Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов
статья по английскому языку на тему
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Бохан Юлия Владимировна, bohan.yuliya@yandex.ru
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Хорошковская средняя общеобразовательная школа» Павлоградского муниципального района Омской области, учитель иностранного языка.
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов
Реализация комплексного подхода – одно из требований ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
При данном подходе ученики учатся оценивать не только предметные знания и умения, которые они получили на уроке, но и те универсальные учебные действия, которые этому способствовали. Так, основная функция комплексного подхода – ориентация обучающихся на самооценку «комплексного результата», т.е. ценностное отношение обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действий с предметным содержанием.
Механизмом реализации данного подхода считаю организацию оценочных ситуаций. Каждая оценочная ситуация позволяет не только оценить достигнутые результаты, но и ориентирует учеников на их дальнейшее достижение.
В такой ситуации обучающиеся учатся оценивать не только предметные знания и умения, которыми овладели на уроке, но и способы учебных действий. Вместе с тем у них развивается способности к самоопределению (проведению «границы» знания и незнания) и смыслообразованию (ЛУУД).
Так, УМК “Enjoy English” реализует комплексный подход и способствует созданию благоприятной образовательной среды, направлен на реализацию идей нового образовательного стандарта, обеспечивает условия для: личностного развития школьника, создания и поддержания мотивации к изучению АЯ и достижение запланированных результатов на всех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Для реализации оценочных ситуаций в своей работе использую оценочные листы. В процессе работы мной создан алгоритм создания оценочного листа к заданию учебника.
1.Методический анализ заданий учебника с опорой на программу формирования УУД.
2.Определение УУД, на формирование которых направлено задание. 3.Коррекция заданий с позиций индивидуализации и дифференциации обучения.
4.Включение УУД (умений) в оценочный лист для обучающихся
Следуя алгоритму, делаю вывод о том, даёт ли задание возможность формировать и оценить не только предметные результаты, но и УУД. На завершающем этапе алгоритма в оценочный лист я включаю УУД и предметные умения.
Оценочный лист 2 класс
Фамилия, Имя ______________________ Тема:
ууд, пр.р | № | Умения | Само- оценка | Взаимо- оценка | Отметка учителя |
пууд | 1 | Умею задавать (отвечать) вопросы, используя схему предложения | П С | ||
пр.р | 2 | Умею называть виды спорта | П С | ||
кууд лууд | 3 | Умею договариваться в группе о своей роли в задании | Д С | Д С | |
кууд | 4 | Умею разыгрывать диалог | Д С П | Д С П | |
пр.р | 5 | Умею писать букву Y | П А | П А | |
рууд | 6 | Умею проверить и исправить, если нужно | С | ||
Итог за урок |
Поскольку оценка может быть только критериальной, критерии заранее известны и мне, и обучающимся, вырабатываются на уроке совместно.
Критерии письменных работ: П-правильность, А-аккуратность. Критерии устной речи (С-самостоятельность, П-правильность). Критерии работы в паре (группе): Д-дружба, С-самостоятельность, П-правильность). Дальнейшие критерии разрабатываются по мере появления новых видов учебных заданий. Со временем из листа убираю начальные буквы критериев, так как они уже известны всем.
Обучающиеся осуществляют оценку по критериям в соответствии с цветовой шкалой, принятой школьной системой оценки: зелёный – всё получилось, справился сам, без ошибок, доволен собой. Жёлтый – было трудно, получилось с ошибками, с помощью, могу лучше. Красный – было очень трудно, ничего не получилось, много ошибок, не доволен собой.
Оценочный лист разрабатываю, как правило, на целый урок и обучающиеся пользуются им как планом. Но иногда, когда задание многоступенчатое и значимое, то разрабатываю оценочный лист на одно задание.
Начиная с 3 класса, формулирую задания на английском языке.
Таким образом, через использование заданий УМК «Enjoy English» и разработку оценочных листов я реализую комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов.
Список использованной литературы
1. Биболетова М.З. Как в УМК «Enjoy English» для 2-4 классов реализуются идеи ФГОС/ «Английский язык в школе» №2, 2011.
2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО МКОУ «Хорошковская СОШ», 2012.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки РФ.- Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.- 31с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253444-1368192802.jpg)
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-591011-1423855069.jpg)
Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС
Все особенности ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-977081-1512378843.jpg)
Система комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
Материал с курсов Воронежского института развития образования содержит информацию о структуре системы комплексной оценки,современных методах,формах,средствах оценивания,возможностях построения индивид...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000707-1516728097.jpg)
Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137678-1555421989.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)
ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-500467-1450187930.jpg)
Задание, направленное на оценку достижений планируемых результатов в разделе Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Задание, направленное на оценку достижений планируемых результатов в разделе Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-500467-1450187930.jpg)
Задания, направленные на оценку достижений планируемых результатов в разделе Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Задания, направленные на оценку достижений планируемых результатов в разделе Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева...