Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся
статья на тему

Колесникова Ольга Михайловна

Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе учащегося на следующий уровень общего образования для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfel_dostizheniy.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова О.М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №21» город Старый Оскол

Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся

В последнее время вместо традиционного понятия «контроль», все чаще стали использовать понятие мониторинг. Мониторинг — это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог — обучающийся», позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг — это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе [1, С.1516-1519]. 

Ведение портфолио в основной  школе рассчитано на пять лет и спланировано по этапам, что позволяет составить «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях.

Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика.

Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.

Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе учащегося на следующий уровень общего образования для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Портфель достижений служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам основного образования.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Портфель достижений содержит следующие разделы: «Кто я и чего хочу», «Мои достижения в учебе», «Копилка достижений», «Я – здоровый человек», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфеля достижений и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов основного образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Оценка, как отдельных составляющих Портфеля достижений, так и Портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

Список используемых источников

  1. Шейхмамбетов С. Р. Современная методика оценки результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1516-1519.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио – форма контроля и оценки достижений в воспитательной системе экипажа.

Организация совместной работы в экипаже, представление результатов совместной деятельности участников образовательного процесса, развитие навыков аналитической деятельности, отслеживание достижений, в...

Выступление на педсовете "Активные формы контроля и оценки знаний учащихся"

Контроль - проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора (толковый словарь Ожегова)...

«Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».

Цель: показать  возможности использования информационных технологий на уроке биологии для  повышения качества знаний учащихся и их оценке.Задачи: -...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики как эффективная форма контроля и оценки. Обобщение педагогического опыта

         Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями ...