Современные подходы в оценке достижений
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Воропаева Татьяна Михайловна

В материале освещены современные подходы к оценке достежений обучающихся по физической культуре. Учет результатов сдачи ормативов комплекса ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennye_podhody_v_otsenke_dostizheniy.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. УЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ СДАЧИ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО.

Слайд 2

это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ: Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов; Обеспечить обратную связь; Оценить степень достижения намеченных целей; Оценить , как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями; Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Слайд 4

ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: обучающая воспитательная ориентирующая стимулирующая диагностическая проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования изменения межличностных отношений в классном коллективе

Слайд 5

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ СВОИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЖЕ НЕ СПОСОБНА РЕШАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ. Первый, традиционный подход, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности. Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.

Слайд 6

Основные параметры сложившейся практики оценивания образовательных достижений учащихся Основные параметры современных требований к оцениванию образовательных достижений учащихся Субъективный подход к пониманию результатов обучения, связанных со структурой содержания и репродуктивным уровнем его усвоения. Понимание «образовательных достижений» как систему включающую знания, основные способы действий, динамику личностного развития. Использование «5-бальной» шкалы оценки при всех видах испытаний. Введение накопительной рейтинговой системы оценивания для проведения сравнительных исследований результатов контроля. Ориентация на малодиагностируемые показатели и критерии оценивания, разработка педагогами «своих оценочных шкал». Научное обоснование критериальной базы, шкалирование результатов оценивания.

Слайд 7

физическая подготовленность; · практические умения и навыки; · теоретические знания; · навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности; · динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности);

Слайд 8

1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». 2. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 №540 «Об утверждении положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Слайд 9

1. Утренняя гимнастика. 2. Обязательные учебные занятия в ОУ. 3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного и трудового дня. 4. Организованные занятия в секциях, группах ОФП и здоровья, участие в соревнованиях. 5. Самостоятельные занятия.

Слайд 10

1. в ходе промежуточной аттестации, 2. при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, 3. включать результаты ГТО в перечень индивидуальных достижений учащихся.

Слайд 11

Оценка Количество тестов Норматив (% выполнения) Основная группа «Отлично» 5 90-100 «Хорошо» 5 70-89 «Удовлетворительно» 4-3 55-69

Слайд 12

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников

Презентация "Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников"...

Тест как современный подход к оценке качества знаний

Рабта посвещена вопросу оценки качества знаний в современных условиях ФГОС второго поколения....

Современные подходы к оценке

Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Уровень сформиров...

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов

Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК  «Enjoy English»  и разработку оценочных листов...

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....

Доклад "Современные подходы к оценке качества учебных достижений обучающихся как необходимое условие реализации ФГОС"

Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся....