Карточки "Монологическая речь по темам к учебнику Spotlight 8"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Шикова Наталья Викторовна

Карточки для использования проверки навыков монологической речи в конце каждого модуля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточки «Тематическое монологическое высказывание к учебнику Spotlight 8».    

Speaking activities

Разработано Шиковой Н.В., учителем английского языка «Троицкой Православной школы»

 Цель разработки  – подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку (разделу «Говорение», монологическая речь).

   Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако устное общение невозможно без понимания речи собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

   Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве методов обучения говорение является одним из важнейших направлений преподавания. По большей или меньшей роли программирования высказывания различают инициативную (активную) речь, реактивную (ответную) речь, репродуктивную (стохастическую) речь. Психологическая же структура акта говорения включает четыре фазы:

1) побудительно-мотивационную, при которой проявляется потребность человека в общении под влиянием определенного мотива и при наличии определенной цели высказывания;

2) аналитико-синтетическую, представленную в виде свернутых умственных действий по программированию и формулированию мыслей (здесь функционирует механизм внутреннего оформления высказывания, обеспечивающий выбор слов и грамматическое прогнозирование);

3) исполнительную - звуковое и интонационное оформление мысли (на начальном этапе обучения переход программы высказывания к ее исполнению происходит через родной язык;

4) контролирующую, задача, которой - сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению; контроль предполагает наличие у говорящего эталона, формирующегося в результате языковой практики и сличения собственной речи с эталоном.

   Для обучения говорению предназначены специальные упражнения, подразделяющиеся на подготовительные и речевые. Навыки и умения неподготовленной речи, ее реактивность, спонтанность, тема вырабатывается в диалоге; умения и навыки подготовленной речи с ее инициативностью, логичностью, последовательность - в монологе.

   Монологическая речь - форма речи, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда - к самому себе; в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью. Обучение монологической речи проходит в три этапа.

   На первом - вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной, ассоциативной речи, речи- высказывания, хоровой и условно-куммуникативной.

   На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде.

   Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Среди признаков монологической речи выделяются также непрерывность (высказывание не ограничивается одной фразой, а представляет собой сверхфразовое единство), последовательность, логичность речи, относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания.

   Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения. При определении видов монологической речи в учебных целях исходят из содержания речи (описание, сообщение, рассказ), степени самостоятельности (воспроизведение заученного, пересказ и самостоятельное высказывание); степени подготовленности (подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь).

   Рассказ является наиболее сложным видом монологической речи. Для него характерна определенная последовательность событий, отражающая причинно-следственные связи между ними. Если описание развивается как в одной плоскости и последовательность описываемых явлений в нем не имеет принципиального значения, то в рассказе соблюдение хронологической последовательности обязательно, иначе нарушается сюжетная канва повествования. Основные разновидности подготовленного монолога - лекция, выступление, сообщение, как правило, готовятся предварительно. Методика обучения языку должна обеспечить обучение всем видам монологической речи. Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:

1) пересказать текст, сделать описание, сообщение на заданную тему, составить рассказ;

2) логически последовательно раскрыть заданную тему;

3) обосновать правильность своих суждений, включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.

Student Card 1     «Socialising»

Give a talk about breaking the ice if you are starting a new school.

Remember to say:

which feelings you can have;

whether you prefer to study individually or in groups during your lessons;

how not to let get you down.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 2     «Socialising»

You play the part of an exchange student in an international school. Give a talk about yourself.

Remember to say:

about your personal features;

whether you have got any friends;

which hobbies you have got.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 3     «Food and shopping»

Give a talk about any traditional dish you like.

Remember to say:

what it is made from;

how to cook it;

what it tastes like.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 4     «Food and shopping»

Give a talk about things you buy.

Remember to say:

where you buy them ;

how often you go shopping;

who you go with.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 5     «Great Minds»

Give a talk about a person you admire.

Remember to say:

where he/she was born ;

what he/she is famous for;

why you admire him/her .

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 6    «Be yourself»

Give a talk about things you buy.

Remember to say:

where you buy them ;

how often you go shopping;

who you go with.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 7    «Be yourself»

Give a talk about a cartoon/film character .

Remember to say:

about his/her appearance ;

why he/she attracts your attention;

about his/her personal features.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 8    «Global issues»

Give a talk about any of natural disasters.

Remember to say:

what causes  it;

how it can effect humans;

where it can be.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 9    « Global issues »

Give a talk about reducing traffic in the city.

Remember to say:

about travel problems;

your ideas in solving this problem;

which means of transport you use.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 10    «Culture exchanges»

Give a talk about holidays.

Remember to say:

about your favourite means of transport ;

how often you go on holidays;

how travelling broaden minds.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 11    «Culture exchanges»

Give a talk about a river in your country.

Remember to say:

about interesting facts;

where it flows;

whether it is important or not.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 12    «Education»

Give a talk about media your classmates use.

Remember to say:

about multi-tasking generation;

whether media is useful in studying;

which media you use.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 13    «Education»

Give advice to your friend who has failed the exam.

Remember to say:

which ways of learning you use;

what to do to retake it;

phrases to motivate him/her.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 14    «Pastimes»

Give a talk about your favourite activity.

Remember to say:

which activities are popular nowadays;

why you like it;

the rules/technique of your activity.

You have to talk 1,5–2 minutes.

Student Card 15    «Pastimes»

Give a talk about unusual pastimes.

Remember to say:

which unusual activities you know;

which one you would like to use;

the rules/technique of that activity.

You have to talk 1,5–2 minutes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для учителей. 8 класс тема "Спорт" учебник "Spotlight"

Данные задния разработаны для урока-повторения, подготовки к контрольной работе на повторение лексики и грамматики из пройденного модуля....

Развитие навыков монологической речи по теме "Ярмарка"

Комбинированнай урок по УМК Starlight 10 unit 3.1...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Животные", учебник Spotlight

Данная технологическая карта подробно описывает ход урока по теме "Животные" в 5 классе. В ходе урока используются: учебник, компьютерная презентация и карточки с изображением животных....

Технологическая карта урока УМК "Starlight" "Формирование навыка изучающего чтения и монологической речи по теме: «Выживание»."

Технологическая карта урока УМК "Starlight" "Формирование навыка изучающего чтения и монологической речи по теме: «Выживание»."...

Технологическая карта урока для 8 класса "Совершенствование навыков монологической речи по теме "Язык тела"

Конспект урока анлийского языка для учащихся специализированных школ, занимающихся по учебнику "Звездный английский"....

План фрагмента урока по теме "Фермерство сегодня" на среднем этапе развития диалогической и монологической речи по учебнику Snapshot для 8 класса

Цель:Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи обучающихся.Задачи:Активизировать речь обучающихся по теме, учить детей умению находить в тексте главную мысль, грамматически правильно...

Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.

Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....