Новые подходы к формированию УУД учащихся
методическая разработка по английскому языку по теме

Презентация к методическому семинару "Метапредметны урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_urok_leongard_n.a.pptx135.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный урок Леонгард Наталья Анатольевна Учитель английского языка МБОУ «Лицей №89» г .Кемерово

Слайд 2

Метапредметный подход передача знаний разработка способов работы со знанием . обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и связана с жизненными ситуациями.

Слайд 3

Метапредметы Метапредметы – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это – «предметность» нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала. Метапредметы предполагают овладение школьниками УУД и переносом этих способов на другой предмет.

Слайд 4

Метапредмет «проблема» формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

Слайд 5

Метапредмет «знак» способность схематизации. ученики выражают с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются промыслить , то, что хотят сделать.

Слайд 6

Метапредмет «задача» решение школьниками разных задач и освоение способов их решения как в образовательной среде, так и в реальной жизни

Слайд 7

Метапредмет «знание» формирование способности работать с понятиями, систематизировать и схематизировать большой объем информации

Слайд 8

М етапредметные результаты межпредметные понятия система , факт, закономерность , феномен , анализ, синтез универсальные учебные действия регулятивные, познавательные, коммуникативные

Слайд 9

Метапредметные результаты умение ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач владение основами самоконтроля, самооценки умение создавать обобщения, утанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, делать выводы умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами формирование развитие экологического мышления, умение применять его на практике

Слайд 10

Цели метапредметного урока Предметные (формирование конкретных знаний) Метапредметная (деятельностная, творческая, продуктивная) (формирование межпредметных компетенций, УУД) Личностная (формирование целостной картины мира)

Слайд 11

Особенности урока Межпредметные связи Развитие УУД Деятельностные единицы: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы В основе образовательная ситуация(проблема) В итоге: образовательный продукт

Слайд 12

Метапредметные методы Метод вживания; Метод образного видения; Метод графических ассоциаций; Метод гипотез (рабочих, реальных); Метод наблюдений; Метод сравнений; Метод эвристических бесед; Метод проб и ошибок; Эксперимент Моделирование Метод погружения

Слайд 13

Этапы урока ( Разработка образовательной ситуации урока ) 1. М отивация к учебной деятельности (инициирование процесса познания ) 2. Актуализация и пробное учебное действие 3. постановка учебной задачи (проблематизация) 4 . открытие нового знания ( п оиск методов разрешения проблемы ) 5. Закрепление и включение в систему знаний (трансформация незнания в метазнание ) 6. Рефлексия и домашнее задание (самоконтроль и оценка результатов)

Слайд 14

Метапредметный урок предполагает перенос универсальных знаний из категории «теории» в практическое применение мыследеятельность учащихся рефлексия привлечение к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в формировании связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционных групп.

Развитие связной речи у детей находится под стихийным, а зачастую негативным и асоциальным влиянием зрительной наглядности. Игрушки, компьютер заменяют ребенку живое общение. Дошкольник впитывает речь...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУК.

В данном выступлении представлены итоги профмониторинга на компьютерной программе "Effecton Studio" ....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В нашей школе все учителя МО ЕМЦ проводим образовательную экскурсию,для повышения интереса по этим предметам и чтобы помочь при выборе профессии....

Новые подходы к профессиональной ориентации учащихся.

Из опыта работы классного руководителя по работе с учащимися по выбору профессии. Тесты, типы профессий....