни. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные. Важно помнить, при выборе песен возрастные особенности учащихся.

Новизна и  нетрадиционность  учебного материала на уроке английского языка.

Ожидание необычного, особая заинтересованность так же служит релаксации учащихся,   затрагивают эмоциональную сферу. Интерес вызывает знакомство с новыми иллюстрированными журналами на английском языке, рассказ о каком-нибудь городе с показом фотографий, картинок, знакомство с историей страны изучаемого языка. Рассказ способствует снятию усталости, напряжения, созданию расслабленной обстановки.. Внимание учащихся основано на интересе к новому материалу. Такое сообщение рассчитывается на 2-3 минуты. Результаты использования различных видов разрядки говорят сами за себя. Однако следует отметить, что время использование проектора или мультимедийной доски не должно превышать 7-10 минут, иначе, это принесёт, скорее, вред, чем пользу для здоровья детей.

 Педагогическое мастерство педагога, умелый подбор и неоднократное в течение урока включение в структуру учебной деятельности соответствующих игровых движений, сопровождаемых  речью, способствует повышению интереса детей к учебному материалу, позитивному комплексному воздействию на разные сферы детей, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

Безусловно, нельзя превратить каждый урок в игру, соревнование. Многое требует кропотливого труда, спокойной учебной обстановки, вдумчивости, неторопливости. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается мотивация изучения предмета, качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

Игры для детей, изучающих английский язык. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2007 г

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в средней школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.

Красюк И.И.,Красюк В.В. Праздники и будни с английским. Ростов-на Дону. «Феникс».2012.



Предварительный просмотр:

     Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

                                                                                                        МБОУ СОШ № 84

                                                                                                        г. Воронеж

                                                                                                        учитель английского языка

                                                                                                          Цветенко Т.В.

                                                                                                         тел.  8-920-40-91-573

Самой важной задачей на сегодняшний день в системе образования, считается сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье человека — тема актуальная  для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка – естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала. Только тогда, когда процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бесперспективным, бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке. Работая над, здоровьесберегающими технологиями учитель определяет качество образования по следующим критериям:

Духовно – нравственное здоровье: ответственность, организованность, доброжелательность,

Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка.

Физическое здоровье: как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся знают упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания.

Как укрепить здоровье учащихся на уроках английского языка?

Всем известно, что современный урок английского языка 21века, характерен большой интенсивностью и требует от наших учеников максимальной концентрации внимания на уроке. Внимание в среднем звене неустойчиво. У учащихся  происходит быстрая утомляемость на уроках иностранного языка. Это вызвано высокой сложностью этого предмета: следовательно, необходимо большое количество тренировочных упражнений для данного возраста.

Для достижения высокой эффективности урока, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока   включаю многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут и каждый учитель должен помнить об этом важном аспекте, при подготовке  к уроку.

Релаксации могут быть разнообразными, например игры, пение. Самое важное, что должен помнить учитель английского языка- это то, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал, наоборот она должна освобождать учащихся от  умственного напряжения. Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.

1 Физкультминутка, динамическая пауза Цель: снять напряжение общей моторики, умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения (поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз).

Hands up. Hands dawn. Hands on the hips. Sit dawn/

2 Игра Цель: снять напряжение, помогает разнообразить монотонность урока, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

Игры, которые можно использовать на уроках английского языка.

1.“Игра в поговорки и пословицы”, которые расширяют кругозор и обогащают словарный запас учащихся.

Например:

Учитель начинает поговорку, а учащиеся заканчивают ее.

Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты пословицам на английском языке.

С помощью ключевых слов и выражений учащиеся составляют монолог (диалог) и заканчивают его соответствующей пословицей.

2 .”Repeat after me”Суть игры: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает учитель, ученики повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена, учитель, а позже ведущий из учеников только показывает действия, учащиеся же должны его повторить и назвать самостоятельно.

3. “The Chain of Letters” Суть игры: Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Как правило, в первый раз остаются стоять 1-2 ученика. Через пару тройку уроков из игры выбывает 1-2 человека, а к концу года проигравших и вовсе не бывает. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели, цветов, школьными предметами , животными и т.п.

4. “Alphabet” Суть игры каждый ученик получает карточку с изображением буквы, нужно ученикам каждой группы или команды построится так, чтобы получилось слово.

5.”My pet” Суть игры изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

6. Игра с мячом.  Бросаю мяч, ребенок ловит и переводит слово.

7. «Snowball»  Ученик называет слово по определенной теме, следующий называет слово предыдущего и свое и т.д. Кто назвал все слова по порядку, тот победитель. Получает звание самого внимательного на уроке.

Песни на уроке английского языка.  Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Разновидностью музыкальной разрядки является исполнение учащимися только припева песни. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные. Важно помнить, при выборе песен возрастные особенности учащихся.

Новизна и  нетрадиционность  учебного материала на уроке английского языка.

Ожидание необычного, особая заинтересованность так же служит релаксации учащихся,   затрагивают эмоциональную сферу. Интерес вызывает знакомство с новыми иллюстрированными журналами на английском языке, рассказ о каком-нибудь городе с показом фотографий, картинок, знакомство с историей страны изучаемого языка. Рассказ способствует снятию усталости, напряжения, созданию расслабленной обстановки.. Внимание учащихся основано на интересе к новому материалу. Такое сообщение рассчитывается на 2-3 минуты. Результаты использования различных видов разрядки говорят сами за себя. Однако следует отметить, что время использование проектора или мультимедийной доски не должно превышать 7-10 минут, иначе, это принесёт, скорее, вред, чем пользу для здоровья детей.

 Педагогическое мастерство педагога, умелый подбор и неоднократное в течение урока включение в структуру учебной деятельности соответствующих игровых движений, сопровождаемых  речью, способствует повышению интереса детей к учебному материалу, позитивному комплексному воздействию на разные сферы детей, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

Безусловно, нельзя превратить каждый урок в игру, соревнование. Многое требует кропотливого труда, спокойной учебной обстановки, вдумчивости, неторопливости. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается мотивация изучения предмета, качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.

ЛИТЕРАТУРА:

Игры для детей, изучающих английский язык. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2007 г

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в средней школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.

Красюк И.И.,Красюк В.В. Праздники и будни с английским. Ростов-на Дону. «Феникс».2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...