Итоговая контрольная работа 6 класс ФГОС
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по английскому языку для 6 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_spetsifikatsiya_itog_6_1.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация итоговой контрольной работы по английскому языку. 6 класс.

  1. Цель контрольной работы – оценить стартовый уровень общеобразовательной подготовки по английскому языку учащихся 5 класса на начало учебного года.
  2. Содержание работы определяется на основе документов: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по английскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 матра 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».)
  3. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 3 разделов,  включающих задания по чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников начальной школы.

Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом заданий.

В качестве условного обозначения типа заданий используются буквы латинского алфавита А, В, С,  к которым добавляется соответствующий порядковый номер данного типа задания, например, А1, А2, В1, В2, С1, т.е. сквозной нумерации нет.

Задания типа А – это задания с выбором ответа из нескольких предложенных (множественный выбор). Задания типа В – это задания на соответствие (например, соответствие утверждений содержанию текста). Задания типа С – это задания с развернутым ответом. В данной входной работе это одно задание раздела «Письмо» (С1 – написание личного письма). Таким образом, данная контрольная работа включает задания разного типа.

  1. Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

В работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция учащихся : классов. Контрольно-измерительные задания работы нацелены на проверку речевых умений выпускников в таких видах речевой деятельности, как чтение и письмо, а также некоторых языковых навыков. В частности, в контрольной работе проверяются:

  • умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);
  • навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 2);
  • умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3).
  1. Распределение заданий по уровням сложности.

В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые во входной контрольной работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному.

Задания базового уровня соответствуют обязательному уровню подготовки по английскому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый учащийся способен и должен достичь этого уровня к началу обучения в средней школе.

Задания повышенного уровня рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем подготовки, которого они смогли достичь благодаря своим способностям, прилежанию, интересу к предмету.

Задания повышенного уровня сложности по чтению отличаются большей информационной насыщенностью текста и требуют более сложного способа действия, т.е. определяют уровень сформированности такого умения, как извлечение информации, имплицитно расставленной в тексте.

Задания повышенного уровня сложности по грамматике илексике включают более сложные для активного употребления элементы содержания.

Соотношение количества заданий разных уровней сложности и баллов за из выполнение в целом по работе представлено в таблице.

№ задания

Тип задания

Проверяемые умения(навыки)

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

А1

Задания с выбором

Понимание основного содержания прочитанного текста

Б

4 (зад. А – 2б

зад. В – по 1б)

5

А2

ответа, в том

Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте

П

10

10

В1

числе на

Лексические и грамматические средства и навыки оперирование ими в соответствии с коммуникативной задачей в

Б

7

7

В2

соответствие.

коммуникативно значимом

П

13

13

С1

Развернутый ответ

Написание письма личного характеров ответ на письмо стимул с употреблением формул речевого этикета.

П

1

6

Б

11

12

П

24

29

  1. Продолжительность выполнения работы.

На выполнение заданий работы отводится 40 минут (один урок), не считая времени на инструктаж.

Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

Раздел 1 (задания по чтению) – 10 мин.

Раздел 2 (задания по грамматике и лексике) – 10 мин.

Раздел 3 (задание по письменной речи) – 20 мин.

  1. Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания типа А ученик получает по 1 баллу на базовом уровне и на повышенном уровне. За верное выполнение каждого задания типа В ученик получает по 1 баллу на базовом уровне и по по 2 балла на повышенном. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Особенностью оценивания заданий раздела 3 (задание С1 – личное письмо) является то, что при получении учеником 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задание оценивается в 0 баллов. При оценивании задания С1 следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 50-60 слов. Если в личном письме менее 50 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании С1 больше 66 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему (60+10%). Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 66 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи.

За верное выполнение всех заданий контрольной работы на базовом уровне можно получить 10 баллов. За верное выполнение всех заданий контрольной работы на повышенном уровне можно получить 26 баллов.

  1. Перевод в пятибалльную шкалу оценивания.

Базовый уровень.

Оценка 10 - 12 баллов (частично или полностью выполнены задания базового уровня)

Оценка 4 ставится ученику, если он выполнил задания базового уровня, приступил к выполнению заданий повышенного уровня и суммарно набрал минимум 22 балла.

Повышенный уровень.

Оценка 3 – 14-21 баллов (задания повышенного уровня выполнены на  50-75%)

Оценка 4 – 22-26 балла (задания повышенного уровня выполнены на 76-90%)

Оценка 5 – 27-29 баллов (задания повышенного уровня выполнены на 90-100%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс по стандартам ФГОС

Итоговая контрольная работа по  учебному материлу разработанного по новым стандартам ФГОС, по учебнику автора: Пасечник 5 класс Биология: Бактерии, Грибы, Растения.В работе содержатся разные виды...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (5 класс, ФГОС)

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.Контрольная работа проверяет не только предметные знан...

Разработка итоговой контрольной работы по обществознанию 5 класс по ФГОС НОО

Разработанный материал включает в себя контрольную работу с вариантами ответов,спецификацию к ней, анализ работы в соответствии с ФГОС НОО....

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Методическая разработка «Система комплексной оценки сформированности метапредметных умений школьников в формате ФГОС» ( Итоговая контрольная работа.5 класс

Методическая разработка«Система комплексной оценки сформированности метапредметных уменийшкольников в формате ФГОС»( Итоговая  контрольная работа.5 класс...

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе ФГОС

Предложенный материал содержит текст итоговой контрольной работы по математике для 5 класса в двух вариантах  и критерии оценивания по уровням обученности....