Система комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
презентация к уроку на тему

Сапрыкина Ольга Вадимовна

Материал с курсов Воронежского института развития образования содержит информацию о структуре системы комплексной оценки,современных методах,формах,средствах оценивания,возможностях построения индивидуальной траектории развития личности в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chudinskiy1.pptx198.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и средства оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы на уровне основного общего образования

Слайд 2

Портфель достижений аутентичная индивидуальная оценка, ориентированная на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).

Слайд 3

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Слайд 4

Оценка, как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку обучающегося. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы педагогом применительно к особенностям образовательной программы и контингента обучающихся.

Слайд 5

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы: 1) о сформированности у обучающегося универсальных учебных действий и предметных умений, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на уровне среднего общего образования; 2) о сформированности и развитии основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности;

Слайд 6

3) об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции ; о сформированности основ гражданской идентичности личности; о готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; о сформированности социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание; 4) об индивидуальной динамке воспитания и социализации обучающегося, в том числе, при выборе направления профильного образования на уровне среднего общего образования или профессиональном выборе в случае перехода в систему профессионального образования.

Слайд 7

Структура портфолио обучающегося на уровне основного общего образования Обучающийся Образовательные достижения Результаты учебной (урочной) деятельности Результаты внеучебной (внеурочной) деятельности Результаты деятельности в дополнительном образовании Личностные результаты Межпредметные понятия Познавательные результаты Регулятивные результаты Результаты работы с информацией Коммуникативные результаты Предметные результаты Духовно-нравственное направление Физк .-спортивное и оздоровительное напрв . Социальное направление Общеинтеллектуальное направление Общекультурное направление Техническая направленность Естественнонаучная направленность Физкультурно-спортивная направленность Художественная направленность Туристко-краеведческая направленность Социально-педагогическая направленность Портфолио Результаты ИКТ-компетенций Результаты уч.-иссл. и проектной деят-сти

Слайд 8

Оценка портфолио обучающегося на уровне основного общего образования 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10 Результаты учебной (урочной) деятельности Результаты внеучебной (внеурочной) деятельности Результаты деятельности в дополнительном образовании Наименование результата Балл

Слайд 9

Главные термины Понятие Расшифровка понятия Проект Действие, которое ученик выполняет, чтобы создать уникальный продукт или услугу. Продукт или услуга принципиально отличаются от других аналогичных продуктов или услуг, потому что отличаются условия их создания в проекте Проектная деятельность Последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий обучающихся. Предполагает обязательную презентацию результатов

Слайд 10

Виды проектов

Слайд 11

Этапы работы над проектом Предпроектный этап Этап подготовки проекта Послепроектный этап Обучающиеся проводят исследование (диагностику); определяют проблему; формулируют цели проекта; выявляют главные ценности, которые развивает проект; акцентируют роль проекта для общества – социальную ценность Обучающиеся уточняют цели, задачи и план работы каждого участника проекта; выполняют план работы; определяют, обсуждают, оценивают, корректируют промежуточные результаты; оформляют итоговый продукт; создают презентацию; проводят презентацию продукта, чтобы получить внешнюю оценку проекта Обучающиеся апробируют проект; распространяют продукт проектной деятельности; выбирают новые проблемы, которые может решить и продолжить проект

Слайд 13

Продукты проектной деятельности

Слайд 14

Структура паспорта проекта ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 15

Критерии рейтинговой оценки проекта Критерии оценки Максимальный балл Самооценка Оценка обучающихся Оценка педагога 1. Достигнутый результат 15 2. Оформление проекта 15 Защита проекта 3. Представление 15 4. Ответы на вопросы 15 Процесс проектирования 5. Интеллектуальная активность 10 6. Творчество 10 7. Практическая деятельность 10 8. Умение работать в команде 10 Итоговый балл Среднее арифметическое по итоговому баллу Отметка Среднее арифметическое по отметке Перевод баллов: от 86 до 100 баллов – 5 от 71 до 85 баллов – 4 от 50 до 70 баллов – 3 менее 50 баллов – 2

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету "

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам ос...