Главные вкладки

    Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
    презентация к уроку по теме

    Материалы к педагогическим советам в форме презентаций.  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектная деятельность учащихся (материалы к педагогическому совету)

    Слайд 2

    Метод проектов является одной из технологий личностно-ориентированного обучения.

    Слайд 3

    Сущность идеи остается прежней - стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

    Слайд 4

    Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

    Слайд 5

    Проект – это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретенных навыков, применение знаний, полученных на уроках , но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. Творческая деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить.

    Слайд 6

    Проект - это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация.

    Слайд 7

    Под учебным проектом понимается совместная обоснованная, спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе коммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений.

    Слайд 8

    Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у обучающихся. В результате своей творческой практической деятельности обучающиеся создают конечный продукт в виде новых знаний и умений .

    Слайд 9

    Обязательные компоненты проекта - формулирование цели (что и почему надо сделать), - разработка или выбор путей выполнения проекта, - работа над проектом, - оформление результатов, - обсуждение результатов работы.

    Слайд 10

    Классификация проектов По характеру результата: Информационный проект; Исследовательский проект; Обзорный проект; Проекты – инсценировки. По форме: Видеофильм; Рекламный ролик; Телепрограмма; Интервью с известными людьми; Журнальный репортаж; Рок – опера.

    Слайд 11

    По профилю знаний: Монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы; укладываются в классно – урочную систему. Межпредметные проекты – по двум или более предметам; чаще используются в качестве дополнения к урочной деятельности; выполняются во внеурочное время. По числу участников: Личностные; Парные; Групповые.

    Слайд 12

    По уровню контактов: Внутришкольные или региональные – проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, внутри одной страны; Международные . – Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами. По продолжительности: Краткосрочные – на нескольких уроках (3-6 уроков); Средней продолжительности -1 -2 месяца; Долгосрочные – до года.

    Слайд 13

    Исследовательские – требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначение источников информации, продуманных методов, результатов; Творческие – предполагают соответствующие творческое оформление, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся; Ролевые – игровые . – Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы; Информационные – требует от участников изначальной направленности на сбор информации о каком – либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории; Практико – ориентированные – отличаются четко обозначенным с самого начало результатом деятельности участников проекта. При чем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

    Слайд 14

    Формы продуктов проектной деятельности Внешние продукты: Веб – сайт( предметный, тематический) Атлас Атрибуты несуществующего государства Бизнес - план Видеоклип Выставка Газета Действующая фирма Игра Журнал Костюм Макет Музыкальное произведение Праздник Спектакль Картина Анализ презентация Социологическийопрос Публикация Сценарий Справочник Чертеж Учебное пособие Оформление кабинета Урок Система школьного управления Виртуальный музей, путешествие

    Слайд 15

    Внутренние продукты: Развитие способностей: Вербально - лингвистических; Логико – математических; Визуально – пространственных; Моторно – двигательных; Межличностных; Внутриличностных Музыкально – ритмических; Натуралистических.

    Слайд 16

    Алгоритм работы над проектом Формулировка учителем темы проекта. Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или несколько курсов в соответствии с программой своего учебного предмета. Например, «Влияние эстетики импрессионизма на изобразительное искусство, музыку, театр» ( в рамках предмета «МХК», «ИЗО» и «история») Время проведения: при планировании проекта. Выбор возрастной категории учащихся. Учитель выбирает определенную возрастную группу. Например, учеников начальной школы, средней, старшей, разновозрастную группу (8-11 классы) учащихся и т.п. Время проведения: при планировании проекта. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Формулирует учитель. Например, основополагающие вопросы на которые нельзя ответить одним предложением. Проанализировать шедевры русского искусства, (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и др.) с позиции эстетической актуальности и духовно – нравственных ценностей художественных образов. Учитель предлагает круг вопросов на которые учащиеся должны дать ответ в результате работы по проекту. Время проведения: при планировании проекта.

    Слайд 17

    Формулировка дидактических целей проекта Формулирует учитель. Например: « Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решений», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде». Время проведения: при планировании проекта. 5. Формулировка методических задач Формулирует учитель. Например: «Освоить представление о символизме – одним из наиболее крупных художественных и философских течений «серебряного века» ; «Освоить понятие экспрессионизм» (МХК); «Научиться анализировать произведения живописи»(ИЗОи история); «Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно» (Русский язык, литература). Время проведения: при планировании проекта.

    Слайд 18

    Формулировка проблем (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, «Почему амаранский период в Древнем Египте просуществовал недолго?», «Что было найдено в египетских пирамидах в 20 веке?», «Сколько пирамид существует в Египте на сегодняшний день?» и т.д. Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов. Время проведения: 1-й урок. Выдвижение гипотез решения проблем. Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке. Например, есть проблема исследования: «Почему в римском полисе при основании Рима гражданами считались только коренные жители –патриции?». Гипотезой могут служить следующие размышления: «Они составили высший господствующий класс в Римском государстве и стали существовать обособленно, не вступая в браки с переселенцами. Им одним принадлежала общественная земля. И только они занимали государственные должности и т. д.» Время проведения: 1-й урок.

    Слайд 19

    Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Например, для учащихся 11 классов - «Театр и киноискусство 20 в.: культурная дополняемость»; 7 класс – «Земное и вечное в произведениях художественной культуры 18 века»; 6 класс – «Мифология и религия в культуре Древней Греции». Например, ребята начальной школы создают в рамках проекта «Книгу Гиннесса»своих спортивных успехов и достижений домашних животных, проект можно назвать «Мы восхищаемся» и др. Формирование групп для проведения исследований и определений формы представления результатов. Учащиеся делятся на мини – группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки вопросов и ответов», которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб – сайта, альбома, выпуска газеты и др. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.

    Слайд 20

    Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования. 11. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной (городской) библиотеке, в интернете или мультимедийной энциклопедии: например, книги(какие?), интервью(с кем?), опросы (кого?), веб – сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты(где взять и как соблюсти авторские права?). Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

    Слайд 21

    Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. 13. Самостоятельная работа групп. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. 14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например, доклад с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб – сайта с результатами исследований, проведение урока, виртуальной экскурсии и т.д. Цель: мотивировать учащихся, систематизировать полученные данные. Роль учителя – консультирование, помощь.

    Слайд 22

    Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе на предъявление полученных результатов дается определённое время. Далее – ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта – учителей и учеников. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. 16. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого – это фундамент для новых исследований по темам проекта.

    Слайд 23

    Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество автора Регион, в котором находится школа Номер школы Какова тема вашего учебного проекта? Какие дидактические цели преследует ваш проект?

    Слайд 24

    Какие компетентности формируют наш проект? В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации В сфере гражданско – общественной деятельности. В сфере социально – трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно – досуговой деятельности. Какие методические задачи вы ставите в своем проекте? Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы вы ставите перед учащимися? Каким может быть творческое название вашего учебного проекта?

    Слайд 25

    Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в вашем учебном проекте? Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? Предметные области (отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) Русский язык Химия Литература Материальные технологии Физическая география Музыка Иностранный язык История Информационные технологии Математика Физическая культура ОБЖ Обществознание Краеведение Изобразительное искусство Биология МХК Окружающий мир Физика Экономическая география Астрономия

    Слайд 26

    Возраст учащихся (выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) Начальная школа Старшая школа Средняя школа Разновозрастная Оформление результатов проекта Журнал Веб - сайт Видеоклип Презентация Информационный бюллетень, листовка Другое Напишите краткую аннотацию проекта Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

    Слайд 27

    Возраст учащихся (выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) Оформление результатов проекта Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

    Слайд 28

    Программно – техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) Веб - камера CD - проигрыватель Видеокамера Компьютер(-ы) Принтер Видеомагнитофон Цифровая камера Сканер Проекционная система DVD -проигрыватель Телевизор Другое: картотека газетно – журнальных статей Доступ к интернету Видео-, конференц - оборудование

    Слайд 29

    Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) СУБД/электронные таблицы Издательские программы Программы электронной почты Мультимедийные энциклопедии Текстовые процессоры Программы обработки изображений Веб - браузер Программы работы с мультимедиа Программы разработки веб - сайтов Другое Материалы на печатной основе: учебники, методические пособия, справочники и другая учебно – методическая литература Другие принадлежности. Принадлежности, которые нужно заказать или подготовить для использования в учебном проекте: бумага, ручки, блокноты, диски, флэшки

    Слайд 30

    Интернет – ресурсы. Список веб – адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе Другое: кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (гости, экскурсии и т.д.) Как будет оцениваться деятельность учащихся?

    Слайд 31

    Оформление проекта Паспорт проектной работы Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда трижды. В начале – как методическая разработка проекта, которую руководитель группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом. Затем уточненный паспорт проекта становится вступлением к проектной папке (портфолио проекта), предоставляемой на защите проекта. Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения школьной медиатеки.

    Слайд 32

    Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов ( в зависимости от специфики образовательного учреждения и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения): На титульном листе Название проекта Руководитель проекта Консультант (-ы) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико – ориентированный, ролевой и т. д.) Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопросов по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, краткое содержание). Предполагаемые продукты проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

    Слайд 33

    Оформление проектной папки Проектная папка (портфолио проекта – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых к защите презентации проекта. Смысл предъявления папки на защите – показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: Четко организовать работу каждого участника проектной группы; Стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; Объективно оценить ход работы над завершенным проектом; Судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения; Сэкономить время для поиска информации при проведения в дальнейшем других проектов, близких по теме.

    Слайд 34

    В состав проектной папки (портфолио проектов) входят: Паспорт проекта Планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы. Для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные. В таких планах указывается индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, формы выхода очередного этапа); Промежуточные отчеты группы; Вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из интернета; Результаты исследования и анализа; Записи всех идей, гипотез и решений; Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмов» и т.д.; Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам и способов их преодоления; Эскизы, чертежи, наброски продукта; Материалы к презентации и черновики группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проектов оформленная папка сдается в жюри.

    Слайд 35

    Защита проекта Общие рекомендации: Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров; Логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего; Следует употреблять только понятные термины; Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста; Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал; Постарайтесь предупредить возможные вопросы. Техника подготовки: Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности; Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку; Заранее продумайте детали своего рабочего места; Приготовьте четкий и красочный и наглядный материал; Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

    Слайд 36

    Рекомендации выступающему: Начните свое выступление с приветствия; Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы; Не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно); Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь; Старайтесь ответить на все вопросы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ знаний учащихся (материалы к педсовету)

    Слайд 2

    Сегодня нужно сделать все, что должно сделать сегодня, ибо завтра мы будем другими, и вчерашние заботы станут нам в тягость. Платон

    Слайд 3

    В 2009 г. новой информации создано больше, чем за предыдущие 5 000 лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды 10 наиболее востребованных профессий в 2010 г. не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ …

    Слайд 5

    Капитал - в экономике - один из четырех основных факторов производства, представленный всеми средствами производства, которые созданы людьми для того, чтобы с их помощью производить другие товары и услуги. Современные экономисты различают: - физический капитал (производственный капитал); - природный капитал; - человеческий капитал. Под "человеческим капиталом" понимается запас знаний, навыков, способностей и мотиваций человека, имеющих экономическую ценность . Они составляют капитал, так как могут служить источником будущих доходов и выгод (как денежных, так и психологических). Но это капитал особого рода, так как он воплощается в личности своего носителя и неотделим от нее.

    Слайд 6

    Учебный план – Базисный образовательный план Знания, умения, навыки – Универсальные учебные действия Воспитание – национальный воспитательный идеал Человеческий капитал – Человеческий потенциал Общественно-государственное управление – Общественный договор между семьей, обществом и государством

    Слайд 7

    Конкурентоспособность – Комфортность Доступность – Индивидуальность Общественность - Открытость

    Слайд 8

    Новая система образования должна опираться на четыре основополагающих принципа: - учиться жить; - учиться познавать; - учиться работать; - учиться сосуществовать.

    Слайд 9

    Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества зависит качество работы системы образования. Подготовка педагога является задачей государства. Новая позиция - педагог является самостоятельным заявителем на реализацию государственного и общественного заказа в образовании и его соответствие качеству этого заказа становится его личной проблемой.

    Слайд 10

    Профессионализм Умение работать в команде Умение принимать решения без опоры на прошлый опыт Инициативность Способность к инновациям Психологическая устойчивость Готовность к перегрузкам Готовность к стрессовым ситуациям и умение из них выходить

    Слайд 11

    Составляющие компетентности Мобильность Динамизм Конструктивность Умение действовать в ситуации неопределенности

    Слайд 12

    Первое направление. Обновленное содержание образования. Второе. Система поиска и поддержки талантливых детей Третье. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов Четвертое. Школа - центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом Пятое. Здоровье человека Шестое . Самостоятельность школы

    Слайд 13

    стимулирование ориентирование воспитание Давление, насилие

    Слайд 14

    Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланирован- ных целей. Оценить – значит установить степень, уровень или качество. Отметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное выражение, т.е. выражение в баллах.

    Слайд 15

    По уровню обобщённости оценка делится на: Парциальную – исходную форму педагогической оценки, выраженную в словесной, вербальной форме. Предполагает определённое отношение к деятельности Ученика, его поведению и прилежанию (но не к личности), явлению, процессу, результату. Фиксированную Количественную, выраженную в баллах отметку. Интегративную Объединяющую и ту, и другую ( По В.А. Якунину)

    Слайд 16

    У учителей, чаще использующих парциальную оценку успехов своих учеников, в два раза меньше конфликтных ситуаций с учащимися , как правило выше интерес к предмету, мотивация к учению, почти никогда не бывает конфликтных ситуаций с родителями.

    Слайд 17

    - ориентирующая - содействует осознанию учеником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём; - информирующая – даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика; - корректирующая – способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов; - воспитывающая – создаёт условия для воспитания личности, проявления чувств; - социальная – влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников; - диагностическая – определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности; - Стимулирующая – способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности.

    Слайд 18

    Контролирующая – на каком уровне усвоен изучаемый учебный материал; Констатирующая – занимается ли ученик; Уведомляющая – информирование ученика и родителей об успехах и неудачах ребёнка; Карательная – пора принять меры.

    Слайд 19

    Социально-нормативная ориентация. Критериями оценки считают принятые социальные нормы, общезначимые сравнения и эталоны. Сравнивают действия и учебный результат одного ученика с аналогичным результатом другого или всего класса, выставляет отметку с точки зрения нормы, общепринятого стандарта. Учитель с нормативной педагогической ориентацией ориентируется на устойчивые характеристики способностей ученика, делает долговременные прогнозы. Сильных хвалит всегда, слабых – очень редко. Оценивает за результат, процесса не видит. Чаще даёт одинаковые задания .

    Слайд 20

    Оценивают наличные знания учеников. Результат, полученный учеником, сравнивается с его же прошлым результатом: выявляется динамика интеллектуального развития. Критерием оценочной деятельности считают индивидуальный, личностный успех. Учитель с индивидуальной ориентацией анализирует особенности ситуации и своё поведение в ней. Делает осторожные прогнозы. Сильных учеников порицает за ухудшение, слабых – хвалит за улучшение. Поощряет за старание в процессе работы. Часто даёт индивидуальные задания.

    Слайд 21

    Воспринимают выставление отметки ученику как иллюстрацию своих собственных профессиональных успехов . Учитель с личностной ориентацией или демонстрирует принципиальность в выставлении отметок без скидок на возможности и способности ученика, или выставляет завышенные отметки.

    Слайд 22

    Недостатки существующей системы оценивания: Узкий диапазон школьных отметок; Большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев, отсутствие самоценки; Негуманность системы: ученик не всегда может претендовать на высшую отметку, отвечать, когда хочет, когда готов; Незначительный объём контролируемого учебного материала у каждого ученика (иногда отметка за четверть ставится по 1-2 ответам); Отсутствие учёта весовой доли оценок (ответ на устный вопрос или результат итоговой контрольной работы) Недостаточное стимулирование активной работы учащихся (практически не учитывается внепрограммная учебная работа); Недемократичность системы: учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа. Оценка не выполняет главной функции – повышения мотивации к учению; - Создаёт психологическую напряжённость между участниками образовательного процесса.

    Слайд 23

    Рейтинг – это число, получаемое путём набора очков и баллов: ответил на уроке – получил один балл, сдал зачёт – получил ещё некую сумму баллов. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, суммируются и формируют его рейтинг. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных и контрольных работ, сдача зачётов, решение задач и т.д. Дополнительные баллы 1-го уровня рекомендуется использовать за выполнение творческих заданий (рефераты, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.) Дополнительные баллы (поощрительные) – за активную работу на уроках, использование дополнительного материала, своевременное выполнение заданий (например, написание сочинений, сдачу зачётов), ведение тетрадей, изготовление пособий и т.д.

    Слайд 24

    Рейтинговое оценивание знаний – один из существенных способов: влияния на успеваемость учеников, формирования интереса к процессу обучения и его результатам; расширения границы школьного балла, повышения его значимости; включения самих учащихся в активный поиск повышения своего балла и рейтинга. рейтинговая оценка позволяет учитывать не только предметные знания, но и метапредметные умения и навыки: аналитические, творческие, практические. учитывает уровень сложности работы, рациональность её выполнения учеником.

    Слайд 25

    Общий балл определяется школьным педагогическим советом на основании обсуждения и определения ШМО Правила выставления баллов за определённую работу выставляются учителем на основании общего положения. На основании итогового рейтинга выставляется итоговая отметка: Например (при 100-балльной системе): «5» - выше 80 баллов, «4» – от 60 до 79, «3» – от 50 до 60, «2» – менее 50 баллов.

    Слайд 26

    Технология ЛИТО (логико-информационные технология обучения) Руководящий принцип технологии: любая система должна развиваться, иначе она стагнирует. Система образования должна быть направлена в будущее: для развитых стран – учить тому, что будет через 20-25лет, для неразвитых – тому, что будет через 10-15 лет, для этого надо учить жить и умению воспринимать новое, учиться понимать и принимать новые требования.

    Слайд 27

    Три типа контроля: -на знание - на понимание - на интеллектуальное развитие. Отметка в системе ЛИТО: -показатель степени знания, понимания; -показатель степени соответствия ответов эталону

    Слайд 28

    Открытый – на «5» – не имеет подсказки Ограниченный – на «4» – небольшая (ограниченная) подсказка, тест с несколькими ответами. Закрытый – на «3» – расширенная подсказка, выбор одного предмета из двух. Сама форма задания становится гарантом объективности, т.к. ученик зарание знакомится с критериями. Контроль становится не средством «ловли» ученика, а методом его обучения.

    Слайд 29

    В ЛИТО контроль рассматривается, как один из методов обучения . Повышение качества объективного контроля ведёт к повышению качества образования. Обеспечение комфортности при обучении и как следствие повышения интереса к знаниям.

    Слайд 30

    Это усовершенствованный подход к оцениванию результатов обучения учащихся за триместр (четверть) и за год, приводящий к высоким показателям качества знаний учащихся по изучаемому предмету и в итоге к успешной подготовке к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ.

    Слайд 31

    Учащийся осваивает все важные вопросы учебной программы, независимо от того, присутствовал он при объяснении материала или нет. Фронтальный опрос учащихся по всем важным вопросам программы приводит к появлению колонок отметок. При пропуске учащимся урока клетка в колонке ТК остаётся не заполненной (без «н»). Учащийся оценивается по данному вопросу позднее – либо на уроке индивидуально, либо на дополнительном занятии. Перед трудными вопросами контроля обязательно проводятся диагностические работы. Их цель – выявление и устранение пробелов в знаниях учащихся. С помощью отдельных диагностических заданий отслеживается развитие интеллектуальных умений учащихся (анализировать, синтезировать, проводить аналогии, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи). Оценки за ДР при выставлении отметки за четверть не учитываются. Диагностические работы перед определённой к/работой проводятся не более двух раз. Контрольные работы не переписываются.

    Слайд 32

    Учителем и учащимся чётко разводятся два понятия – оценка и отметка. Оценка – промежуточный, диагностический показатель степени усвоения учащимися учебного материала. Это сигнал для учащихся для усовершенствования их знаний по данному вопросу. Оценка сигнализирует учителю о необходимости закрепить материал или ликвидировать пробелы. Отметка – итоговый показатель усвоения учащимися данной темы контроля. Отметка выставляется за ТК, за четверть, итоговый контроль, за год.

    Слайд 33

    Основная цель – развитие у детей устойчивого интереса к знаниям (иначе дальше учёбы не будет).

    Слайд 34

    Безотметочное обучение. (В периоды аттестации делается вывод, об уровне освоения программы). Словесная система. Портфолео. Рейтинговая система. Десятибалльная система. Все способы оценивания на создание для учащихся ситуации успеха за счёт продвижения по пути познания, развивал потребность в саморазвитии и стимулировал интеллектуальный рост обучаемых.

    Слайд 35

    С.С.Татарченкова (кпн, профессор АППО) «Феномен современного урока» Н.А.Лебедев (дпн,руководитель лаборатории ЛИТО, АППО СПб), цикл лекций. В.Н.Виноградов (дпн, ПГУ им. Герцена),цикл лекций. Материалы интернетжурналов «Завуч» и «Завуч-инфо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

    Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

    Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

    Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

    Выступление на педагогическом совете "Новая форма накопительной оценки - портфолио личностных достижений ученика".

    Портфолио - современная эффективная форма оценивания, способ фиксирования , накопления и оценки индивидуальных достижений школьника....

    Современные подходы в оценке достижений

    В материале освещены современные подходы к оценке достежений обучающихся по физической культуре. Учет результатов сдачи ормативов комплекса ГТО....

    презентация на тему: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

                          Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся рефо...

    Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся

    Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.Портфель достижений явл...

    Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов

    Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК  «Enjoy English»  и разработку оценочных листов...